Главные вкладки
Хашкулова Зухра Шафиговна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности,связанной с общением.
Увлечения: кулинария
Регион: Республика Кабардино-Балкария
Населенный пункт: с.п.Белокаменское
Место работы: МКОУ "СОШ" с.п.Белокаменское
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hashkulova-zuhra-shafigovna"Дети должны жить в мире красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества."
Я ,Хашкулова Зухра Шафиговна,рада приветствовать Вас на своей страничке!
Для меня - это не только хорошая возможность повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно- коммуникативных технологий , но и возможность повысить сферу своего профессионального общения,обогащать педагогический опыт по актуальным проблемам.
О себе
Хашкулова Зухра Шафиговна-воспитатель МКОУ "СОШ" с.п.Белокаменское.
Дата рождения:01.06.1978 г.
Образование:Среднее- профессиональное
Специальность: Учитель начальных классов
Общий стаж работы: 22 года
Педагогический стаж: 22 года
Категория :СЗД
Мое педагогическое кредо:
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Работая воспитателем , я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Моё портфолио
Эссе- Я воспитатель.
автор: воспитатель МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское Зухра Шафиговна Хашкулова
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка —
Всё начинается с любви.
Р. Рожденственский.
Педагог… Как много в этом слове. Это одна из древних, но в то же время, нестандартных профессий. Она представляется мне приоткрытой дверцей в мир детства, фантазии и сказки.
Задумываясь о выборе своей профессии, я всё яснее понимаю, что мой путь в педагогику не был случайным. Он начался с детства, когда я сама, будучи ребёнком, впервые пришла в детский сад.
Своих воспитателей, я и сегодня вспоминаю с теплотой в душе. Добрых и заботливых, в меру строгих, но всегда справедливых. Они помогали мне познавать не только окружающий мир, но и саму себя.
Наверное, именно тогда, желая быть похожей, на этих замечательных педагогов, и зародилась моя мечта – быть воспитателем.
И я шла верною дорогой к её исполнению – педагогический колледж, КБГУ и устройство на работу в детский сад с.п.Белокаменское , где я сразу поняла, что нашла своё место. Я стала воспитателем!
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей.
Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа … Для меня «воспитатель» - моя жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Убеждена, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
Воспитатель…
В его руках самое ценное, что есть на земле – ребёнок. Размышляя о том, кто же такой воспитатель, какими качествами он должен обладать, я выделяю – ЛЮБОВЬ. Ведь именно она лежит в основе всего. Всегда удивлялась фразе, что нельзя любить чужих детей. А как их не любить? Если ежедневно эти тридцать пар глаз искренне смотрят на тебя с верой и надеждой? Как не любя ребенка, можно его самого научить любить? Моя любовь к детям проявляется во всем: в словах и жестах, во взгляде и интонации, в делах и поступках.
За любовью идет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Для воспитателя это, пожалуй, одно из важнейших качеств. Ведь от его решений зависит, какими вырастут его воспитанники.
Порой, я и сама задаюсь вопросами: а правильной ли дорогой я веду за собой своих ребят? Смогу ли я в них воспитать те качества, которые сама ценю в людях – доброту, честность, порядочность?
Как-то я прочитала высказывание Карла Вебера о том, что воспитателем, как и художником, нужно родиться. Не могу не согласиться с этим утверждением. Но воспитатель – это не только призвание, это ещё и ежедневный ТРУД. Труд над собой, над своим развитием. Чтобы не стоять на месте, необходимо самосовершенствоваться, саморазвиваться, самообразовываться. А педагогу в первую очередь. Ведь во все времена он был и остается для ребенка образцом и примером для подражания.
С получением диплома, моё образование не прекращается. Я систематически прохожу курсы повышения квалификации, выступаю на педагогических советах, показываю открытые занятия , участвую в профессиональных и творческих конкурсах – всё это необходимое условие моего профессионального роста.
Хочу отметить важность такого качества как ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Трудно представить, что бы у педагога с «горящими глазами», были скучающие, ничем не заинтересованные дети. Считаю, что пробудить интерес в дошколятах может только воспитатель, сам испытывающий желание всё узнать, во всём разобраться.
Хочу рассказать ещё об одном качестве, которое связывает между собой все составляющие моей профессии. Это ДОВЕРИЕ. Оно очень важно.
Родители доверяют мне своих детей, а дети доверяют свой внутренний мир, такой хрупкий и беззащитный. И я глубоко убеждена, что истинный воспитатель приложит все усилия, что бы быть достойным этого доверия.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться
Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Моя цель, как воспитателя, создание благоприятной атмосферы для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно и уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Планируя и организуя образовательную деятельность, я придерживаюсь следующих принципов: не быть назойливой, ведь у каждого свой мир интересов и увлечений; давать детям больше самостоятельности и права выбора; не развлекать, а занимать и увлекать; «скрыто» дифференцировать воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; помогать ребенку быть социально значимым и успешным, поверить в свои силы; хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.
У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
Размышляя обо всём этом, я понимаю, что воспитатель для меня уже не просто профессия, а неотъемлемая часть меня самой.