Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна – красна!»

Подготовила воспитатель: Романова О.И.

Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о весне; формировать навыки связной речи; закреплять умения подбирать слова-признаки, слова-действия, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Развивающие: развивать психические процессы, двигательные навыки детей, умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать коммуникативные навыки детей
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование занятия: картинки с признаками весны, мячик

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

«Минутка-настрой»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Предлагаю послушать загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

«Загадка»

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Конечно же это – весна! Давайте скажем радостно – «пришла весна!» (произнесите тихо, шепотом)

  1. Основной этап.

Наступила весна, а хорошо ли вы ее знаете? Сейчас проверим.

1 задание: Давайте сравним зиму и весну – поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой ветер холодный, а весной (теплый).

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

2 задание: «Скажи ласково»

Ребята, я вам буду давать мячик и говорить слово, а вы мне будете отдавать мячик и говорить тоже слово, но ласково.

Ручей – ручеек

Лист – листочек

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ветка – веточка

Проталина – проталинка

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

3 задание: «Подбирай, называй» (на подбор определений и глаголов)

Весна (какая) – ранняя, теплая, долгожданная и тд.

Солнце (какое) – яркое, теплое и тд.

Погода (какая) – теплая, солнечная и тд.

Снег (какой) – серый, грязный и тд.

Солнце весной (что делает) – светит, греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) – чернеет, тает.

Ручьи весной (что делают) – бегут, текут, журчат, шумят.

Давайте немного разомнемся

Физминутка «Пришла Весна»

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна (руки над головой, хлопки)

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке –

Идёт, идёт, идёт (ритмично «шагают» на месте)

На солнышке скорей погреться –

Зовёт, зовёт, зовёт («Солнышко» из пальцев рук)

И в ручейке лесном задорно –

Звенит, звенит, звенит («волны» руками)

По камушкам в реке широкой –

Журчит, журчит, журчит (хлопки в ладоши)

Разносит запахи повсюду –

Цветов, цветов, цветов («Бутон» из пальцев)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов! (ритмично сжимают – разжимают пальцы)

Ритмическая игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (поочередно выбрасываем руки вверх).

Золотое донышко! (покачиваем туловище со сцепленными над головой руками).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (прыжки на двух ногах).

Побежал в саду ручей, (бег на месте).

Прилетело сто грачей, (взмахи руками как крыльями).

И сугробы тают, тают (медленно приседаем).

И цветочки вырастают! (ладони, в форме цветка, разводим в стороны).

4 задание «Бывает – не бывает»

Ребята, я вам буду называть предложения, а вы говорить: «Что не так?»

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Зимой распускаются листочки.

Весной дети играют в снежки.

Весной птицы улетают на юг.

После весны наступит зима.

Весной медведь впадает в спячку.

Зимой распускаются подснежники.

5 задание Игра на внимание

Ребята, сейчас я буду называть слова, если слово «весеннее» - то нужно хлопнуть в ладоши.

Мороз, март, дождь, подснежник, сугроб, ручей, метель, листочки,

цветы, январь, скворцы, проталины, вьюга, грачи, скворечник, сосулька.

6 задание «Признаки весны»

Ребята сейчас мы с вами будем рассматривать картинки и составлять по ним предложения. Каждое предложение будем начинать со слова – Весной.

«Весной набухают почки»; «Весной зеленеет травка»; «Весной из теплых стран возвращаются птицы» и т.д.

  1. Заключительный этап

Ребята, вы справились со всеми заданиями и порадовали меня своими знаниями. Что запомнилось и понравилось вам больше всего? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"

ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"

Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на  пиктограммы....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...