ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
учебно-методический материал по логопедии
Представлена примерная программа индивидуального развития дошкольника, имеющего нарушения речи. Конкретное содержание программы прописывается с учетом возраста, речевого диагноза, решаемых коррекционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_razvitiya_doshkolnika.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Ф.И.О. ребенка _____
Речевой диагноз __ Возраст _
№ | Разделы коррекционной работы | Задачи обучения | Содержание коррекционной работы |
1 период обучения (сентябрь - ноябрь) | |||
1 | Диагностика речевого развития | Выявление состояния структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности | 1. Обследование структурных компонентов речевого развития. 2. Заполнение речевой карты. 3. Составление перспективного плана коррекционной работы. |
2 | Звукопроизношение | Развитие органов артикуляции и подготовка их к постановке недопускающих звуков | 1. Уточнение гласных звуков: о, а, у, и, ы. 2. Уточнение согласных звуков: м-м′, п-п′, т-т′, н-н′, в-в′. 3. Дифференциация гласных и согласных звуков. 4. Постановка звуков, их закрепление: к-к′, х-х′, л-л′, с-с′ |
3 | Слоговая структура слова | Упорядочение слоговой структуры слов с закрытым слогом, слов со стечением согласных звуков | 1. Слова длинные и короткие (кот – трактористы). 2. Отстукивание ритмических рисунков слов. 3. Воспроизведение слогового ряда типа: па-по-пу. 4. Воспроизведение слогового ряда стечениемсогласных звуков типа: пта-хто-вту. |
4 | Фонематический слух | Развитие фонематического восприятия, обучение определению места звука в слове | 1. Выделение заданного звука в слоге, слове, предложении, тексте. 2. Выделение ударного гласного звука в слове. 3. Запоминание и воспроизведение количества гласных звуков: а, о, у, ы. 4. Определение количества произнесенных звуков, их последовательности. |
5 | Лексико-грамматические категории | Развитие понимания устной речи, обучение умению вслушиваться в обращенную речь, обучение умению выделять названия предметов, действий, признаков | 1. Практическое усвоение некоторых приемов словообразования: - образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами; - образование глаголов с разными приставками (уехал, приехал, отъехал). 2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (стол -стулья). 3. Употребление глаголов во множественном числе настоящего времени (поем, стоим). |
2 период обучения (декабрь - март) | |||
6 | Звукопроизношение | Закрепление звуков, исправленных в первом периоде обучения. Постановка свистящих и шипящих звуков | 1. Постановка звуков (с-с′, з-з′, ц), их автоматизация. 2. Постановка шипящих звуков, их автоматизация в слогах, словах и предложениях. 3. Усвоение слоговой структуры двусложных слов с трудными звуками (Саша, зайцы). 4. Развитие фонематического слуха посредством нахождения места в слове заданного звука, различения звуков мягких и твердых, глухих и звонких, выделения звука из ряда других: с, з, л, п, в. 5. Обор картинок с заданным звуком. 6. Придумывание слов с изучаемым звуком. 7. Определение количества звуков в ряду, слоге, слове. |
7 | Лексико-грамматические категории | Практическое овладение способами словообразования и согласования прилагательных с существительными | 1. Практическое усвоение относительных прилагательных проводится в процессе ознакомления с предметным словарем (мой зонт, моя шапка). 2. Уточнение знаний о различных материалах, их свойствах (мех, дерево и др.). 3. Образование слов с помощью суффиксов (бумага - бумажный). 4. Изучение обобщающего значения слов (пластмассовые игрушки). 5. Образование прилагательных от заданных слов (береза - березовый). 6. Составление простых предложений с однородными членами. 7. Составление слов с союзами «и», «или». 8. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». 9. Обучение употреблению предлогов «в», «на», «под», «из». |
8 | Связная речь | Развитие разных форм связной речи: диалогической, монологической Знакомство со структурой составления рассказа. | 1. Пересказ литературных произведений (выборочный, по плану). 2. Обучение описанию предмета: - рассматривание игрушки, предмета; - выделение его качеств (цвет, форма, величина); - назначение предмета; - выражение своего отношения к предмету. 3. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок: - «Мы играем», «Зимние забавы», «Новенькая»; - рассматривание картины; - словарная работа; - уточнение содержания с помощью вопросов. 4. Составление плана к рассказу. 5. Составление рассказа по плану. |
3 период обучения (апрель - май) | |||
9 | Звукопроизношение | Автоматизация поставленных звуков. Развитие навыков звукового анализа. | 1. Автоматизация звуков: с, з, ц, ш, ж, р. 2. Дифференцияация звуков: с-з′, л-л′, т-т′, с-ш, ж-з. 3. Развитие навыков звукового анализа. 4. Определение места звука в слове. 5. Выделение из слов гласных и согласных звуков. 6. Анализ односложных слов типа «кот», «суп», «мак». |
10 | Лексико-грамматические категории | Практическое усвоение антонимов и синонимов. Формирование лексико-грамматических категорий | 1. Образование относительных прилагательных (лисий хвост). 2. Употребление притяжательных прилагательных. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стульчик, диванчик). 4. Усвоение антонимов и синонимов. 5. Расширение значений предлогов. 6. Составление распространенных предложений (4-5 слов). 7. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы», «потому что». |
11 | Связная речь | Составление несложных рассказов. Составление структуры построения рассказа. | 1. Составление простейших рассказов о любимой игрушке, домашних животных (4 занятия). 2. Пересказ художественных произведений по программе детского сада (6 занятий). 3. Составление рассказа по сюжетным картинкам (5 занятий). 4. Рассказы из личного опыта (3 занятий). 5. Рассказы на заданную тему (4 занятия). |
По материалам книги: Соловьева, С. В.Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методические рекомендации / С. В. Соловьева. – Екатеринбург: ИРО, 2011. – 140 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы с нарушением речи
Рабочая программа старшей группы с нарушением речи разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября ...
Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год
Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры,...
Часть адаптированной образовательной программы для обучающихся с нарушением речи старшей группы компенсирующего вида
Пояснительная записка Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отриц...
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи https://32troick.tvoysadik.ru/sveden/education
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи https://32troick.tvoysadik.ru/sveden/educatio...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ По реализации программы комбинирующей направленности с нарушением речи детей 6-7 лет
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойПрограмма коррекционно-развивающе...
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи
quot;Адаптированная основная образовательная прграмма дошкольного образования детей с ТНР" предназначена для узких специалистов и воспитателей логопедической группы дошкольной организации ...