Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Проект программы детско-родительского клуба
по взаимодействию педагогов группы с семьями
воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Д/С 52 Калининского района г. Санкт- Петербурга
«Умники и умницы»
Проект программы детско-родительского клуба
по взаимодействию педагогов группы с семьями
воспитанников
Руководитель клуба:
Вотинцева И.А – учитель – логопед
Бочкова В.С.- воспитатель
Мери Е.А.- воспитатель
Участники клуба:
Родители, дети, педагоги группы №4
2015 год
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей.
.
Цель: создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и
семьи.
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;
2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку;
4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
5. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей;
6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни
Критерии:
- Повышение количественного состава участников
- Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
- Инициативность и активность родителей
- Способность рефлексии родителями собственных возможностей.
План мероприятий
Мероприятия | Дата | Результат | Ответственные |
Родительский клуб «День матери» | Ноябрь 2015 | Протокол родительского собрания | Мери Е.А Бочкова В.С. Вотинцева И.А. |
МК «Цветок» Чаепитие | Март 2015 | Демонстрация готового материала, фотографии | Мери Е.А. Бочкова В.С. Вотинцева И.А. |
Родительский клуб «Праздник ума и смекалки» Чаепитие | Апрель 2015 | Конспект, фотографии | Мери Е.А. Бочкова В.С. Вотинцева И.А. |
Итоговое родительское собрание | Май 2015 | Протокол родительского собрания | Мери Е.А. Бочкова В.С. Вотинцева И.А. |
Родительский клуб «Праздник ума и смекалки» в подготовительной группе № 4
Учитель- логопед Вотинцева И.А.
Воспитатели Мери Е.А.
Бочкова В.С.
Задачи:
-создать у детей и родителей праздничное, веселое настроение,
-вызвать желание соревноваться,
-упражнять в сравнении предметов по высоте,
- развивать пространственную ориентировку,
-воспитывать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов,
-учить составлять и решать задачи по картинкам,
-совершенствовать навыки счета, сравнения чисел,
- упражнять в подборе прилагательных к существительному
-развивать сообразительность и внимание.
Учитель –логопед Вотинцева И.А.: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
1. Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают).
1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3 задание: «Ответь да или нет - быстро»
– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?
– Молодцы, разминка закончена.
2. Воспитатель (Бочкова В.С.) достаёт конверт. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.
1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.
3. Задание получают родители (Мери Е.А.).
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
4. Проводится игра « Нарисуй фигуру»
Воспитатель(Бочкова В.С.) читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо нарисовать.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
4. Ты меня нарисуешь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и рисовать начинай.
5. А теперь творческое задание для детей и родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель (Мери Е.А.): А сейчас поиграем.
Игра «Какая команда быстрее соберётся»
На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.
Садятся на места, игра с цифрами продолжается. За столом воспитатель (Бочкова В.С.): задаёт вопросы, а дети показывают нужно число, родители помогают.
1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?
Учитель – логопед (Вотинцева И.А)
«Волшебный мешочек»
Из «Волшебного мешочка» учитель- логопед (Вотинцева И.А.) достает игрушку. Ребенок с помощью прилагательных ( не менее 5) дает описание игрушки).
Все мы сегодня постарались на славу, пришло время и отдохнуть!
Музыкальная пауза (Проводят воспитатель Бочкова В.С., учитель- логопед Вотинцева И.А.)
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
«Семейный клуб». Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие.
В работе детско-родительского клуба преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.Рассмотрим две детско-родительские игровые встречи. Детско-родительское игровое взаимодейст...
Рабочая комплексная развивающая программа детско - родительского клуба в группе раннего возраста «Вместе с мамой»
Данная комплексная развивающая программа «Вместе с мамой» направлена на создание психолого–педагогических условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста.Цель:...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»
В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...
Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...