Занятие " Весна,весна на улице весенние деньки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
На занятие дети знакомятся с биографией и произведениями А.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnavesna_na_ulitse.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны» Красноярский край Эвенкийский муниципальный район
«Весна, весна на улице, весенние деньки!»
Знакомство с биографией и произведениями А. Барто.
Подготовила и провела воспитатель смешанной группы Румянцева О. Э.
Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто.
Задачи: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто; развивать коммуникативные способности , творческое мышление , познавательный интерес ; разучивание стихов ; воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А. Барто ; чтение и заучивание стихотворений из цикла « Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям ; выставка книг « Творчество А. Л. Барто» ; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто такая Агния Барто?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения , которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года. Когда она была маленькой, то мечтала стать балериной. Для кого в основном писала свои произведения А. Барто ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем. У меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушку и читаете стихи о той игрушке, которую достали. ( В мешочке лежат игрушки).
ИГРА « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам предлагаю еще одну интересную игру. Называется она «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны внимательно послушать и исправить те слова, которые я прочитала неверно.
ИГРА:- Уронили зайку на пол, (мишку) оторвали зайке лапу… - Идет медведь, качается (бычок) вздыхает на ходу… - Я люблю свою мартышку, (лошадку) причешу ей шерстку гладко… - Наша Маша громко плачет, (Таня) уронила в речку мячик… -У меня живет слоненок, (козленок) я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, я слоненка отведу… - Матросская шапка, веревка в руке, тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Еще о чем любила писать Агния Барто? ( о природе, об игрушках, о детях, о птицах).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приготовила для вас еще одно задание. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша)
1)У Танюши дел немало, у Танюши много дел утром брату помогала - он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села, с мамой посидела, встала к бабушке пошла… 2) Почему в произведении А. Барто «Медвежонок невежа» его назвали невежей? ( не мыл руки перед едой, перебивает взрослых, не уступает дорогу пожилым, дерется, разрушил птичий дом). 3)Как звали девочку в стихотворении « Веревочка». (Лидочка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда. Сейчас мы с вами займемся творчеством и будем разукрашивать наши картинки, на которых нарисованы предметы из произведений А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»
Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...