программа индивидуального развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_individualnogo_razvitiya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

 Программа индивидуального развития

воспитанника группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Ф.И. ребенка _________________

Дата рождения _______________

Дата начала работы _____________

Подпись родителей______________

Дата окончания работы ___________

Подпись родителей_______________

Пояснительная записка

Нормативно-правовая и программно-методическая основа разработки программы.

Нормативные и инструктивные документы РФ:

  • Конституция Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.
  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильеовй. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.;
  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997;

  1. Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ___________________________________________________

Дата рождения  2009 г.р_____________________________________

Дата поступления в детский сад  01.09.2012 г.__________________

  1. Цель психолого – педагогического сопровождения: 

достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями;  частичная  коррекция и компенсация имеющихся у ребенка психофизических недостатков. 

Задачи сопровождения:

Развитие общей и тонкой моторики;

развитие речи;

 формирование сенсорных эталонов;

формирование умений общения со сверстниками;

сохранение и укрепление зрительных функций.

  1. Основания для разработки индивидуальной программы:

 протокол ПМПк от 15.09.14 г. № 1

рекомендации специалистов:

индивидуальные занятия с педагогом – психологом;

работа с учителем логопедом;

работа с инструктором по физической культуре

 работа с учителем – дефектологом

  1. Заключения по результатам обследования специалистами МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» (характер имеющихся нарушений)

Педагог – психолог: В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка: Контакт со взрослым носит нестабильный либо формальный, поверхностный характер из-за трудностей в процессе работы и низкой работоспособности. Безразличен к ситуации обследования, иногда замечается возбуждение, расторможенность по ходу деятельности. К одобрению равнодушен. В ответ на замечания раздражается. В случае малейших неудач теряет интерес к заданию, характерна низкая мотивация практически всех заданий. Инструкция быстро теряется из-за низкой концентрации внимания. Эмоционально неустойчив. Саморегуляция и контроль низкие за счет низкой концентрации внимания и отсутствия речевого сопровождения действий. Коммуникативная направленность речи резко снижена. Некритичен. Социально дезориентирован. Отказывается подчиняться общепринятым правилам. Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: Интерес к выполнению заданий нестойкий. При трудностях резко отказывается делать заданий. Ориентировочная деятельность нестабильна, при столкновении с трудным заданием отмечается малопродуктивный поиск решения. Не может самостоятельно выполнить задание из-за недостаточной концентрации внимания. Проявляет импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий. Результаты изучения психических функций следующие: Различает основные цвета, путается в оттенках, зрительное восприятие формы не нарушено. Социальная перцепция снижена. Уровень развития кратковременной памяти очень низкий. Экспрессивная речь, в основном пользуется простыми распространенными предложениями. Лексико-грамматическое оформление: наблюдается стереотипность грамматического оформления. Звукопроизношение нарушено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов. Фонематическое восприятие не нарушено. Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения. Наглядно-образное мышление: разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Создание целостного образа в наглядно-образных задачах не затруднено. Уровень операции обобщения и абстрагирования высокий. При исключении лишенного предмета не испытывает трудности в подборе обобщающих понятий. Уровень понимания причинно- следственных отношений средний. Уровень развития воображения очень низкий.

        На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что в структуре психического развития отмечаются нарушения эмоционально-волевой сферы, низкой концентрации внимания, несформированность саморегуляции и контроля поведения, сферы общения.

Воспитатель:

У ребенка отсутствуют чѐткие представления о своѐм теле и связи между пространственным расположением парно-противоположных направлений своего тела с их словесными обозначениями. Отмечается неустойчивость и фрагментарность пространственных представлений о своѐм теле, а это в свою очередь делает невозможным практическую ориентировку «на себе» и перенос действий в конкретные предметно- пространные ситуации. Затруднено выделение общих признаков предметов, формирование предметно-практических действий сравнения, классификации и сериации предметов. Наблюдаются  трудности анализа зрительных признаков в изображении и понимания смысла изображений.

Отклонения  в развитии двигательной сферы ребѐнка, снижение двигательной активности, сложности ориентировки в пространстве и овладения движениями.

Учитель – логопед:

Ребенок свободно использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело, торжественно. Владеет  повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями.

Однако у ребенка наблюдается отсутствие  необходимого запаса слов, нарушение понимания смысловой стороны слова. Отмечается  сложность удержания в речевой памяти развёрнутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложения.

Учитель – дефектолог:

        Знает названия объемных форм и плоскостных геометрических фигур. Имеет знания и обобщенные представления об окружающей действительности.

       Однако затрудняется в выполнении  заданий на классификацию предметов по признаку цвета  или формы, абстрагируясь от «ненужных» признаков. На недостаточном уровне сформированы  представления об основных цветах, промежуточных тонах, светлотных оттенках. С трудом выделяет цвет и форму окружающих предметов.

Ответственные за составление и реализацию программы (Ф.И.О. педагога и направления)

Педагог – психолог____________________________________________________

Учитель – логопед_____________________________________________________

Инструктор по физической культуре____________________________________

Воспитатель __________________________________________________________

Учитель – дефектолог__________________________________________________

Срок реализации программы: с 10.09.15 г. по 30.01.15 г.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на внеочередном заседании ПМПк в январе 2015 года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на дальнейший период.

Содержание программы:

Планирование медико – психолого – педагогического сопровождения воспитанника

2.1 Лист медицинского сопровождения

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________

Диагноз основной:  содружественное сходящееся альтернирующее косоглазие ОИ

      Диагноз сопутствующий:

      -  выраженная ЗПР, гипердинамический синдром

       - ОНР (I ур.)

Статус ребенка: ребенок с ограниченными возможностями здоровья__________________

2.2. Лист здоровья

Ф.И.О. ________________________________________________   ( 6 – ой год жизни)

Критерии оценки здоровья

Показатели оценки здоровья

  1. Данные медицинского осмотра

Группа здоровья

Группа физического здоровья

Частота заболеваний в год

  1. группа

                     специальная группа

                       5 – 6 раз

  1. Физическое развитие

Вес (кг)

Рост (кг)

Посещение спортивных кружков, секций

Посещает плавательный бассейн,

ЛФК

Рекомендации для педагогов:

Воспитателям применять щадящий режим после отсутствия по болезни. Организовать профилактические мероприятия по индивидуальному маршруту часто болеющих детей. Проводить с родителями индивидуальные беседы по организации закаливающих мероприятий в домашних условиях.

  1. Лист индивидуального сопровождения воспитанника педагогом – психологом

Направление деятельности педагога - психолога

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Педагог – психолог_________________

2.4 Лист педагогического сопровождения воспитанника учителем-логопедом

Направление деятельности учителем-логопедом

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Учитель – логопед_____________________

2.5 Лист индивидуального сопровождения воспитанника учителем-дефектологом

Направления деятельности учителя-дефектолога

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Учитель – дефектолог____________________________

2.6. Лист индивидуального сопровождения воспитанника воспитателем 

Фамилия, имя ребенка_________________________________________(______год жизни)

Направления деятельности воспитателя

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Воспитатель ____________________________

2.8. Лист педагогического сопровождения воспитанника инструктором по физическому воспитанию

Фамилия, имя ребенка ____________________________________(__________год жизни)

Направления деятельности инструктора по физическому воспитанию

Дата проведения

Содержание деятельности, методы и приёмы

Формы работы во взаимодействии со специалистами

Формы организации

деятельности

Динамическое наблюдение Сентябрь- январь

Инструктор по физическому воспитанию______________________

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Фамилия, имя ребенка__________________________________ ( __________ год жизни)

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Подпись родителей, дата_______________________

  1. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

5 – 6  года

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Родители ознакомлены __________________________________________________

«________»___________________________20_____г

Коррекционно-развивающие задачи

        по основным разделам ИПС

Результаты освоения

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом  и родителями)

Образовательная область «Познание»

«Познание».

Сенсорное развитие

1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

2. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно со взрослым, поддерживать желание строить  самостоятельно

2. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д)

3. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры (с опорой на карточки-схемы)

Формирование элементарных математических представлений

1.Развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много – один (один – много)

2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.)

3.Формировать умение различать предметы по форме, соотносить их (с использованием блоков Дьенеша)

4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова руки, ноги, спина)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1.Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, мебель и т.д.

2.Формировать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.) подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их

3. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(кошка, собака, корова, свинья,

лошадь)  и некоторых диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)

образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела

2. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки в окружающем окружении.

3. Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию

4. Учить подражать звукосочетаниям и простым словам (мяу, гав, му; спи, иди т.д.)

5. Учить слушать народные песенки, сказки авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек картинок для формирования интереса к чтению художественной литературы

образовательная область «Здоровье»

(воспитание культурно-гигиенических навыков)

1.Учить самостоятельно пользоваться туалетом

2. Учить совместно со взрослым умываться, полотенцем

3. Учить одеваться с незначительной помощью взрослого

образовательная область «Социализация»

(игровая деятельность)

1. Формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников

2. Приучаем к совместным играм (хороводным, подвижным)

3. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом

образовательная область «Художественное творчество»

(изобразительная деятельность)

1.Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью)

2.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

3.Учить различать цвета (красный и желтый)

4. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, красками, кистью, клеем

образовательная область «Физическая культура»

1.Учить выполнять различные виды ходьбы

2.Учить построению в круг, шеренгу

3. Развивать умение катать мяч

4. Развивать умение прыгать на двух ногах

5. Формировать умение стоять на лыжах

образовательная область «Музыка»

1.Учить узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен

2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки

3. Закреплять музыкально-ритмичный комплекс «Здравствуйте»

4. Вызывать желание издавать звуки на  металлофоне

психологическое сопровождение

1.Стимулировать потребность к общению со взрослыми и сверстниками

  1. Подключать к совместной деятельности со взрослым

2. Обращать внимание на различные эмоциональные состояния:

- «радуется» (хлопает в ладоши)

- «грустит» (плачет)

2.1. Учить подражать выражению лица взрослого перед зеркалом

3. Учить выразительным имитационным сопряженным движениям (кошка, собака, заяц, медведь)

3.1.Поощрять выполнение отображенных действий имитационного характера (кошка, собака, заяц, медведь) на наглядном материале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"

Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ....

Программа индивидуального развития педагога.

Программа индивидуального развития педагога - это система непрерывного развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога....

Проект программы индивидуального развития с ребёнком дошкольного возраста. Тема проекта: «Готовим руку к письму ».

Проект программы индивидуального  развтия с ребёнкомдошкольного возраста....

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Представлена примерная программа индивидуального развития дошкольника, имеющего нарушения речи. Конкретное содержание программы прописывается с учетом возраста, речевого диагноза, решаемых корре...

Программа индивидуального развития ребенка с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с п...