«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр "Озвучим мультфильм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 21.08 КБ |
didakticheskaya_igra_repka_szhataya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»
РМО по социально-коммуникативному развитию в ДОО
Презентация
«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
«Озвучим мультфильм»
с использованием ИКТ средств».
Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Ручеек» Польянова Валентина Петровна
Слайд1. Название презентации
Уважаемые, коллеги!
Среди социально-коммуникативных умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка. Так как речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и взаимодействия с окружающими.
Активная речь считается фундаментом для развития связной речи.
На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема речевого, а значит социально-коммуникативного развития детей.
Для оказания реальной помощи и решения вышеперечисленных целей я создала дидактические игры с использованием ИКТ «Озвучим мультфильм». Героями наших мультфильмов - являются герои сказок.
Сказки я выбрала не случайно.
Слайд 2. Сказка – удивительное явление народного творчества
Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Рассказывая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Чем старше становиться ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно – русской речи.
Озвучивание мультфильмов-сказок в совместной деятельности с детьми с помощью ИКТ доставляет детям огромную радость.
Слайд 3. Медиатека сказок
- Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
- Вспомните и назовите свою любимую русскую – народную сказку.
- А Вы могли бы ее сейчас рассказать? (да)
- А почему вам легко рассказать сказку?
Потому что:
- у вас развита речь,
- у вас большой словарный запас,
- вы обладаете знаниями о грамматическом строе речи,
- владеете звуковой культурой речи,
- у вас развит кругозор и большой жизненный опыт.
-А ребенок сможет?
У детей хорошо развито наглядно-действенное мышление и использование презентаций с анимациями для социально-коммуникативного и речевого развития ребенка подходит как нельзя кстати.
Именно поэтому мы вместе с детьми создали ИКТ-мультфильмы по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».
Слайд 4. Задачи
При использовании дидактических ИКТ- игр «Озвучим мультфильм» я ставлю задачи, которые вы видите на экране:
- Развитие монологической формы речи. Формировать умение связано, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Закрепление правильного произношения слова и словосочетания в процессе многократных повторений.
- Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
- Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
Слайд 5. Сказка «Репка»
Для того, чтобы все вы наглядно представили мою работу с детьми по социально-коммуникативному и речевому развитию, по использованию в игре с воспитанниками дидактических ИКТ-игр «Озвучим мультфильм», я предлагаю вам озвучить мультфильм-сказку «Репка».
А поскольку вы все люди взрослые, сказку и мультфильм «Репка» знаете хорошо», я ваши возможности немного ограничу. Мы будем рассказывать сказку, используя не все слово целиком, а только первый слог каждого слова.
Слайд 6-16. Рассказываем сказку «Репка»
Такие дидактические игры успешно используются в индивидуальной работе с детьми со значительными нарушениями речи….
Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами обосновано использование оригинальных, творческих методик и технологий , эффективность которых очевидна.
Слайд 17. Интернет-ресурсы
В своей работе я использовала интернет – ресурсы, которые вы видите на экране:
1. www.viki.rdf.ru
2. www.umnyedetku.ru
3. www.razumniki.ru
4. www.chitariki.ru
Слайд 18. Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медиатека мультфильмов-сказок
Задачи: Развитие монологической формы речи. Формировать умение связано, последовательно и выразительно рассказывать сказки. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Закреплять правильное произношение слова в процессе многократных повторений. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
Русская народная сказка Р Е П К А
КОНЕЦ
Сайты, которыми я пользуюсь 1. www.viki.rdf.ru 2 . www.umnyedetku.ru 3. www.razumniki.ru 4. www.chitariki.ru
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Обобщенный опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности...
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...
Перспективный план развития теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда "Юные пожарные"
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда пожарных...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...
Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упражнений
Формирование социально - коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и упрежнений...
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком Социально-коммуникативное развитие как образовательная область в рамках ФГОС ДОО ...
- Мне нравится (1)