Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе
«На поиски радуги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_zaychiki.docx | 22.07 КБ |
samoanaliz_raduzhnye_zaychiki.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2.Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?
Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете. (Животные, какое лишнее.)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
- В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги!
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Радужные зайчики».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие»
Оборудование: магнитная доска, фигурки животных, разноцветные карандаши, смайлики, мяч, картон разноцветный, ножницы, карточки с плохими и хорошими поступками.
Занятие проводилось в начале учебного года. Дети старшей разновозрастной группы уже обладают определенными знаниями, что помогало им в решении поставленной проблемы.
Конспект занятия «Радужные зайчики» составлен в соответствии с требованиями программы старшей группы. Занятие проводилось в танцевальном зале детского сада. Конспект занятия разработан с учетом требований структуры занятия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Выполнение поставленных задач проходило с учетом здоровье сберегающих технологий.
Для того чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся использовала различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволили превратить обычное занятие в обучающую игру.
Активизировала умственную деятельность детей, тем самым позволила повысить эффективность занятия.
В начале занятия была организованна проблема и поиск путей ее решения перед детьми была поставлена задача: как найти радугу, таким образом, деятельность детей на протяжении всего занятия была подчинена этой цели. Данный прием способствовал поддержанию эмоционального интереса, настроения детей на протяжении всего занятия.
В каждом моменте занятия направляла детей наводящими вопросами на поиск решений проблемы, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей, поддерживала положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и умения, задавая тот или иной вопрос.
Каждый ребенок имел возможность выполнить задание самостоятельно, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.
Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Один вид деятельности плавно переходил в другой.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой, познавательной, умственной деятельности.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла их достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....
Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....