Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО __________/Р.И. Воробьева/ от 2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Методист МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска _________/ С.Ю. Тарханова / от 2019г. |
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе «Любознайки»
«Игра – викторина»
Составил воспитатель:
Лэйла Салмановна Дильман
Ачинск 2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию речи, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их;
- учить отвечать на вопросы полным ответом;
- учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно, так и в команде.
Развивающие:
- развивать связную, диалогическую речь;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- закреплять знания о животном и растительном мире;
- повторить знания о сказках;
- повторить и закрепить знания о временах года, днях неделях;
- повторить и закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках, о составе числа в пределах 10:
- развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать друг другу;
- заинтересовать воспитанников в конечном результате;
Материалы и оборудование: эмблемы и медали для каждого воспитанника; картины: Левитана «Берёзовая роща» и Шишкина «Утро в сосновом бору»; блоки Дьенеша; листы формата А 4 с изображением геометрических фигур и разных других предметов 6 шт. и тоже самое только с цифрами 6 шт.; вырезанные из картона домики, для состава числа, 6 шт. и к ним цифры; дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Найди отличия»; фонограмма к песне «Улыбка», картинки для физкультминутки с дикими и домашними животными и их детёнышами.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Всех игра скликает тут,
Всех друзей и всех подруг.
Здравствуйте, наши друзья и гости! Мы приветствуем вас на нашей викторине!
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за столы.
Воспитатель:
— Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбочки друг другу и всему окружающему нас миру, вы заметили, как стало всем тепло, светло и радостно.
Мы начинаем очень интересную и необычную игру, на которой вам пригодятся все ваши знания.
Сегодня узнаем, какая команда самая внимательная, самая дружная и самая сообразительная.
Прежде чем начать игру мы поприветствуем наше замечательное жюри.
Представление команд: название команды, девиз.
Воспитатель: название одной команды «Умники», и их девиз
Дети: (все вместе, хором) «Ум хорошо, а два лучше»
Воспитатель: название второй команды «Знайки», и их девиз
Дети: (все вместе, хором) «Знание сила».
Воспитанники помладше возрастом составляют команду «Умники», а постарше команду «Знайки».
Воспитатель: начинаем игру
1 Раунд:
Воспитатель: для команды «Умники» — раскрасить все геометрические фигуры. (раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры, можно раскрасить любым цветом, а можно конкретным, например, только синим или оранжевым).
После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.
Воспитатель: а пока команда «Умников», работают мы побеседуем с командой «Знайки», слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него
Вопросы для команды «Знайки»:
- Что белка запасает на зиму? (грибы, ягоды, орехи, шишки).
- Ласточки это перелётные или зимующие птицы (перелётные).
- Щука, окунь, карась? (рыбы).
- Кто мама жеребёнка? (лошадь).
- Когда в лесу поспевает брусника? (осенью).
- У какого зверя длинные уши? (у зайца).
- Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Птица лесной доктор - это? (дятел).
- Домашние или дикие животные живут рядом с человеком? (домашние).
- Корова – растительноядное или хищное животное? (растительноядное).
- Как называется у белки дом? (дупло).
- Зачем лосю рога? (чесать себя, защищаться).
- Чем еж чистит иголки? (грибами).
- Какой сегодня день недели? (вторник).
- Назовите детёнышей овцы? (ягнята).
- Столовая для птиц сделанная руками человека? (кормушка).
- У свиньи кто детёныш? (поросёнок).
- Когда распускаются на деревьях листья? (весной)
- Дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
- Кто плетет паутину? (паук).
- Почему листья на деревьях желтеют? (не хватает солнечного света).
- Какой свет светофора предупреждает стоп дороги нет? (красный).
- Жёлуди - это плоды какого дерева? (дуба).
- Что делает зимой ёж? (спит).
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
- Подосиновик, подберёзовик, лисички — это что? (грибы).
- Улитка носит свой дом на спине? (да).
2 Раунд: Задание для команды «Знайки», обвести в круг все цифры.
(раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры).
Дети: отвечают на вопросы по заданию.
Воспитатель: пока команда «Знайки» выполняют задание, мы побеседуем:
Вопросы для команды «Умники»:
- Когда собирают урожай? (осенью).
- Рядом с человеком живут — дикие животные, а какие? (домашние).
- Ворона, синица, воробей, снегирь – это кто? (птицы).
- У коровы как назвать детеныша? (теленок).
- Время года, когда начинают таять сосульки? (весна).
- Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? (у белки, лисы).
- Кто в лесу, ложится в спячку на всю зиму (ёж, медведь, барсук).
- Время года, когда вода замерзает на реках? (зима).
- У какой птицы грудка красная? (у снегиря).
- Тигр — это домашнее животное? (дикое).
- Насекомое на красных крылышках чёрные точки? (божья коровка).
- Время года, когда поспевает малина? (лето).
- Зимой и летом одним цветом? (ель).
- Муравей, стрекоза, муха, комар — это кто? (насекомые).
- Собака — домашнее животное или дикое? (домашнее)
- Сейчас какое время года? (осень).
- Для чего ежу иголки? (защищаться).
- Когда на деревьях опадают листья? (осенью).
- Воробей, синица это зимующие или перелётные птицы? (зимующие)
- Назовите на какой свет светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)
- Назовите дерево с белым стволом? (берёза)
- Как называется дом у пчёл? (улей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Подпорожье)
3 Раунд:
Для команды «Умники»:
Воспитатель: расположить все геометрические фигуры по группам (по цвету, по форме, по размеру). (Блоки Дьенеша)
Дети: отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания
Воспитатель: следующее задание для команды «Знайки»:
Я называю сказочных героев, а вы называете сказки, в которых они действуют.
1.Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность («Снежная королева»).
2.Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея («Золушка»).
3.Отец, мачеха, девочка, гномы. («Белоснежка»).
4.Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок («Светик - семицветик»).
5.Дедо Кокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка («Серебрянное копытце»).
Физкультминутка: «Найди пару».
На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).
Повторяется 1-2 раза.
4 Раунд:
Для команды «Знайки»:
Воспитатель: «Засели дом» (на знание состава числа)
Для команды «Умники»:
Воспитатель: я буду называть отрывки из сказок, а вы называете сказку:
1.Позвала внучка Жучку. («Репка»)
2.Он под деревом сидит приходи к нему лечиться и корова, и волчица («Доктор Айболит»)
3.Кто сидел на моём стуле и сдвинул его. («Три медведя»)
4.Ни садись на пенёк ни ешь пирожок. («Маша и медведь»)
5.Дёрни за верёвочку дверь и откроется. («Красная Шапочка»)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Сейчас мы подведём итоги.
Жюри подводят итоги.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашей игре?
Что вызвало у вас затруднение?
Что мы с вами сегодня повторили?
Воспитатель: Ребята, но кто бы сегодня ни победил в нашей игре, я с уверенностью могу сказать — победила дружба, ваша целеустремленность, сообразительность, смекалка.
Звучит песня «Улыбка»
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
laquo;Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подг...
Конспект открытого занятия с детьми разновозрастной группы (3-5 лет) на тему "Краденое Солнце"
Цель: В игровой форме закреплять математические знания....
Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)
Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
открытое занятие в старшей разновозрастной группе...