Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Солнышко» п. Савинский протокол № ____от____________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Солнышко» п. Савинский _______________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приказ №_______от «___» _________20__ г. |
«Детский сад «Солнышко»
Программа
детско-родительского клуба
« Вместе весело шагать»
в средней группе.
Разработчики: воспитатель Москалёва Н.Ю.,
воспитатель Романова Е.Н.,
воспитатель Огурцова М.А.
п.Савинский
2018-2019г.
Введение
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и
воспитатели.
Макаренко А.С.
Программа «Вместе весело шагать» разработана в соответствии с нормами российского законодательства и основополагающих документов, касающихся государственной образовательной политики: родители являются полноценными участниками образовательного процесса, они должны быть « активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием.
В основу положены следующие нормативные документы:
- Семейный кодекс РФ, статьи 63и 64;
- Закон « Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1,
статья 44 пункт 3 п.п.7;
-Закон РФ « Об основах гарантии прав ребёнка в Российской Федерации»,
статья 1 пункт 2.
Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.
Работа с родителями должна способствовать созданию единого пространства
«образовательное учреждение-семья - социум». Поэтому необходимо обеспечить:
- заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения;
- привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Совместная работа с родителями позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.
Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.
Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.
Актуальность программы.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
Воспитание сегодня – это постоянный диалог с ребёнком, в процессе которого ребёнок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему в будущем стать полноправным членом общества.
Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время ещё и потому, что многие родители беспокоятся, прежде всего, об экономическом благополучии и большую часть времени проводят на работе, а дома у них не хватает времени на воспитание своего ребёнка и они надеются в этом на детский сад.
Цели и задачи.
Цель программы: создание единого образовательного пространства группы и семьи; повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания детей 4-5 лет.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- эффективное взаимодействие родителей и педагогов, удовлетворяющее интересы обеих сторон.
Объектом программы: является сотрудничество детей, родителей и педагогов.
Предметом программы: является сотрудничество детей, педагогов и родителей воспитанников средней группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Гипотеза программы: сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее.
База реализации программы: МБДОУ« Детский сад » «Солнышко»
п.Савинский.
Формы взаимодействия с родителями:
1.Информирование родителей: родительские собрания, оформление информационных стендов, дни открытых дверей, организация выставок, создание памяток, рекомендаций, информационных листков;
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы)
3.Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным играм, занятиям творчеством, организации мероприятий, семейных праздников.
Ожидаемые результаты:
- овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком;
-умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка;
-умение уважать желания и возможности ребёнка;
-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и досуговую деятельность группы.
Формы организации детской деятельности:
1.Развитие речевой активности: дидактические игры, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, занимательные игры.
2.Совместная деятельность: игры-эксперименты с природными материалами, театральная деятельность, игры с песком, игры на развитие мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми;
-развитие творческих способностей;
- повышение познавательной активности;
- обогащение словарного запаса;
-развитие мелкой и крупной моторик.
Условия работы клуба:
- заседание клуба по согласованию с родителями проводится 2 раз в месяц;
- работа клуба проводится согласно годового плану;
- тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, а также родителей и их проблем в воспитании своих детей;
- формы общения могут быть разными: наглядными, вербальными, игровыми, показательными, конкурсы, праздники, соревнования.
Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Каждая встреча длится от 30 до 50 минут. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира ребенок. Проводимые занятия с детьми дают педагогу возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.
Период реализации программы: один год.
Программа « Вместе весело шагать» учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет собой модель взаимодействия детского сада и семьи. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Комфортность пребывания ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Комфортность пребывания ребенка зависит и от положительного имиджа группы и детского сада в целом у родителей.
План работы клуба «Вместе весело шагать».
Мероприятие | Цель | Сроки | Ответственные | Участники | Продукт деятельности |
«Изготовление макета «Правила дорожного движения» | Повышение эффективности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. | октябрь | Воспитатель, родители | Родители, дети | Фото отчёт |
Спортивное развлечение с родителями « Разбойники водной стихии» | Вовлечение родителей в игровые ситуации | октябрь | воспитатель | Родители, дети | Сценарий. фото |
Изготовление атрибутов к эко сказке | Помощь в изготовлении костюмов, репетиции | ноябрь | родители группы и дети | Все родители группы, дети, воспитатели | Фото-отчёт какие костюмы получились. |
Изготовление поделок в конкурсе декоративно – прикладного и художественного творчества «Сердечко на ладошках» посвященному Дню матери в России. | Способствовать улучшению положительного микроклимата в семьях | ноябрь | родители группы и дети | Все родители группы, дети, воспитатели | Фото-отчёт |
Концерт посвящённый дню Матери и чаепитие вместе с мамами | Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе | ноябрь | Воспитатели, | Родители, дети | Сценарий, фото |
Мастер класс « Нетрадиционное рисование вместе с детьми» | Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе , дружеских отношений между родителями. | декабрь | воспитатели | Родители и дети | Мастер-класс,фото |
Консультация для родителей «Изготовление новогодней игрушки» | Способствовать улучшению положительного микроклимата в семьях. | Декабрь | воспитатели | Все родители группы | Изготовление новогодних игрушек вместе с детьми, фото прилагается |
Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы» | Способствовать оздоровлению детей через зимние забавы | Январь | воспитатели | Родители и дети | Сценарий и фото прилагаются |
Экскурсия «В гости к домовому» | Знакомство с домовым, как с неотделимой частью сказки. | февраль | воспитатели | Родители и дети | Фото-отчёт |
Мастер-класс по декоративно-прикладному направлению « Радужная сова» | Демонстрация умений по декоративно-прикладному творчеству воспитанников и родителей Воспитание художественно–эстетического вкуса у детей и родителей | февраль | воспитатели | Родители и дети | фото прилагаются |
Спортивный праздник с родителями посвящённый 23 февраля | Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе | февраль | воспитатели | Родители и дети | фото и сценарийприлагаются |
Спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем телонаполняем! | Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе | март | Воспитатели, | Все родители группы и дети | Сценарий, фото. |
День открытых дверей для родителей. | Знакомство родителей с жизнью детского сада | март | Воспитатели | Все родители группы | Составление книги отзывов и предложений |
«Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) | Вовлечение родителей в спортивную жизнь детского сада | апрель | воспитатели | Родители, дети | сценарий |
Посещение пожарной части посёлка | апрель | воспитатель | Родители, дети | Стенгазета «Профессия-пожарный» | |
Поход «Семейное путешествие» | Привить любовь к походам на природу вместе с детьми, и обучению детей к бережному отношению ко всему живому. | май | Родители и воспитатель | Дети и родители группы | Фото-отчёт |
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада, а детей к посадке цветов в клумбы. | май | Воспитатели | Родители группы, дети | Фото-отчёт с субботника |
В конце года создание фото альбома со сценариями всех мероприятий , которые пройдут в семейном клубе за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спотивного развлечения "Вместе весело шагать" в средней группе
Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлече...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Путешествие в сказку» средней группы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком, объединение усилий для развития каждого ребенка.Зад...
Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе.
Спортивный праздник "Вместе весело шагать" в средней группе....
Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...