открытое занятие в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.otkr_zanyatie_v_st.gr_.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в страну сказок"
(открытое занятие в старшей разновозрастной группе)
Хашкулова З.Ш
17.12.2022
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев
Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальная колонка; яблоня с «яблоками - загадками»; карточки для игры «Найди тень», карандаши; конверты - «сказка в картинках», ковер самолет.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, которое было адресовано нам с вами. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем. Слайд № 2
Дорогие воспитанники старшей группы. Мы, жители страны Сказок знаем, что вы скоро пойдете в школу и для этого старательно готовитесь: рисуете, лепите, изучаете геометрические фигуры, считаете, много знаете о природе родного края, знаете сказки, слушаете, рассматриваете книги. И именно поэтому, мы, жители страны Сказок, просим вашей помощи. Злой Колдун заколдовал все сказки и сказочных жителей и спрятал их в сундуке, только вы сможете нам помочь открыть сундук, потому что вы смелые, добрые, умные дети.
Высылаем вам карту по которой вы можете к нам попасть. Слайд№3 (рассматриваем карту )
Воспитатель: А вы и правда , любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. Замечательно! (музыка « В гостях у сказки») Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в эту страну.
А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр) Теперь садитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка)
Все вместе: «Мы летим, летим, летим,
Сказки мы спасти хотим!
От коварного злодея
Сказка нам откроет двери.
Воспитатель: Только будьте осторожны. Пока мы летим, скажите, а какие сказки вы знаете?
Дети называют.
А почему сказки называют русские народные сказки? (их написал народ)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей. Теремок, Колобок, Курочка ряба, Гуси лебеди, Репка, Волк и козлята, Лиса, заяц, петух, Зимовье, Бычок – черный бочок, белое копытце, Лиса и козел, Кот, петух и лиса, Лиса-лапотница Крылатый, мохнатый да масляный, Царевна – лягушка
Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы приехали с вами на станцию. Вот подсказка Слайд№4.(яблони) «Угадай сказку».
Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей волшебной яблоньке. Где же она? (подходят к яблоне) (срываю яблоки –загадываю загадки)
Загадки. 1. Красна девица-грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе, в новом трехэтажном доме, без забот и без соседей, жили-были … (три медведя)
3. Как у Бабы у Яги, нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)
4. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: репку вытащить из грядки, деду с бабкой помогла. (Мышка)
5. Ждали маму с молоком, и впустили волка в дом… кем же были эти, маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в яме от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)
7. Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
8. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом, Прибежали в новый дом.(Три поросёнка)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Отправляемся в путь. Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,
Сказки мы спасти хотим!
От коварного злодея
Сказка нам откроет двери.
Воспитатель: Но не будем мы скучать, будем мы в лото играть. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… Дети: (Снежная Королева)
Аленький… Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий… Дети: (Гадкий утенок)
Красная… Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик.. Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор… Дети: (Доктор Айболит)
Кощей.. Дети: Кощей - Бессмертный
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и остановка. Слайд№5
А что же здесь изображено? Дети: Это тени.
Воспитатель: Правильно это тени. А вот и задание «Найди свою тень» (Музыка сказочная)
(Дети подходят к столам, на которых лежат листы - задания «Найди свою тень» и карандаши. Дети проводят дорожку от картинки к тени)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Пришла пора поиграть. Музыкальная игра: « Сказочные герои»
Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,
Сказки мы спасти хотим!
От коварного злодея
Сказка нам откроет двери
. Что бы не было скучно, мы с вами вспомним какие вы знаете авторские сказки и почему они так называются?
Дети: Их написал автор.
А.С.Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». С.Я.Маршак: «12 месяцев», « Кошкин дом» К. Чуковской: Муха Цокотуха, Федорино горе, Доктор Айболит, Айболит и воробей, Тараканище, Мойдодыр. Братья Гримм: Горшок каши, Ш.Пьеро : Золушка, Г.Х.Андерсен: Гадкий утенок, Дюймовочка.
Воспитатель: А вот и наша станция Слайд№ 6.
Ребята посмотрите, кто изображен на слайде.
Дети: Писатели.
Воспитатель: Правильно это авторы сказок. И станция называется «Авторские сказки».
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки- слайды «Книги» Слайд № 7.8
- Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря). Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке) Слайд№ 9.10
- У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка) Слайд№ 11.12.
- 3. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсен и не подозревал, кем он станет, когда вырастет? (Гадкий утенок) Слайд№ 13.14.
- В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой – необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино) Слайд№ 15.16.
- «А мне привези, цветочек…», просила младшая дочь своего отца из сказки С. А. Аксакова. (Аленький цветочек)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше. У нас с вами еще 1 задание.
В путь. Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,
Сказки мы спасти хотим!
От коварного злодея
Сказка нам откроет двери.
Воспитатель: А вот и наша станция
Слайд№ 17 «Конверты с заданиями»
Нам нужно сложить сказки и сказать, как они называются.
(На столах лежат сказки. Дети собирают сказку из картинок в определенной последовательности) (Музыка сказочная)
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями. А где же наш сундук? Вот он (открывает, достает сказки и подарки для детей(дракончики) Сундук открылся, жителей страны Сказок расколдовали. Добро победило зло. Они вам очень благодарны. Наконец наши сказки с нами. Возвращаемся сейчас мы из сказочной страны с песней «Герои детских книг» (дети садятся на ковер и поют песню: «Герои детских книг», возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Открытое занятие в средней разновозрастной группе "Игрушки"
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе по развитию речи...
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
laquo;Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подг...
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...
Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)
Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...