План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Гришкина Наталья Михайловна

План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев рук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_naryadis.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 38

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы с ОНР

Художественно-эстетическое развитие

 

Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Воспитатель: Гришкина Н.М.

2013 уч. год.

Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).

Задачи:

  1. Развивать интерес к русскому народному фольклору.
  2. Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…»
  3. Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек.
  4. Учить проводить линии разной протяженности.
  5. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
  6. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинка солнце, домик, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, салфетка, мольберт, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Желтое, круглое, лучики.

Предварительная работа: Игра «Солнышко», «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

1. Организационная часть.

Введение в тему (3 мин)

Мотивация (2мин)

Проблемная ситуация

Загадывание загадки

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем гулять по группе и будем искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Сашу, Катю, Полину, Мишу, и Диму не забуду. Вот теперь кажется всех пригласила. Идемте.

«Зашагали ножки топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ».

Воспитатель: - Мы шли-шли и что это мы нашли. Что это стоит? Правильно домик. А как вы думаете, кто в домике живет? Вы тихонечко садитесь, а я пойду и спрошу.

«Подойду и постучу,

Подойду и спрошу,

Кто, кто в домике живет? »

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам подскажу, а вы слушайте внимательно.

«Круглое, жаркое. Светит на небе.

Смотрит нам в окошко. Что это? »

Воспитатель: - Молодцы, правильно, это солнышко. А давайте его позовем. 

Дети стоят в полукруге в центре группы

-Домик.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

 

-Солнышко.

Дети зовут солнышко.                     - Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

2

2. Основная часть (15 мин) 

Беседа о солнышке.

Показ способа рисования  с помощью  указательного пальца.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 

Продуктивная деятельность детей

Игра «Солнечные зайчики».

Появляется Солнышко.

Воспитатель:- Посмотрите, солнышко показалось.

Солнышко: - Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья?

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?                     А какой формы солнышко?                                             Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Посмотрите, чего не хватает солнышку?

Воспитатель: - У него потерялись лучики, а как мы можем помочь ему?

Воспитатель:- Давайте поможем солнышку засиять и нарисуем лучики. А рисовать сегодня будем не карандашами и ни кисточками, а пальчиками.

- А как вы думаете, гуашью какого цвета будем рисовать лучики?

Воспитатель: - Конечно желтой.

Давайте поможем солнышку засиять. Вы смотрите, а я буду рисовать лучики: одной рукой держу лист бумаги, правой указательным пальцем рисую лучики для солнышка. Посмотрите какие красивые, прямые лучики появились у солнышка и как оно засияло.

Воспитатель:- Перед тем как мы с вами начнем рисовать лучики солнышку, давайте поиграем с пальчиками.  

Утро красное пришло, 
Солнце ясное взошло. 
Стали лучики светить 
Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки 
Спрятались лучики.
 
Пальчики прячутся в кулачок.

Воспитатель:- Наши пальчики поиграли. Теперь набираем краску на пальчик, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось.

Воспитатель:- Кому нужно поднять рукава?

Воспитатель:- Зачем

Воспитатель следит за последовательностью работы, незаметно подрисовывает «улыбку».  После детям предлагаются влажные салфетки, чтобы руки протереть.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ребята, солнышко благодарит вас, оно говорит какие вы все хорошие, славные пригожие. Солнышко приготовило вам подарок, игру: «Солнечные зайчики».

«Солнышко проснулось», дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

«Солнышко проснулось» проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

 Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

 

- Нам хочется поиграть с тобой.

-Жёлтого.                                - Круглой.

-Оно грустит.

Ответы детей

- Лучиков.    

Ответы детей.

-Жёлтого.

Дети повторяют  движения

за воспитателем.

                             

Ответы детей.

Дети рисуют пальчиками лучики солнышку  под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют движения по тексту.

 

3.

3. Заключительная часть

(1 мин)

 Воспитатель:- Понравилось, вам игра, которую вам солнышко подарило? А чтобы оно нас не забывало, подарим свои улыбки.  

-А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

 -Да.

Дети дарят улыбки.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

Нетрадиционная техника рисования....

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми  старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1.           Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

"Красное, солнышко, нарядись, красное, покажись"

Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц...

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

      Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел...