Кукольный театр как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости через театрализованную игру. И наша задача — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Цель
Научить ребенка видеть прекрасное
в жизни и в людях,
зародить стремление самому нести в жизнь
прекрасное и доброе
Всего этого мы можем добиться через театрализованную игру
Слово “творчество” в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, чего не встречалось ранее. Оно и понятно, что в любой сфере творческой деятельности – будь то рисунок, поделка, обыгрывание роли невозможно найти два одинаковых продукта.
Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Театрализованная игра развивает следующие качества детей:
1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление).
2. Развивает любопытство и любознательность.
3. Формирует волевые черты характера.
4. Развивает выразительность речи.
5. Способствует творческому развитию личности.
Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Коммуникативные способности
включают в себя:
желание вступать в контакт,
умение организовать общение,
знание норм и правил общения.
Свою работу я построила таким образом, чтобы на каждом занятии стимулировать коммуникативные способности детей.. Для этого я использую различные виды игр и заданий.
чтение литературы, беседы по ним
пальчиковые игры- наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, мышления, внимания, памяти, воображения
упражнения-игры на развитие памяти и внимания
речевые игры, где дети учатся описать, что изображено на картинке. Здесь развивается словарный запас, ну и конечно внимание, умение правильно составить предложения
знаю по своему опыту, что регулярное выполнение мимических упражнений снижает излишнее напряжение в лицевых мышцах, улучшается дикция, тренируется звукопроизношение
развиваем воображение, наблюдательность и сообразительность, лучшее понимание друг друга без слов играя
Предлагаю вашему вниманию виды кукольного театра, которые мы используем в нашем детском саду
пальчиковый театр. стимулирует кончики пальцев движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.
Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Формирует пространственные представления
Театр масок.
Маски мы изготавливаем с детьми самостоятельно.
в нашем саду огромный ассортимент матрёшек. дети любят играть ими, импровизировать. Придумывают сказки или сочиняют продолжение в уже существующие
это часть театрализованного уголка в нашем саду.
Дети с удовольствием наряжаются, меняя образы театрализованная игра
-стимулирует активную речь за счёт расширение словарного запаса
- ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительность (динамику, темп, интонацию)
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь
Музыкальный уголок всегда в доступе и активно используется детьми.
Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.
Детям нравится принимать участие в кукольных спектаклях. хочется отметить, что если сравнить коммуникативные способности деток в начале года и в конце- то разница очевидна, что немало важно для детей-выпускников.
Успешную работу с детьми невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, разучиванию слов к спектаклям.
Я стараюсь привлечь родителей к активному участию в мероприятиях, показе спектаклей для наших деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_wecompress.com_.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : -научить ребёнка видеть прекрасное и доброе в жизни и в людях -зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе
Театрализованная игра развивает следующие качества детей: 1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление) . 2. Развивает любопытство и любознательность . 3. Формирует волевые черты характера. 4. Развивает выразительность речи. 5. Способствует творческому развитию личности .
Коммуникативные способности включают в себя: -желание вступать в контакт, -умение организовать общение, -знание норм и правил общения .
Упражнения на снятие мышечного напряжения
беседа
Пальчиковая гимнастика .
игры на развитие памяти и внимания
Речевые игры
Упражнения на развитие мимики, пластики
Упражнения на развитие пантомимы и жестов
Использование различных видов театра
Использование различных видов театра
маски
матрёшки
Инсценировка и драматизация сказок
Театрализованные игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации....
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности,...
Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по формированию у старших дошкольников межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру...
«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств».
Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр "Озвучим мультфильм"...
Реферат слушателя программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Воробьевой Юлии Владимировны на тему «Театрализованная игра как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования для ознакомления и использования в работе....
Подвижные игры как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков ...