Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильичева Елена Александровна

                            Конспект открытого занятия  на тему  : 

       « Развитие связной речи
через театрализованную деятельность
 в младшей группе»
 
Выполнила : Ильичева Е. А.
 
Цель: развитие  связной речи детей  через театрализованную деятельность;
 
Задачи: развивать творческие способности и речь детей;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев;
- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность 
силу   голоса;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- выражать эмоции через движения, мимику;
- создавать условия для эмоционального проживания роли;
- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.
 
Развивающая среда: 
книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;
мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;
использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;
Музыкальное сопровождение: 
1.Заставка «В гостях у Сказки»,
2.Звуки леса. 
3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)
Педагог: 
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями! 
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом! 
Молодцы!
2.Основная часть.
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Педагог:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
 
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
 
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Педагог: 
Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.
Глазная гимнастика «Поляна сказок».
Педагог:
По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку. 
Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.
Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:
(Использование Мнемотаблицы)
 
Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. 
Где ж ты рыжая…(лиса)
 
В луже прыгает квакушка – 
Длинноногая…(лягушка)
 
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц)
 
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…(волк)
 
Серенький шарик
Под полом шарит…(Мышка)
 
Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?
 
Неуклюжий, косолапый, 
любит мед и сосет лапу (Мишка) – 
правильно.
(Из сундучка появляется медведь)
 
Педагог: 
Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Назовите сказки, в которых живет медведь?
(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)
Дети называют сказки, которые им знакомы.
(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?
Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)
 
Сказочница: 
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,¬
Как по полю мышка бежит,
У  дворей остановилась и стучит…
Мышка: Вот так домик-невеличка,
Он не низок, не высок,
Терем-терем-теремок,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
 
 
Сказочница: 
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!
 
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: Иди к нам жить!
Сказочница: 
Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.
 
Сказочница: 
Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!
Звери: Пойдем к нам жить!
Сказочница: 
Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! 
Звери: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?
Звери: Пойдем к нам жить!
 
Сказочница: 
Стоит в поле теремок-теремок, 
Он не низок не высок-не высок,
Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.
Медедь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Звери: 
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! 
Волк: А я волчок-серый бочок!
Звери: А ты кто?
Медведь:
Я – медведь-ворчун, все кругом  сворочу! Берегись! Сторонись!
Сказочница: 
Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!
(Педагог раздает маски для участия в игре. 
 
 
 
 
 
 
 
Перед игрой используются старинные русские народные считалки)
 
 
 
Проводится игра «Теремок».
Дети встают в круг, держась за руки.
В центре – персонажи сказки.
Дети говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп».
 
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок. 
 
Педагог: 
Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!
 
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
 
Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!
 
Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!
 

рганизуется педагогом для развития связной речи детей, а , именно , о  связи театрализованной деятельности  и развитием речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект открытого занятия  на тему  :

« Развитие связной речи

через театрализованную деятельность

 в младшей группе»

 

Выполнила : Ильичева Е. А.

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи: развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь,          интонационную речь интонационную выразительность

силу   голоса;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Развивающая среда:

книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;

мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки»,

2.Звуки леса.

3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)

Педагог:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2.Основная часть.

(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Педагог:

Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.

Глазная гимнастика «Поляна сказок».

Педагог:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

(Использование Мнемотаблицы)

Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая…(лиса)

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая…(лягушка)

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…(волк)

Серенький шарик

Под полом шарит…(Мышка)

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?

Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (Мишка) –

правильно.

(Из сундучка появляется медведь)

Педагог:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

Назовите сказки, в которых живет медведь?

(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?

Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

Как по полю мышка бежит,

У  дворей остановилась и стучит…

Мышка: Вот так домик-невеличка,

Он не низок, не высок,

Терем-терем-теремок,

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: 

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.

Сказочница:

Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Звери: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?

Звери: Пойдем к нам жить!

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок,

Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.

Медедь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Звери:

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка:  я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:  я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!

Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!

Волк: А я волчок-серый бочок!

Звери: А ты кто?

Медведь:

Я – медведь-ворчун, все кругом  сворочу! Берегись! Сторонись!

Сказочница:

Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!

(Педагог раздает маски для участия в игре.

Перед игрой используются старинные русские народные считалки)

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Педагог:

Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование развития связной речи детей через театрализованную деятельность с использованием фольклора

Театрализованная деятельность - самая благодатная почва для закладки в ребенка основ нравственного и развивающего компонента в развитии речи ребенка. Театрализованная игра - главное, чем можно легко у...

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к ка...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...