Конспект открытого занятия с презентацией на тему: «М.И. Глинка – отец русской музыки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glinka.pptx | 972.55 КБ |
zanyatie_sosnovvskaya_n.v.docx | 25.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Золотая рыбка"
Смоленского района Смоленской области
Конспект организованной образовательной деятельности
«М.И. Глинка – отец русской музыки»
для детей старшей группы.
Подготовила:
Сосновская Надежда Вадимовна
музыкальный руководитель
2023 г
Открытое занятие на тему: «М.И. Глинка – отец русской музыки»
Цель: прививать детям интерес к классической музыке, знакомство с творчеством М. И. Глинки. Формировать чувство патриотизма путем приобщения к русской культуре, к истории России.
Задачи:
- расширять кругозор детей познакомить с биографией и творчеством композитора М.И. Глинки;
- формировать музыкальный вкус;
- воспитывать чувство патриотизма и личностно-ценностное отношение к русской музыкальной культуре.
-дать детям понятие творческого труда и воспитывать уважение к нему.
Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Планируемые результаты:
- возрос интерес к русской классической музыке;
- получены знания о творчестве М.И. Глинки;
- продемонстрированы особенности игры на различных шумовых инструментах;
- сформировано чувство патриотизма и личностно-ценностное отношение к творческому труду людей, которые обогатили нашу русскую музыкальную культуру.
Ход занятия
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.
Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброго утра и здоровья! »
«Музыкальное приветствие»
Муз. рук.: Ребята, а вы хотели бы сегодня оказаться в музыкальной гостиной, в мире музыки?
Муз. рук.: Тогда разворачиваемся и под музыку тот час же отправляемся. Музыкально-ритмические упражнения.
Муз. рук.: Мы практически на пороге в мир музыки, но перед тем как туда зайти, скажите мне, кто такой композитор? (Ответ детей).
Композитор – автор музыкальных произведений. Люди создавали музыку с давних времен. Но впервые обозначать имена композиторов стали лишь с той поры, когда научились записывать музыку на нотной бумаге.
Муз. рук.: Ребята, мы собрались сегодня в музыкальной гостиной, чтобы поближе познакомиться с творчеством знаменитого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
Давайте присядем и посмотрим на экран.
Презентация.
Слайд 1. Родился Глинка на Смоленской земле, в селе Новоспасском, в самом конце весны, когда природа расцветает.
- Значит его можно назвать нашим земляком? В (ответ детей)
Слайд 2. Детство маленького Миши прошло в деревне, в усадьбе. Он очень любил слушать сказки и песни своей няни, простой русской женщины Авдотьи Ивановны, благодаря которой любовь к русской песни сохранилась у Глинки на всю жизнь.
Слайд 3. В один из вечеров Михаил Глинка услышал в гостиной концерт, который его впечатлил и решил научиться играть на инструментах.
Слайд 4. С 10 лет он учиться играть на фортепиано и немного на скрипке. «Музыка – душа моя», – сказал как-то маленький Глинка своему учителю.
Что помогло маленькому мальчику «превратиться» с годами в великого композитора?
- Прежде всего – детские впечатления о природе родного края. Показ слайдов русской природы. Слайд 5-6
Ребята, правда природа нашего края очень красива?
Особенно мне кажется зима, волшебная пора. Давайте послушаем произведение Глинки, которое так и называется «Зима».
Вокальное или инструментальное, какие инструменты играли, какой характер произведения?
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Продолжим смотреть презентацию.
- Глинка очень любил Новоспасское. И много лет спустя он часто приезжал в родное село, а впечатления от жизни в усадьбе неизменно находили отражение в его творчестве.
- Слайд 7. В 1812 году началась Отечественная война. Французская армия напала на нашу страну. Весь русский народ встал на борьбу с врагом и отважно сражался. Маленькому Мише было всего 8 лет, когда началась война. Спасаясь от наполеоновской армии, семья Глинки покинула имение в Смоленской губернии. Но рассказы о героизме войнов, услышанные в детстве, запали глубоко в душу будущего композитора. Они в дальнейшем послужили толчком к созданию оперы «Жизнь за царя».
- Слайд 8. В нашем городе есть памятник, посвященный также героям Отечественной войны 1812 года. Его еще называют памятник с орлами.
Слайд 9. В этой опере Глинка прославил героический подвиг простого русского крестьянина Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью во имя Родины. В опере рассказывается о событиях, которые связаны с походом польских войск на Москву. Когда поляки заблудились, дорогу им вызвался показать крестьянин Иван Сусанин, но вместо этого завел врагов в болото, в котором погиб вместе с ними.
Михаил Иванович показал героизм русского народа в борьбе с врагами, беззаветную любовь к своему Отечеству. Главная идея оперы – героизм и патриотизм русского народа – наиболее ярко это видно в хоре «Славься».
Прослушивание-Оркестр «Славься» муз. М.И. Глинки
Это – гимн-марш, выражающий народную радость, ликование от победы над врагом.
Слайд 10. Памятник Глинки в Смоленске, расположенный на Блонье, звучит тоже хор «Славься»
- За свою творческую жизнь М.И. Глинка создал множество замечательных произведений и стал основателем русской классической композиторской школы.
Но не только благодаря своим природным способностям он прославился, а также благодаря трудолюбию и целеустремлённости, М.И.Глинка стал великим композитором. Композитор отразил в своих произведениях величие России, её героическую историю.
Именем М.И.Глинки названы улицы и учебные заведения, память о нем увековечена и на родине, и за рубежом.
Ребята, давайте теперь возьмём шумовые инструменты и попробуем исполнить «Детскую польку», которую написал композитор М.И. Глинки
Ребята, а что такое полька? Мы с вами исполнили на шумовых, а можно польку станцевать?
Тогда прошу вас на танец полька «Мандаринка».
С кем мы сегодня с вами познакомились? Какое произведение вам понравилось больше всего? Или что вам запомнилось больше всего?
Список литературы:
1.С. Чхаидзе. М.И. Глинка. Изд.»Планета» Москва 1984
2. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.
3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2006. – 80 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
1.https://www.chitalnya.ru/work/1710797/Изба-читальня
2.https://www.culture.ru/materials/195206/istoki-russkoi-muzyki истоки русской музыки
3. https://pandia.ru/text/78/251/96490.php Детям о Глинке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"
Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...
Презентация на тему: "Народная культура и традиции русского народа"
Культура и традиции русского народа...
Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка
Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко"...
Презентация по теме: Народное декоративно-прикладное искусство «Русская матрёшка»
Народное декоративно-прикладное искусство «Русская матрёшка»...
Презентация на тему: " Обычаи, обряды и традиции русского народа"
Презентация для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста даст представление о культуре , быте, традициях и обычаях русского народа...
Презентация на тему «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий»
Совместно с инструктором по физкультуре мы проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану....
Презентация по теме: народное декоративно-прикладное искусство «Русская матрёшка» для детей старшего дошкольного возраста
Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных к...