Перспективное планирование
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Направление:эмоциональный отклик на восприятие текстов художественных произведений
Вид деятельности:чтение художественной литературы
Количество игр-занятий в неделю: 1
Количество игр-занятий в месяц: 4
Количество занятий в год: 36
Последовательность проведения: в расписании НОД во вторую очередь
УМК:Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада»
Цель: развитие эмоционального мира ребенка
Задачи педагога:
-формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации, картины и игрушки;
-формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;
-развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства
Вид игры-занятия:
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Сентябрь | |||||||
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» . Цель: побуждать эмоционально, воспринимать стихотворный текст. Задачи: побуждать слушать стихотворный текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Материал: книжки с потешками в ярких обложках с красочными иллюстрациями. | Рассказывание потешки «Водичка , водичка…» Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки. Задачи: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно; побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Гербова В.В. стр. 35. Материал: кукла, яркая книжка с красочными иллюстрациями. | Заучивание потешки «Водичка , водичка…» Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают). Цель: побуждать детей слушать знакомую потешку. Задачи: вызвать желание активно помогать воспитателю читать её; создать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, от совместного чтения. Гербова В.В. стр. 44 Материал: тазик с водой, мячики, кубики, камешки. | Театрализация потешки (пальчиковый театр) «Водичка, водичка…» Цель: побуждать детей обыгрывать знакомую потешку. Задачи: вызвать желание активно участвовать в обыгрывании потешки; создать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, от совместного участия. Материал: лейка с водой, тазик, кукла, яркая книжка с красочными иллюстрациями. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Октябрь | |||||||
Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения. Задачи: помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. . Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 62 Материал: Иллюстрации. овощи (помидор, огурец, картофель). | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Цель: побуждать слушать сказку в обычном пересказе; вызвать желание послушать её. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 32 Материал: Иллюстрации, к сказке. | Рассматривание иллюстраций к русской народной песенки «Пошел котик на торжок…». Цель: познакомить с содержанием народной песенки. Задачи: вызвать желание рассматривать илюстрации и отвечать на вопросы воспитателя; продолжать вызывать интерес к фольклору. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 32 Материал: книжки с яркими картинками ,игрушка котик. | Театрализация ( кукольный театр) русской народной сказки «Репка» Цель: побуждать принимать участие в обыгравании сказки. Задачи: побуждать повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте. . Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 32 Материал: шапочки к сказки. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Ноябрь | |||||||
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» . Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание. Задачи: обогатить представление детей о хороших и плохих поступков; побуждать эмоционально, воспринимать стихотворный текст. Материал: караблик. | Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» . Цель: помочь детям запомнить стихотворение. Задачи: обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.104 Материал: иллюстрации. | Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Цель: познакомить детей со сказкой. Задачи: побуждать детей слушать сказку с опорой и без опоры на наглядность; побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.100 Материал: персонажи к сказке. | Обыгрывание (кружковый театр) русской народной сказки «Курочка ряба» Цель: вызвать желание поиграть в сказку. Задачи: развивать воображение, фантазию; побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.100 Материал: кукольный театр к сказке «Курочка ряба». | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Декабрь | |||||||
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!» Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Задачи: помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке вызвать желание слушать произведение неоднократно, побуждать отгадывать загадки. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.88 Материал: игрушка кошка. | Заучивание стихотворения Я. Аким «Елка» Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение. Задачи: вызвать у детей желание рассказывать стихотворение в месте с воспитателем. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.68 Материал: Иллюстрации праздничная елка. | Рассказывание детям стихотворения «Снег» А. Барто Цель: вызвать желание детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Задачи: побуждать выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги; понимать Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.100 Материал: фотографии «Дети на прогулке у кормушки», «Как мы лепим снеговика», «Малыши катаются на санках». | Чтение фольклора народов мира «Снегирёк».пер. с нем.В. Викторова. Цель: познакомить с новым произведением. Задачи: вызвать желание возвращаться к нему неоднакратно, договаривать слова из текста, заканчивать предложения Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр.30 Материал: иллюстрация птицы на кормушке. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Январь | |||||||
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Цель: побуждать слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 87 Материал: Иллюстрации, к сказке. | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Цель: вызвать желание воспринимать сказку без наглядного сопровождения. Задачи: побуждать слушать сказку в обычном пересказе; вызвать желание отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 78. | Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки. Задачи: способствовать пониманию детьми содержания сказки; активизировать высказывания детей при рассматривании иллюстраций; вызывать эмоциональный отклик: желание помочь мышонку. Гербова 89 Материал: игрушки лис, мышка. | Театрализация русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: вызывать у детей интерес к слушанию сказки. Задачи: развивать воображение, фантазию; вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Маши, высказывать осуждение в адрес медведя. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. Материал: фланелеграф, персонажи к сказке. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Февраль | |||||||
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: побуждать слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова В.В стр 37 Материал: Фланелеграф. | Рассказывание стих А. Барто «Девочка ревушка» Цель: вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения. Задачи: развивать воображение, фантазию; помочь понять его содержание; вызывать эмоциональный отклик; желание помочь девочке. Гербова В.В. стр 83 Материал: картинка плачущий ребенок, кукла. | Рассматривание иллюстраций к сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: приобщить детей к рассматриванию иллюстраций. Задачи: побуждать рассматривать картинки; отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова В. В. стр 37 Материал: Иллюстрации к сказке. | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке. Задачи: продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки; вызывать эмоциональный отклик. Материал: Иллюстрации к сказке. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Март | |||||||
Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.. Гербова В.В. стр 56 Материал: Иллюстрации к рассказу | Заучивание стихотворения Я. Аким «Мама» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. Задачи: побуждать слушать стихотворение; вызвать желание отвечать на вопросы; выразительно читать его наизусть. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» стр. 78. Материал: фото альбом « Наши мамы». | Рассказывание сказки К. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой. Задачи: вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть. Гербова В. В. Стр 64 Материал: Иллюстрации к сказке. | Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Цель: развивать воображение детей Задачи: побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Гербова В. В. Стр 103 Материал: зеркала по количеству детей. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Апрель | |||||||
Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Задачи: вызвать интерес к игрушке; побуждать детей вслушиваться в содержание стихотворения и понимать его содержание. Гербова В.В. Стр 78 Материал: кукла. | Рассказывание стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: познакомить со стихотворением. Задачи: побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Гербова В. В. Стр 68 Материал: стол, стул, кукольная посуда. | Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет» Цель: помочь самостоятельно читать наизусть стихотворение. Задачи: побуждать слушать стихотворение; вызвать желание отвечать на вопросы; выразительно читать его наизусть. Материал: игрушка самолет. | Драматизация сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Задачи: помочь понять ее содержание; побуждать отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции. Гербова В.В стр 90 Материал: веерный театр. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Май | |||||||
Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках. Гербова В. В. Стр 94 Материал: Иллюстрации к стихотворению. | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку. Задачи: помочь понять содержание сказки; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. Материал: пальчиковый театр. | Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур. Задачи: вызвать желание проговаривать отдельные слова; помочь запомнить персонажей. Гербова В. В. стр 71 Материал: Петушок с семьей. | Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание. Задачи: отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете. Гербова В. В. Стр 97 Материал: игрушки зайчик, ежик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....