Открытое занятие в средней разновозрастной группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Роенко Ирина Федоровна

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Игрушки»

 в средней разновозрастной группе

Провела: воспитатель

Роенко Ирина Федоровна

     Цель занятия: расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи.   Знакомство с понятие «Звуки»,

Демонстрационный материал: игрушки -  Зайчонок и Медвежонок, мешочек с игрушками: барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. А поедем мы сегодня с вами в магазин игрушек. Ой, а кто это к нам стучится в дверь? Кто это, дети? (Зайчонок и медвежонок). Они сегодня отправятся с нами в путешествие. Итак, отправляемся.

Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приехали, ой ребята, посмотрите а куда-же пропали все игрушки? Подождите, ребята, мне Зайчонок  с Медвежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает зайчонка и медвежонка)

Воспитатель: Ребята! Они мне сказали что в магазин приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.

2. Игра «Отгадай загадку»

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает.

(Барабан) 

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка.

(матрешка) 

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. В игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Зайчонком и Медвежонком, а чтобы нам не было скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. Сейчас машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.

3.1) Игра «Назови ласково» 

Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?

Дети: когда играем с ним.

2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: железная

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?

Пластмассовые?

Дети: машинки, куклы, лего, кубики.

Воспитатель: резиновые?

Дети: киски, собачки, киски.

Воспитатель: плюшевые?

Дети: мягкие игрушки

Воспитатель: а что находиться в нутрии мягких игрушек?

Дети: вата, поролон

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: потому- что они мягкие на ощупь.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся - руки в стороны развел,

Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.

Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?

Дети: да

Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?

Дети: длинный

Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?

Дети: короткий.

Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Не длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Говорятся долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.

А скажите мне, пожалуйста, какое слово дочь – длинное или короткое.

Дети: короткое.

Воспитатель: слово сын?

Дети: короткое

Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?

Дети: длинное.

Воспитатель: слово че-ре-па-ха?

Дети: длинное

3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и короткие.

Еще мы узнали из чего делаются игрушки. Можно ли играть со словами, как с игрушками?

Дети: можно

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?

Дети«Доскажи слово»«назови ласково»

Воспитатель: а что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: что показалось трудным?

Воспитатель: Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с зайчонком и медвежонком,  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...

Открытое занятие в средней разновозрастной группе

конспект окрытого занятия в средней разновозрастной группе "Раз кружок, два кружок"...