открытое занятие в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Хашкулова Зухра Шафиговна

открытое занятие в старшей разновозрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.otkr_zanyatie_v_st.gr_.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну сказок"

(открытое занятие в старшей разновозрастной группе)

Хашкулова З.Ш

17.12.2022

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальная колонка; яблоня с «яблоками - загадками»; карточки для игры «Найди тень», карандаши; конверты - «сказка в картинках», ковер самолет.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, которое было адресовано нам с вами. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем. Слайд № 2

Дорогие воспитанники старшей группы. Мы, жители страны Сказок знаем, что вы скоро пойдете в школу и для этого старательно готовитесь: рисуете, лепите, изучаете геометрические фигуры, считаете, много знаете о природе родного края, знаете сказки, слушаете, рассматриваете книги. И именно поэтому, мы, жители страны Сказок, просим вашей помощи. Злой Колдун заколдовал все сказки и сказочных жителей и спрятал их в сундуке, только вы сможете нам помочь открыть сундук, потому что вы смелые, добрые, умные дети.

Высылаем вам карту по которой вы можете к нам попасть. Слайд№3 (рассматриваем карту )

Воспитатель: А вы и правда , любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Замечательно! (музыка « В гостях у сказки») Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр) Теперь садитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка)

Все вместе: «Мы летим, летим, летим,

Сказки мы спасти хотим!

От коварного злодея

Сказка нам откроет двери.

Воспитатель: Только будьте осторожны. Пока мы летим, скажите, а какие сказки вы знаете?

Дети называют.

А почему сказки называют русские народные сказки? (их написал народ)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей. Теремок, Колобок, Курочка ряба, Гуси лебеди, Репка, Волк и козлята, Лиса, заяц, петух, Зимовье, Бычок – черный бочок, белое копытце, Лиса и козел, Кот, петух и лиса, Лиса-лапотница Крылатый, мохнатый да масляный, Царевна – лягушка

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы приехали с вами на станцию. Вот подсказка Слайд№4.(яблони) «Угадай сказку».

Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей волшебной яблоньке. Где же она? (подходят к яблоне) (срываю яблоки –загадываю загадки)

Загадки. 1. Красна девица-грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе, в новом трехэтажном доме, без забот и без соседей, жили-были … (три медведя)

3. Как у Бабы у Яги, нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. (Ступа)

4. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: репку вытащить из грядки, деду с бабкой помогла. (Мышка)

5. Ждали маму с молоком, и впустили волка в дом… кем же были эти, маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в яме от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)

7. Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

8. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом, Прибежали в новый дом.(Три поросёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Отправляемся в путь. Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,

Сказки мы спасти хотим!

От коварного злодея

Сказка нам откроет двери.

Воспитатель: Но не будем мы скучать, будем мы в лото играть. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… Дети: (Снежная Королева)

Аленький… Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий… Дети: (Гадкий утенок)

Красная… Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик.. Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор… Дети: (Доктор Айболит)

Кощей.. Дети: Кощей - Бессмертный

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и остановка. Слайд№5

А что же здесь изображено? Дети: Это тени.

Воспитатель: Правильно это тени. А вот и задание «Найди свою тень» (Музыка сказочная)

(Дети подходят к столам, на которых лежат листы - задания «Найди свою тень» и карандаши. Дети проводят дорожку от картинки к тени)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Пришла пора поиграть. Музыкальная игра: « Сказочные герои»

Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,

Сказки мы спасти хотим!

От коварного злодея

Сказка нам откроет двери

. Что бы не было скучно, мы с вами вспомним какие вы знаете авторские сказки и почему они так называются?

Дети: Их написал автор.

А.С.Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». С.Я.Маршак: «12 месяцев», « Кошкин дом» К. Чуковской: Муха Цокотуха, Федорино горе, Доктор Айболит, Айболит и воробей, Тараканище, Мойдодыр. Братья Гримм: Горшок каши, Ш.Пьеро : Золушка, Г.Х.Андерсен: Гадкий утенок, Дюймовочка.

Воспитатель: А вот и наша станция Слайд№ 6.

Ребята посмотрите, кто изображен на слайде.

Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно это авторы сказок. И станция называется «Авторские сказки».

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки- слайды «Книги» Слайд № 7.8

 

  1. Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря). Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке) Слайд№ 9.10
  2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка) Слайд№ 11.12.
  3. 3. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсен и не подозревал, кем он станет, когда вырастет? (Гадкий утенок) Слайд№ 13.14.
  4.  В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой – необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино) Слайд№ 15.16.
  5.  «А мне привези, цветочек…», просила младшая дочь своего отца из сказки С. А. Аксакова. (Аленький цветочек)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше. У нас с вами еще 1 задание.

В путь. Садитесь на ковер самолет. Вместе поют: «Мы летим, летим, летим,

Сказки мы спасти хотим!

От коварного злодея

Сказка нам откроет двери.

Воспитатель: А вот и наша станция

Слайд№ 17 «Конверты с заданиями»

Нам нужно сложить сказки и сказать, как они называются.

(На столах лежат сказки. Дети собирают сказку из картинок в определенной последовательности) (Музыка сказочная)

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями. А где же наш сундук? Вот он (открывает, достает сказки и подарки для детей(дракончики) Сундук открылся, жителей страны Сказок расколдовали. Добро победило зло. Они вам очень благодарны. Наконец наши сказки с нами. Возвращаемся сейчас мы из сказочной страны с песней «Герои детских книг» (дети садятся на ковер и поют песню: «Герои детских книг», возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Открытое занятие в средней разновозрастной группе "Игрушки"

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе по развитию речи...

открытое занятие в старшей разновозрастной группе

laquo;Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и  обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подг...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...