Открытое занятие в средней разновозрастной группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Игрушки»
в средней разновозрастной группе
Провела: воспитатель
Роенко Ирина Федоровна
Цель занятия: расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки»,
Демонстрационный материал: игрушки - Зайчонок и Медвежонок, мешочек с игрушками: барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. А поедем мы сегодня с вами в магазин игрушек. Ой, а кто это к нам стучится в дверь? Кто это, дети? (Зайчонок и медвежонок). Они сегодня отправятся с нами в путешествие. Итак, отправляемся.
Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали, ой ребята, посмотрите а куда-же пропали все игрушки? Подождите, ребята, мне Зайчонок с Медвежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает зайчонка и медвежонка)
Воспитатель: Ребята! Они мне сказали что в магазин приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.
2. Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(Барабан)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. В игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Зайчонком и Медвежонком, а чтобы нам не было скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. Сейчас машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.
3.1) Игра «Назови ласково»
Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ним.
2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: железная
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?
Пластмассовые?
Дети: машинки, куклы, лего, кубики.
Воспитатель: резиновые?
Дети: киски, собачки, киски.
Воспитатель: плюшевые?
Дети: мягкие игрушки
Воспитатель: а что находиться в нутрии мягких игрушек?
Дети: вата, поролон
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому- что они мягкие на ощупь.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся - руки в стороны развел,
Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.
Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?
Дети: да
Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?
Дети: длинный
Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?
Дети: короткий.
Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.
А скажите мне, пожалуйста, какое слово дочь – длинное или короткое.
Дети: короткое.
Воспитатель: слово сын?
Дети: короткое
Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?
Дети: длинное.
Воспитатель: слово че-ре-па-ха?
Дети: длинное
3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.
Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?
Дети: можно
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?
Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»
Воспитатель: а что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель: что показалось трудным?
Воспитатель: Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с зайчонком и медвежонком, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"
Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...
Открытое занятие с детьми разновозрастной группы по рисованию к 23 февраля "Моряки-народ отважный!" (раскрашивание трафарета)
Этапы работы с детьми по рисованию на тему 23 февраля....
Открытое занятие с детьми разновозрастной группы по рисованию на тему: "Широкая Масленица!" (раскрашивание трафарета)
Этапы работы тематического занятия по теме: "Широкая Масленица!"...
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...
Открытое занятие в средней разновозрастной группе
конспект окрытого занятия в средней разновозрастной группе "Раз кружок, два кружок"...