Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений.
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Подготовила и провела музыкальный руководитель:
Берадзе Елена Сергеевна
Цель занятия: комплексное развитие музыкальности детей;
объединение опыта и знаний детей для создания
целостной картины мира; создание условий для му-
зыкально-творческой работы с различными образа-
ми, ассоциирумые с белым цветом.
Задачи:1. Формировать представление детей о цвете, звуке,
движении, а также их различных комбинациях.
2.Вызвать эмоциональный отклик на выразительность
белого цвета.
3. Развивать творческое воображение.
4.Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования: продолжить учить петь напевно,чисто интонируя мелодию, развивать чувство ритма,играя на металлофоне, продолжить формировать умение правильно выполнять танцевальное движение - хороводный шаг.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: разучивание и пение песен, подбор стихов, игра на металлофоне, разучивание хороводного шага.
Пособия и материалы: белые ленточки, колокольчики, металлофон, белая книга зимы, разная белая бумага,белые конфетти, оформление белые сугробы, грамзапись на диске.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Обращаю внимание детей на оформление зала, преобладания белого цвета, звучит спокойная музыка. Прошу ребят офарактеризовать свои чувства и ощущения в настоящий момент, какими словами они могут описать белый цвет ( «чистый», «холодный» и т.д.) Показываю белую бумагу разных оттенков, рассматриваем и находим едва заметную, но разницу в цвете.
Дети садятся на стульчики.
Читаю стихи И.Шевчука:
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – он пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу-
Там лебедь мёрзнет на снегу.
Ещё я вижу: там и тут
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда.
М.Р.: Даже на белом, если приглядеться можно увидеть что- либо определённое,как в «Белой книге зимы».
(На листах книги бледной тушью легкими контурами нарисованы заснеженный домик, белая ёлка, облако, лебедь)
Спрашиваю, что дети видят.
И у белого снега могут быть разные оттенки; если небо синее- то снег какой? Если утро раннее, солнце встаёт – снег розовый.
Песня «Небо синее» м. Е.Тиличеевой
Один ребёнок играет на металлофоне, остальные поют, прохлопывая ритм.
Загадка: Звонкая погода,
Снега кутерьма…
Это время года
Мы зовём…(зима) (стихи В.Данько)
Хоровод: «Зимушка- зима»
Дети садятся на стульчики.
(Звучит фонограмма зимней вьюги)
М.р.: Что это было? Может быть лёгкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание ветра.
Глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображаем завывание зимнего ветра, рукой рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука.
Метель шумит,
В трубе гудит,
Очень страшно одному,
А метель всё «У-у» да «У-у»!
Прямо сейчас мы устроим настоящую метель - «белую кутерьму».
Возьмём белое котфетти и мелко нарезанную очень лёгкую фольгу, небольшими «порциями» подбрасываем их вверх и дуем вместе
с детьми так, чтобы они порхали в воздухе. (звучит фонограмма зимней вьюги).
М.Р.: Утихла метель, снег лежит белым ковром и снежинки из белых и пушистых превратились в «хрустики»: «Хруп – хруп», «Скрип – скрип» - слышится под ногами.
Сейчас мы с вами поэкспериментируем; скажите, какой вариант звучания больше похож на скрип настоящего снега.
( за ширмой раздаётся звук игрушки, шуршание целлофана, бумаги)
Дети выбирают бумагу на «звуковое оформление» стихотворения И.Токмаковой «Снег, снег»
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь…
М.Р.: Пусть медведь спит, а у нас снова звучит музыка.
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
« Серебристые снежинки» танец – импровизация
Девочки с ленточками, мальчики с колокольчиками.
Гуляет русская зима,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая.
Хоровод: «Ой, зима» муз. Л.Б.Гусевой
М.Р. спрашивает у детей, что кому понравилось, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБДОУ д/с №39 Красносельского района Санкт-Петербурга.Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей "Скоро в школу"
В пособии представлены задания для детей 6-7 лет, для выявления их готовности к школе....
Выступления на районных методических объединениях педагогических работников
Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...
План работы районного методического объединения учителей –дефектологов дошкольных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района на 2019-2020 учебный год
Предоставлен план работы РМО учителей -дефектологов...
Протокол №2 заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений
Тема "Организация работы по физическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...
Протокол № 3 Заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по физическому воспитанию»...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений МО «Хиславичский район» Смоленской области на 2018 – 2019 учебный год
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год...