Приключения Белки и Стрелки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в рамках дистанционного обучения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.
Тема: «Приключения Белки и Стрелки».
Задачи:
- Расширить знания детей о космосе.
- Познакомить с новыми литературными произведениями: М. Лукашкина «Белка и Стрелка», М. Познанская «Про Белку и Стрелку».
- Развивать познавательный интерес.
- Прививать интерес к чтению художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_belki_i_strelki_19-20.docx | 108.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.
Тема: «Приключения Белки и Стрелки».
Задачи:
- Расширить знания детей о космосе.
- Познакомить с новыми литературными произведениями: М. Лукашкина «Белка и Стрелка», М. Познанская «Про Белку и Стрелку».
- Развивать познавательный интерес.
- Прививать интерес к чтению художественных произведений.
Материалы и оборудование: Ноутбук, документ-камера. Презентация «Белка и Стрелка». Карточки с ребусами «Белка», «Стрелка».
Предварительная работа: К занятию дети готовят простой карандаш, лист бумаги.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга нашим стихотворением.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, здравствуй, мой дружок.
- Введение в тему занятия. Создание игровой ситуации.
Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.
Скажите, кто же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад –
Хвостом виляет? – Собака.
- Ребята, вот такой симпатичный маленький щенок пришел к вам сегодня, ему очень хочется с вами подружиться.
- Вы его узнали? – ответы детей.
- Послушайте отрывок из рассказа Г. Остера «Как тебя зовут».
Чтение отрывка из рассказа Г. Остера «Как тебя зовут»
- Гав! Гав! - лаял щенок.
- Ты меня зовёшь? - спросил котёнок.
- Нет. Это я просто так лаю.
- А меня так и зовут: котёнок Гав.
- А меня как зовут? - спросил щенок.
- Разве ты сам не помнишь, как тебя зовут? - удивился котёнок.
- Подробности я помню, - задумался щенок. - А вот самое главное - как меня зовут - я забыл.
- Знаешь, что, - предложил котёнок, - пусть тебя кто-нибудь позовёт, и ты сразу вспомнишь, как тебя зовут.
- А как я узнаю, что это меня так зовут? - засомневался щенок.
- Ты догадаешься! - пообещал ему котёнок.
- Ребята, а вы вспомнили, как зовут этого щенка. – Шарик.
- Правильно, Шарик.
- Основная часть занятия.
- Шарик принес вам ребусы. Предлагаю, их отгадать.
Отгадывание ребусов.
Дети отгадывают ребусы. 1. – прочитать слово по первым буквам; 2. – расставить карточки с цифрами по порядку и прочитать слово.
БЕЛКА
СТРЕЛКА
- Ребята, что за слова были зашифрованы в ребусах? – Белка, Стрелка.
- Белка и Стрелка – это клички собак, которые известны всем.
- Шарик сказал мне по секрету, что ему очень хочется быть похожими на Белку и Стрелку.
- Как вы думаете, почему? – ответы детей.
- Но, чтобы полететь в космос, для этого нужна подготовка и тренировки. Давайте вместе с Шариком проведем небольшую тренировку.
Физкультминутка «Тренировка космонавта»
1, 2, 3 ноги поднимайте!
1, 2, 3 веселей шагайте!
1, 2, 3 потянитесь дружно!
1, 2, 3 закаляться нужно!
1, 2, 3 сели и привстали!
1, 2,3 космонавтами мы стали!
Чтение рассказа М. Лукашкиной «Белка и Стрелка» и отрывков из стихотворения М. Познанской «Про Белку и Стрелку».
Чтение рассказа воспитатель сопровождает показом презентации «Белка и Стрелка».
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись —
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них
На этот раз
И начну я свой рассказ...
Воспитатель: Ребята, что такое рассказ? – ответы детей. - Итак, слушаем рассказ про Белку и Стрелку.
Биография у них, что называется «звездная», однако первые два года своей жизни Белка и Стрелка были просто бездомными собаками, подобно другим бездомным собакам, в холодные ночи сворачивались калачиком на голой земле, днем – заглядывали прохожим в глаза, в надежде обрести хозяина.
А в это самое время в Центре подготовки космонавтов ученые и медики решали, какое животное первым отправить в космос.
Поначалу в космический полет хотели отправить обезьяну. Однако в цирке подобную идею не одобрили. «Обезьяна непредсказуема», - заявили ученым дрессировщики.
Тогда вспомнили о собаке как верном и терпеливом друге человека. От кандидатов в «космонавты» требовалось, чтобы они были, во-первых, здоровыми и некапризными, во-вторых, небольшими, как известно, места на космическом корабле не так много, в-третьих, светлого окраса, то есть хорошо различимыми в темноте космической кабины.
И выбор ученых-медиков пал на самых обыкновенных дворовых, беспородных собак.
В первый «четвероногий» отряд вошли 12 собак, среди них были белая до кончика хвоста Белка и белая с коричневыми пятнами Стрелка.
Но учёный на работу
Захотел их пригласить.
Взял он Белку, взял и Стрелку
И привёз их в институт.
Две собаки из тарелки
Хорошо поели тут.
Отдохнули и смекнули:
«Здесь неплохо бы пожить!»
В нос учёного лизнули:
«Друг, мы рады послужить!»
У собак начался курс физической подготовки, какой проходят будущие космонавты. И в центрифуге Белку и Стрелку крутили, и на вибростенде трясли, и к невесомости приучали, и даже на парашюте спускали. Несколько месяцев собак приучали к космической кабине, тесной и замкнутой. Это было самым затруднительным в процессе подготовки к полёту. Они привыкали есть желеобразную пищу и пить воду из автоматов, носить одежду с датчиками.
И решил учёный: «Смело
Отправляйтесь в небеса!
Испытания прошли вы,
Вы здоровы, терпеливы,
И получатся из вас
Космонавты первый класс!»
19 августа 1960 года на космическом корабле «Восток» в специальных костюмах Белка и Стрелка отправились в полет.
Телеаппаратура и многочисленные приборы зафиксировали, что Белка и Стрелка чувствовали себя в полете неплохо. Стрелка держалась настороженно, но спокойно, Белка лаяла. 25 часов провели собаки в космосе и, совершив 17 витков вокруг Земли, успешно приземлились в заданном районе. Кроме них на борту находились мыши, насекомые, растения.
Но история на этом не закончилась. Правда, в космос Белка и Стрелка больше не летали, но они ездили по стране, их показывали детям в школах и детских садах. Жили они очень долго, а Стрелка даже оставила после себя потомство.
Белка и Стрелка были всеобщими любимицами.
Интересно, что снилось им, первым земным существам, побывавшим в космосе и возвратившимся на Землю?
Возможно, Земля – бело-голубой шар в иллюминаторе космического корабля.
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Как вы думаете, что же снилось Белке и Стрелке? – ответы детей.
- Ребята, вам понравился рассказ о четвероногих космонавтах?
Воспитатель:
- Шарик, а тебе понравился рассказ о собаках космонавтах.
Шарик:
- Спасибо, ребята. Побегу расскажу о них своим друзьям.
- Наши верные друзья готовы служить верностью и преданностью не только на Земле, но и в космосе. Потому помните, что нужно беречь и заботиться о своих питомцах.
- Давайте, еще посмотрим на этих отважных лохматых космонавтов.
- Молодцы, ребята. Я хочу поблагодарить вас за ваше внимание и ваши ответы.
- А теперь нам пора прощаться, поаплодируем друг другу и скажем: До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)
В ходе образовательной деятельности не только формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и закрепление данной категории в связ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
Приключения белки и стрелки. Автоматизация звука л.
Автоматизация звука "Л"...