Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района
Саратовской области»
Инструктор по физвоспитанию О.В.Евтухова
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе
«В цирке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на кубе, руки в стороны с закрытыми глазами; закреплять навыки перепрыгивания через предметы, перенося ноги перед предметом; совершенствовать навыки выполнения упражнений с веревками.
Планируемые результаты: владеет навыком эмоционально и выразительно выполнять различные виды упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в сюжетно-ролевой и подвижной игре.
Оборудование: веревки (длина 35 см) и воздушные шары по количеству детей, 2 гимнастические скамейки (высота 35 см), 3 куба 10х10 см, 2 куба 35х35 см, 4 бруска (высотой 25 см), свисток, аудиозапись песни «Цирк».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом в центре зала.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Ребята, кто из вас бывал в цирке? (?) Кого вы там видели? (?) В цирке много артистов всяких жанров. Это и гимнасты, и жонглеры, и фокусники, и дрессировщики, и эквилибристы. Чтобы все получалось красиво, они подолгу тренируются, репетируют свои номера. Сегодня мы побываем на репетиции гимнастов. Будем отрабатывать номер с веревками.
Ходьба по залу под музыку. Дети, взяв веревки, строятся в две колонны.
- «Поднимем веревку».
И.п. – ноги на ширине плеч, веревка в опущенных руках.
Выполнение: 1 – 2 – правая нога на носок назад, руки с натянутой веревкой вверх, спину прогнуть; 3 – 4 – и. п. 5 – 6 – левая нога на носок назад, руки с натянутой веревкой вверх, спину прогнуть, 7 – 8 – и.п.
- «Поворот».
И.п. ноги на ширине ступни, руки с натянутой веревкой внизу.
Выполнение:1 – 2 – поворот туловища вправо, руки с веревкой вправо; 3 – 4 – и.п., 5 – 6 – поворот туловища влево, руки с веревкой влево; 7 – 8 – и.п.
- «Наклон»
И.п. – стоя на коленях, руки внизу.
Выполнение:1 – 2 – руки вверх, наклон туловища вправо; 3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – руки вверх, наклон туловища влево; 7 – 8 – и.п.
- «Дотянись до веревки носками ног».
И.п. – лежа на спине, веревка в вытянутых руках за головой.
Выполнение: 1 – 2 - поднять ноги вверх, и достать ими веревку, лежащую за головой («бумеранг»); 3 – 4 – и.п.
- «Подними руки и ноги».
И.п. – лежа на животе, веревка в вытянутых вперед руках, ноги вместе.
Выполнение: 1 – 2 – поднять руки с веревкой и ноги вверх; 3 – 4 – и.п.
- «Попрыгаем через веревку».
И.п. – основная стойка, веревка на полу около ног.
Выполнение: 1 – 2 – прыжки на двух ногах вперед-назад через веревку, 9 – 12 – ходьба на месте.
Инструктор. Тренировка у гимнастов закончилась. Они дружно подняли руки вверх, поприветствовали друг друга и красиво зашагали по арене.
- Ходьба друг за другом, положить веревки; ходьба со сменой положения рук (руки вверх, правая рука в сторону, левая рука в сторону и т.д.); ходьба с хлопками над головой.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор. А теперь мы в гостях у эквилибристов. Они учатся сохранять равновесие, выполняя разные упражнения на гимнастической скамейке и стоя на кубе.
- «Пройди по скамейке, перешагивая через кубики».
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. (Три кубика стоят на скамейке на расстоянии 20 см один от другого)
- «Постой на кубе с закрытыми глазами»
Стойка на кубе с закрытыми глазами (20 сек). Руки в стороны. Стойка на одной ноге. При повторении упражнения ногу сменить.
- «Перепрыгни через бруски».
Перепрыгивание через 3 бруска, поочередно через каждый. (Бруски стоят на расстоянии 30 см один от другого). Прыжки на двух ногах.
Инструктор. Артисты цирка должны быть очень внимательны! Малейшая ошибка может привести к срыву номера.
Подвижная игра «Быстро по местам!».
Играющие строятся в одну колонну на расстоянии вытянутых вперед рук.
По команде инструктора «На прогулку!» играющие разбегаются по залу в разные стороны. По второй команде – «Быстро по местам!» - они должны построиться на том же месте в таком же порядке, как до начала игры. Кто из играющих займет свое место, тот считается победителем.
Уточнение к игре: играющие разбегаются по залу и возвращаются в строй на свои места только по команде инструктора; построение в исходное положение должно происходить организованно и бесшумно.
Подвижная игра «Слушай сигнал».
Играющие по команде инструктора идут по периметру зала. Инструктор внезапно дает условный сигнал (свисток). Если он свистит один раз, играющие должны остановиться, если два раза – бежать и т.д. Играющий, допустивший ошибку, встает в колонну последним. Побеждают игроки, не допустившие ошибок.
Уточнения к игре: играющий, допустивший ошибку, должен без указаний инструктора встать в колонну последним; двигаясь в колонне, необходимо равняться в затылок и соблюдать дистанцию.
Инструктор. А теперь мы в гостях у клоунов. Они устроили соревнование, кто дольше не уронит воздушный шарик.
Дети получают по одному воздушному шарику и, подбрасывая их на ладони, пытаются как можно дольше не дать им коснуться пола. Выигрывает тот , кому это удается.
Инструктор. Наша репетиция закончена! А в награду вы получаете в подарок эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
laquo;Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подг...
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...
Конспект открытого занятия с детьми разновозрастной группы (3-5 лет) на тему "Краденое Солнце"
Цель: В игровой форме закреплять математические знания....
Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)
Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»
Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...
открытое занятие в старшей разновозрастной группе
открытое занятие в старшей разновозрастной группе...