Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_indiv._razv.star_.gr_._kurakova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста
(шестой год жизни) с ОВЗ по физической культуре «Северный Олимп» в МАДОУ ДС №23 «Гуси-лебеди»
Ф.И. ребенка | Виды движений | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Количество занятий | Методическая литература |
Ходьба | 1.Отрабатывать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 2. Совершенствовать технику выполнения разных видов ходьбы. 3.Продолжать обучать умению четко выполнять перестроения в ходьбе, не снижая темпа движения. | Игровые упражнения: «Один – двое» «Холодно – горячо» (на носках, в полуприседе) «Узнай по голосу» (ходьба по кругу гимнастическим шагом, семенящим) «Круговорот» (парами) «Часовой» (бесшумная ходьба, крадучись) «Разверни круг» (без рук по кругу, с изменением направления) «Снайперская ходьба» «Улитка» (мелким шагом, закручивая круг) «Великаны – карлики» (ходьба широким шагом – полуприседе) Игры: «Ровным кругом» «Водяной» «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси» (на корточках) «Дружные ребята» ( парами) «Мыльные пузыри» | Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». В.Г. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» Л.Г. Горькова Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ» М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в ДОУ» К.К. Утробова «Занимательная физкультура в детском саду» | ||
Бег | 1.Совершенствовать технику бега: - учить бегать легко, свободно, с естественными движениями руками; -отрабатывать умение выполнять разные виды бега технически правильно: - на носках (короткими частыми шагами) - бег широким шагом – с большим легким полетом и размашистыми движениями рук 2.Развивать у детей двигательные качества быстроты и выносливости | Игровые упражнения:
Игры: «Раз, два , три – прилетели комары» «Одуванчик» «Найди свое место» «Гуси-лебеди» «Мышеловка» «Ловишка» «Перемени предмет» «Хитрая лиса» «Выше ноги от земли» Воробьи и вороны» «Ястреб и утки» «Бабочки и стрекозы» Игры – эстафеты: «Кто скорей добежит до флажка» « Перенеси предмет» «Чьё звено скорее соберется», «Поезд» | |||
Прыжки |
- сочетать разбег и толчок
| Игровые упражнения: «Добеги и прыгни»(подпрыгивание вперед – вверх) «Кто скорей по дорожке»( на двух ногах с продвижением) «Не задень»( прыжки через веревку – h -20см) «Попрыгунчики» (перепрыгивание двух линий прямо, боком, с междускоком) «Сумей вскочить» (прыжки на скамью разными способами) «Лягушки на болоте»(прыжки из обруча в обруч) «Положи скорее камешки»(прыжки с продвижением) «Лошадки»(прыжки галопом) «Ножная цель» ( прыжки в круг со скамьи вверх) «Салки в два круга» ( боковой галоп вправо- влево) - Прыжки через неподвижную скакалку и качающуюся на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом. - Прыжки через вращающуюся скакалку. - Прыжки через короткую скакалку Игры: «Волк во рву» «Непоседа воробей» «Пингвины» «Цапля» «Сова» «Саранчя» Игры – эстафеты: «Перепрыгни ручей или речку» « Прыжки боком через веревку» «Лягушка» (запрыгивание и спрыгивание двумя ногами на скамью, держась руками с боков скамьи) | |||
Катание бросание, метение |
| Игровые упражнения и игры: - Катание мяча в кругу друг другу «Шмель». - Перебрасывание мяча одной рукой «Мяч сквозь обруч». - Бросание и ловля мяча друг другу «Мяч среднему» - Перебрасывание мяча в парах « Ловкая пара» - Перебрасывание мяча « Мяч водящему» - Передача мяча по кругу «Колобок и лиса» - Метание вдаль «Брось – догони» - Метание в горизонтальную цель «Попади в цель» - Метание в движущуюся цель «Подвижная мишень» -Катание мяча «Кати в цель» - Бросать, отбивать, ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения «Быстрый мячик» - Подбивать мяч в движении «Не упусти» - Бросание мешочков в предметы «Сбей кеглю» - Катить, не роняя обруч «Прокати через тоннель» - Бросание набивного мяча вдаль «Силачи» - Забрасывание мяча в баскетбольную корзину «Ловкие и меткие» «Ловка пара» (пронести мяч, удерживая головой) «Городки» «Ловишки с мячом» «Ловля мяча сачками» «Мяч об пол» «Набрось кольцо» «Кольцо на палочке» «Кто дальше» «Набрось кольцо» | |||
Ползание, лазанье, |
| Игровые упражнения: - Ползание по скамье на животе и спине, подтягиваясь руками - Ползание по скамье на четвереньках назад - Лазанье на четвереньках по наклонной лестнице, доске (h – 50см) - Ползание по –пластунски «Разведчики» - Ползание, сидя на полу, отталкиваясь руками и ступнями ног «Гусеница» - Ползание, сидя на коленях на полу, подтягиваясь руками «Улитка» - Ползание на предплечьях, не помогая ногами «Крокодил» - Ползание на высоких четвереньках, животом вверх «Паук» Игры: «Медведи и пчелы» «Перелет птиц» « Военные на учениях» (полоса препятствия) «Выше ноги от земли» «Кто скорей проползет в тоннель» «Заяц любит есть морковку» «Дружные ребята» | |||
Равновесие |
| Игровые упражнения: - Раскладывание предметов, идя по скамье, сбор предметов. «Посадим репку и соберем урожай» - Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики «Через кочки» - Ходьба по скамье навстречу друг другу «Веселые козлики» - Ходьба по скамье на носках с поворот на 360градусов; стоять на одной ноге в центре: подниматься на носки и опускаться «Юные гимнасты» - Бег по наклонной доске и спуск «Не упади» - Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик» - Стоять носках; пятка – носок; на одном колене « Совушка» - Прокатывание мяча по скамье « По узкому мостику» - Ходьба по бревну пятка- носок «Вагончики» Игры: «Жмурки» - бег с завязанными глазами «Полярная сова и евражки» «Акула» «Стоп –кадр» «Морская фигура замри!» «Мыши и котята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...
Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
данная программа будет полезна в работе как педагога-психолога ДОО, так и воспитателя...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
Программа личностного развития детей старшего дошкольного возраста в игре "Дружные ребята".
Программа направлена на развитие произвольности общения и создания условий для развития у детей отношений личностного типа.Способствует проявлению творческого самовыражения у детей....
Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...
Формирование навыков начального технического конструирования как условие обеспечения индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Казимбекова Эльнара ДжамидиновнаОрганизация:ГБДОУ д/с 119 Населенный пункт: Невский район, г. Санкт-ПетербургСовременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робот...
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...