Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
проект (старшая группа)
Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Содержание проекта:
Приоритетное направление деятельности.
Техническое направление, как способ формирования развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Основная идея проекта.
Проект направлен на создание условий в детском саду популяризации и развития научно-технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.
Тип проекта.
Долгосрочный
Творческий, технический
Цель проекта.
Создание условий для эффективного развития научно-технического творчества детей посредством внедрения современных образовательных технологий (образовательная робототехника) и форм работы (родительский клуб), как средство реализации ФОП ДО и ФГОС.
Задачи проекта.
1. Подготовка предметно-развивающей среды ДОО по внедрению образовательной робототехники;
2. Разработка и реализация комплексной программы по организации и проведению совместных мероприятий и НОД с дошкольниками и родителями (законными представителями) по робототехнике;
3. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
4. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
Актуальность.
Этот проект актуален в условиях применения ФОП ДО, потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей;
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью привлекая родителей;
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе;
- формирование первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста.
- способствует развитию детской мотивации на проявление инициативы, учету их интересов в соответствии с возрастными особенностями.
Новизна проекта.
Новизна проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
Проект «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть» в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками и их родителями.
Основные принципы реализации проекта.
- От простого к сложному.
-Учет возрастных особенностей ребенка
Основные направления деятельности.
- Активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей.
- Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта.
I этап(подготовительный):
-изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по вопросам формирования конструкторского мышления и развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомление с теоретическими разработками Н. Н. Поддьякова, Я. А. Ваграменко, А.Н. Миреновой в области детского конструирования, основ программирования и робототехники;
-проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что инновационные LEGO-технологии способны удовлетворить образовательные потребности дошкольников в широком спектре, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ ФОП ДО, я пришла к выводу, что внедрение в образовательную деятельность LEGO-технологии и робототехники соответствует целям и задачам нормативных документов;
- организация материально-технического обеспечения.
II этап (практический):
Разработка систем занятий по конструированию для старшего дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии и робототехники и включение в рабочую программу в соответствии с тематическим планированием.
Проведения занятий по робототехнике в ДОО.
Проведение совместных детско-родительских практических занятий.
III этап (заключительный):
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города.
Планируемые или полученные результаты.
Для реализации проекта необходима техническая оснащенность:
1.Роботрек «Малыш -1»
2.Роботрек «Малыш -2»
3.Робот Ботли
4.Робот Мышка
5.Robot Time
6.Robot Time Story
7.Конструктор Полидрон Гигант
8.Конструктор Полидрон «Магнитный»
9.Конструктор Полидрон «Проектирование»
10.Конструктор металлический
11. Конструктор «Лего»
12. Конструктор «Лего» -Дупло
13.Конструктор шарнирный и другие конструкторы.
Результаты реализации проекта.
Со стороны детей:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи,
- формирование умения проектировать техническое, программное решение идеи, и ее реализацию в виде функционирующей модели;
- формирование умения представлять реальный результат, презентовать свою работу.
Со стороны родителей:
- укрепление семейных отношений через общие интересы и техническое творчество;
- привлечение родителей к активному взаимодействию с ребенком в условиях семейного воспитания;
- формирование нравственной социокультурной среды в обществе;
- познавательное и увлекательное времяпрепровождение всей семьи на приемлемых условиях.
Форма проверки эффективности проекта.
Анкетирование родителей
Участие в конкурсах и фестивалях, ГМО, статьи, участие в конференциях.
Предварительный просмотр:
«Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Содержание проекта:
Приоритетное направление деятельности.
Техническое направление, как способ формирования развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Основная идея проекта.
Проект направлен на создание условий в детском саду популяризации и развития научно-технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.
Тип проекта.
Долгосрочный
Творческий, технический
Цель проекта.
Создание условий для эффективного развития научно-технического творчества детей посредством внедрения современных образовательных технологий (образовательная робототехника) и форм работы (родительский клуб), как средство реализации ФОП ДО и ФГОС.
Задачи проекта.
1. Подготовка предметно-развивающей среды ДОО по внедрению образовательной робототехники;
2. Разработка и реализация комплексной программы по организации и проведению совместных мероприятий и НОД с дошкольниками и родителями (законными представителями) по робототехнике;
3. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
4. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
Актуальность.
Этот проект актуален в условиях применения ФОП ДО, потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей;
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью привлекая родителей;
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе;
- формирование первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста.
- способствует развитию детской мотивации на проявление инициативы, учету их интересов в соответствии с возрастными особенностями.
Новизна проекта.
Новизна проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
Проект «Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть» в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками и их родителями.
Основные принципы реализации проекта.
- От простого к сложному.
-Учет возрастных особенностей ребенка
Основные направления деятельности.
- Активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей.
- Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта.
I этап(подготовительный):
-изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по вопросам формирования конструкторского мышления и развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомление с теоретическими разработками Н. Н. Поддьякова, Я. А. Ваграменко, А.Н. Миреновой в области детского конструирования, основ программирования и робототехники;
-проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что инновационные LEGO-технологии способны удовлетворить образовательные потребности дошкольников в широком спектре, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ ФОП ДО, я пришла к выводу, что внедрение в образовательную деятельность LEGO-технологии и робототехники соответствует целям и задачам нормативных документов;
- организация материально-технического обеспечения.
II этап (практический):
Разработка систем занятий по конструированию для старшего дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии и робототехники и включение в рабочую программу в соответствии с тематическим планированием.
Проведения занятий по робототехнике в ДОО.
Проведение совместных детско-родительских практических занятий.
III этап (заключительный):
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города.
Планируемые или полученные результаты.
Для реализации проекта необходима техническая оснащенность:
1.Роботрек «Малыш -1»
2.Роботрек «Малыш -2»
3.Робот Ботли
4.Робот Мышка
5.Robot Time
6.Robot Time Story
7.Конструктор Полидрон Гигант
8.Конструктор Полидрон «Магнитный»
9.Конструктор Полидрон «Проектирование»
10.Конструктор металлический
11. Конструктор «Лего»
12. Конструктор «Лего» -Дупло
13.Конструктор шарнирный и другие конструкторы.
Результаты реализации проекта.
Со стороны детей:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи,
- формирование умения проектировать техническое, программное решение идеи, и ее реализацию в виде функционирующей модели;
- формирование умения представлять реальный результат, презентовать свою работу.
Со стороны родителей:
- укрепление семейных отношений через общие интересы и техническое творчество;
- привлечение родителей к активному взаимодействию с ребенком в условиях семейного воспитания;
- формирование нравственной социокультурной среды в обществе;
- познавательное и увлекательное времяпрепровождение всей семьи на приемлемых условиях.
Форма проверки эффективности проекта.
Анкетирование родителей
Участие в конкурсах и фестивалях, ГМО, статьи, участие в конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"
Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Родительский клуб "Вместе весело играть"
quot;Вместе весесло играть"...
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...
Родительский клуб "Вместе весело играть"
Родительский клуб "Вместе весело играть"...