Конспект открытого занятия с презентацией на тему: "Развитие эмоциональной экспрессии в комплексе игр у детей с особенностями развития"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Открытое занятие с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2014_razvitie_emotsionalnoy_ekspressii.docx | 25.72 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pdf | 491.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ ДДИ №24
Конспект
открытого занятия
Тема: « Развитие эмоциональной экспрессии у детей в комплексе игр»
Воспитатель
Потапенко Н.П.
4 «Б» группа
Апрель 2014г.
Обучающие задачи:
- Вспоминать и учить называть по схемам прочитанные ранее сказки и персонажей
- Учить выражать в речи свое отношение к героям и событиям
- Закреплять умение вести диалог от лица сказочных персонажей
Коррекционные:
- Продолжать учить детей узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, злость, удивление.
Воспитательные:
- Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Прививать любовь к добру, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
План:
- .Ритуал начала занятия :
«Дружба начинается с улыбки»
- Психогимнастическое упражнение:
«Мое настроение»
- Сообщение темы.
- Игра «Старушка-веселушка»
- Игра «Узнай настроение».
- Пальчиковая игра « Как живешь?»
- Дидактическая игра «Оживи сказку».
- Игра –инсценировка «Петушок прогоняет лису»
- Физкультминутка. «Зверобика»
- Игра «Расскажи стих без слов»
- Театр на ложках. (мини-сценки)
- Ритуал прощания
- Итог
Оргмомент
1.Ритуал начала занятия :
«Дружба начинается с улыбки»
- Возьмемся за руки друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: « Здравствуйте, гости!»
2.Психогимнастическое упражнение:
«Мое настроение»
- Вы рады гостям?
- Какое у вас настроение?
Покажите мне свое настроение мимикой (дети улыбаются).
-Как красиво вы улыбаетесь!
- Я вижу, что вы все готовы к занятию.
3.Сообщение темы.
«Развитие эмоциональной экспрессии у детей с интеллектуальной недостаточностью в комплексе игр».(для взрослых)
Сегодня на занятии мы будем учиться различать настроение разных персонажей, вспоминать и узнавать по схемам, ранее прочитанные сказки и стихотворения, вести диалог от лица сказочных героев.(для детей)
Основная часть.
Мы сегодня с вами дети путешествовать пойдем и конечно мимо сказок и стихов мы не пройдем.
И так. Наше путешествие начинается.
4.Игра «Старушка-веселушка»
Читаю стихотворение, дети повторяют за мной все действия)
Я старушка- веселушка,
Люблю петь и танцевать.
А еще люблю кривляться,
Вам же надо повторять:
Улыбнусь, потом нахмурюсь,
Удивлюсь и разозлюсь,
Испугаюсь, вновь нахмурюсь,
И опять всем улыбнусь.
Я прочитала вам стихотворение, вы все за мной повторили. Продолжаем наше путешествие. И сейчас мы поиграем в игру, которая называется:
5. Игра «Узнай настроение».
Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и поднимать пиктограмму соответствующую настроению персонажа.
(читаю стих, дети поднимают соответствующую пиктограмму и показывают настроение героя мимикой).
1. Рыженькая белочка веселая с утра.
Нашла орешков горсточку
У самого дупла. (Радость)
2.Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка. (Грусть)
3.Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка. (Удивление)
4.Больше всех в лесу боится
Белка хищную куницу.
Хвост опустит, вся дрожит
И домой в дупло спешит. (Страх)
5.Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся брат,-
Сам ты в этом виноват. (Злость)
(итог: мы поиграли в игру «Узнай настроение» и вы правильно определили настроение всех героев).
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
6.Пальчиковая игра « Как живешь?»
Как живешь? Вот так! (жест « хорошо».)
А плывешь? Вот так! (жест «плыть»)
Как бежишь? Вот так! (жест « бежать»)
Вдаль глядишь? Вот так! (жест «смотреть»)
Ешь обед? Вот так! (жест «кушать»)
Машешь в след? Вот так! (жест «до свидания»)
Ночью спишь? Вот так! (жест «спать»)
А шалишь? Вот так! (удар ладошками по надутым щекам)
(появляется зайчик)
Зайчик: Я спешу, скачу, скачу, в гости к вам попасть хочу!
Я не простой зайчик, а сказочный. Баба Яга заколдовала сказки, в которых я живу! Помогите мне, пожалуйста! Вы ведь хорошо знаете сказки?
-Дети, поможем зайчику расколдовать сказку?
7. Дидактическая игра «Оживи сказку».
(на экране появляется картинка – схема к сказке « Заяц - Хваста!»).
-А вот и сказка, которую надо расколдовать.
Как выдумаете, какую сказку заколдовала здесь Баба Яга?
(наводящие вопросы)…
-Скажите, как хвастался заяц?
-А теперь давайте об этом расскажем жестами.
(Дети с помощью жестов изображают, как хвастался заяц).
Звучит музыка превращения.
Смотрите, вы расколдовали сказку! (На экране появляется картинка из сказки «Заяц - Хваста».)
Затем на экране появляется другая картинка-схема к сказке « Заюшкина избушка».
Чей хвост виден из избушки? В какой сказке плакал зайчик? Почему плакал зайчик? Как называется эта сказка?
(ответы детей)
-Для того, чтобы сказку расколдовать, мы должны изобразить, что делают герои этой сказки на картинке. На кого надену шапочки, тот и превратится в этих героев.
8. Игра – инсценировка «Петушок прогоняет лису»
(Зайчик сидит и плачет)
Вед: Сидит зайчик и плачет! Никто ему не смог помочь!
Идет мимо петушок-
Петух: Что случилось брат с тобой?
Зайчик: Прогнала меня лиса, а сама живет в избушке.
Петух: Я могу тебе помочь, прогоню лисицу прочь!(петух и заяц идут к избушке).
Петух: Ку-ка-ре-ку! Уходи лиса вон!
Лиса: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Испугалась петуха! Сам уходи!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Как возьму свою косу, потеряешь ты красу!
Лиса: Ой, спасите! Помогите! Мою шкуру не губите!
(звучит музыка – «превращение». На экране появляется картинка из сказки «Заюшкина избушка».)
Смотрите, вы расколдовали сказку!
Мы с вами помогли зайчику и поиграли в игру «Оживи сказку».
А сейчас мы будем слушать песенку, и выполнять движения в соответствии с текстом.
9. Физкультминутка. «Зверобика» (дети показывают жестами движения животных в соответствии с текстом песенки).
(выходит кошка, просит детей расколдовать стихотворение, в котором она живет с котятами).
На экране появляется картинка - схема к стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки».
(наводящие вопросы)
Что делают котята? Почему они плачут?
-Как называется это стихотворение?
(ответы детей).
-А теперь давайте об этом расскажем без слов.
10.Игра «Расскажи стих без слов»
(дети рассказывают стих с помощью пантомимики).
На экране появляется картинка к стихотворению «Перчатки».
-Мы с вами рассказали стихотворение без слов и помогли кошке расколдовать его.
Зайчик пришел к нам с корзиночкой. Давайте посмотрим, что он принес! (заглядываю) А там ложки, но ложки не простые, а сказочные! Хотите с ними поиграть?
11.Театр на ложках.
Мини - сценки.
«Почему медведь спит зимой».
Зайчик: Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Медведь: Потому, что снег и лед не малина и не мед.
«Киска»
Хозяйка: Здравствуй киска, как дела,
Что же ты от нас ушла?
Кошка: Не могу я с вами жить!
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
«Синица и лиса»
Вед: Сверху пискнула синица
Синица: Ты куда бежишь, лисица?
Лиса: Солнце село. Спать пора. Хорошо, что есть нора.
Вот и закончилось наше путешествие и сейчас мы попрощаемся с гостями.
«Дружно хлопнули в ладоши».
Дружно хлопнули в ладоши
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и ладошкой помахали!
13.Итог
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого психологического игрового сеанса по теме «Развитие основ формально-логического мышления у дошкольников»
Иигровой сеанс в первой своей части посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровн...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народног...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект открытого занятия с презентацией и использованием интерактивного игрового комлекса "Играй и развивайся" (кинект) "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия для старшей группы с презентацией...
Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"
Конспект открытого занятия на тему : « Развитие связ...
Конспект открытого занятия с презентацией на тему: «М.И. Глинка – отец русской музыки»
Конспект открытого занятия с презентацией....