открытое занятие в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

 «Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и  обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx353.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для разновозрастной старшей группы

«Игра – викторина»

Назначение: эта «игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и  обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

— учить отвечать на вопросы полным ответом;

— закреплять знания о животном и растительном мире;
— повторить знания о сказках;
— повторить и закрепить знания о  днях недели;
— повторить и закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках;

— повторить  состав числа в пределах 10;

— учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно, так и в команде;

Развивающие:

— способствовать развитию речи, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их;

— развивать воображение, смекалку, зрительную память;
— развивать самостоятельность;

Воспитательные:

— воспитывать стремление к знаниям;

— заинтересовать воспитанников в конечном результате.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

Воспитатель: Но прежде чем начать нашу сложную, необычную игру, в которой вам пригодятся все ваши знания, я предлагаю провести игру-разминку, которая называется «Скажи наоборот»

Спрашивает детей по одному (используется мяч)

1) длинный - короткий

2) тонкий - толстый

3) широкий - узкий

4) большой - маленький.

5) высокий - низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко - близко.

9)добрый – злой.

10)хороший – плохой.

C:\Users\USER\Desktop\Моментальный снимок 1 (14.11.2020 21-33).png

Воспитатель: За нашей игрой будет наблюдать  замечательное жюри и ставить каждой команде за правильные ответы баллы, поэтому не выкрикиваем и не подсказываем правильные ответы команде соперников.

Воспитанники средней группы составляют команду «Умники», а старшей группы - команду «Знайки».

Воспитатель: Начинаем игру

1 Раунд:

Воспитатель: Для команды «Умники» — раскрасить все геометрические фигуры. (раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры).

После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.

Воспитатель: А пока команда «Умников», работают мы побеседуем с командой «Знайки», слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него.

  • Ласточки это перелётные или зимующие птицы. (перелётные)
  • Щука, окунь, карась? (рыбы)
  • Кто мама жеребёнка? (лошадь)
  • Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Как называется село в котором мы живём? (Александровка)
  • Когда распускаются на деревьях листья? (весной)
  • Какой свет светофора предупреждает стоп дороги нет? (красный)
  • Жёлуди -это плоды какого дерева? (дуба)
  • Из-за забора выглядывают шесть лап утят. Сколько утят спряталось за забором?
  • По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего птиц летело?

2 Раунд: 

Воспитатель: Задание для команды «Знайки», обвести в круг все цифры.

(раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры).

Воспитатель: А пока команда «Знайки» выполняют задание, я побеседую с командой «Умники».

  • Когда собирают урожай? (осенью)
  • Рядом с человеком живут — дикие животные, а какие? (домашние)
  • Ворона, синица, воробей, снегирь – это кто? (птицы)
  • Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? ( белка, лиса)
  • У свиньи кто детёныш? (поросёнок)
  • Тигр — это домашнее животное? (дикое)
  •  Красное насекомое с чёрными точками? (божья коровка)
  • Назовите на какой свет светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)
  • Кто плетет паутину? (паук)
  • На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник)

3 Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Умники»: построить дом из геометрических фигур.

 Дети: отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания

Воспитатель: Пока «Умники» строят свои дома задание для команды «Знайки»: я называю сказочных героев, а вы называете сказку.

  1. Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность, мальчик. («Снежная королева»)
  2. Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея. («Золушка»)
  3. Отец, мачеха, девочка, лес, гномы. («Белоснежка и семь гномов»)
  4. Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. («Цветик-семицветик»)
  5. Девочка, мачеха, зима, лес, костер, подснежники. («12 месяцев»)
  6. Девочка, пирожки, лес, волк, бабушка. («Красная шапочка»)
  7. Хозяин, кот, замок, людоед. («Кот в сапогах»)
  8. Яйца, утята, утка, птичий двор, болото, дикие утки, охотники, избушка, старушка, кот, курица, озеро, лебеди. («Гадкий утенок»)
  9. Щука, мужик, воевода, печь, царь. («По щучьему велению»)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и все вместе поиграем в игру.

Физкультминутка: «Найди пару».

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).

Повторяется 1-2 раза.

                                    C:\Users\USER\Desktop\Моментальный снимок 2 (14.11.2020 21-37).png

4 Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Знайки»:  «Засели дом» (на знание состава числа)

Воспитатель: Задание для команды «Умники»:  я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Но от лисы уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок.)

В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил…
(Теремок)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(Три поросёнка.)


Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
(Гуси лебеди.)


Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)


Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Маша и медведь)


Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Лучший доктор для зверей

И любимец всех детей

Лечит от всего-всего,         

Не боится ничего.

Нет для доктора преград,

Всем помочь он только рад.  (Айболит)

Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Умники» Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети объясняют, что лишнее и почему

Воспитатель: Задание для команды «Знайки» дидактическая игра «Найди отличия».

Дети объясняют, сколько отличий нашли и какие

5. Раунд:

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели». Команда «Умники» возьмите себе по одному грибку и посмотрите, что у них с обратной стороны.

Далее воспитатель спрашивает у ребенка какая цифра у него написана. После ответа ребенка спрашивает игрока команды «Знайки» какой это день недели. (Например: цифра 3. Какой это день – среда. После какого дня идет среда? Какой день идет после среды? Какой он по счету?)

Воспитатель: Следующее задание для команды «Умники» «Что сначала, что потом?» Перед вами лежат картинки, соберите их по порядку: что было сначала, что потом.

Воспитатель: А теперь команда «Знайки» составит рассказ по картинкам.

Воспитатель: Для команды «Умники» я раздам листы, на которых точками изображена картинка. Вам нужно обвести по точкам, чтобы получился рисунок. А команде «Знайки» я раздам геометрические фигуры из которых вы должны собрать фигуру по опорным картинкам.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Понравилась вам наша игра? А какое задание было для вас сложным? Какое легким? Жюри подводят итоги.

Воспитатель:   Сейчас мы подведём итоги. Давайте послушаем наше жюри.

Награждение команды победителей. Для всех участников сладкие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Открытое занятие в средней разновозрастной группе "Игрушки"

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...

открытое занятие в старшей разновозрастной группе

открытое занятие в старшей разновозрастной группе...