(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
материал (подготовительная группа) по теме
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master_klassa.docx | 73.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации.
Задачи: стимулировать познавательный интерес к анимации, создать условия для самосовершенствования педагогов, формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе создания мультфильма.
Ход проведения
- Презентация педагогического опыта
- Представление системы работы при совместной образовательной деятельности
- Имитационная игра
- Моделирование
- Рефлексия
1. Презентация педагогического опыта. Научиться жить в обществе, жить рядом с людьми важно для каждого человека. Любое общество строится на совместной работе, сотрудничестве. Группа – это маленькое общество, где дети учатся устанавливать контакты с детьми и взрослыми, учатся считаться с мнением других людей, понимать, помогать. Введение ФГОС ДО даёт возможность изменить педагогическую практику, в пользу совместной и самостоятельной деятельности.
В своей педагогической деятельности считаю необходимым использование новых педагогических технологий, в частности мульттерапии. Мульттерапия – эффективный инновационный метод арт – терапии.
Почему же этот метод – создание с детьми мультфильмов – оказался таким успешным для самых разных категорий «особых» детей: от любимых своими семьями, но не очень здоровых, до вполне здоровых физически, но почему-то не получивших раньше свою долю любви, а потому — травмированных душевно? Анима – по-гречески «душа». Создание анимационного (мультипликационного) фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Творчество, душевная и духовная работа не только детей, но и взрослых. Анимация – это синтетический вид деятельности. Он включает в себя больше возможностей для реабилитации и социализации ребенка, чем любой другой вид арт-терапии. Синтез различных искусств в мульттерапии позволяет вызвать любопытство ребенка к миру. Дети получают новые жизненные ориентиры, настраиваются на здоровье и радость. Это особенно важно для детей дошкольного возраста.
Цель моей работы: творческая социализация воспитанников в процессе коллективного создания мультфильмов.
Задачи:
- создать условия для работы воспитанников в детской анимационной студии;
- побуждать интерес к созданию мультфильмов;
- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие;
- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;
- воспитывать нравственные качества личности ребенка.
В работе использовались методическая литература: Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк», А.Ю. Дейкина «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе мадиаобразования» Р.Г. Казакова, Ж.В. Мацкевич «Смотрим и рисуем мультфильмы», Н.В. Микляева «Воспитание ребенка чудом», В.В. Ванслов «Всестороннее развитие личности и виды искусства» и др.
Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками, которые были отобраны мной из числа существующих в анимации специально для данного проекта:
- рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей,
- предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов (неодушевленных и одушевленных),
- рисунок на сыпучей поверхности. Используются песок, кофе, подкрашенное зерно, сахарный песок, графит и т.д.,
- лепка персонажей из пластилина,
- вырезание бумажных марионеток (техника перекладки).
Этапы создания мультфильма:
1 этап – прослушивание сказки или сочинение собственной. В процессе написания «сценария» используются элементы ритмопластики, элементы гимнастики для пальцев и кистей рук. Обязательно включаются элементы вокальных упражнений и звукоподражания, «озвучивание» движений.
2 этап – практическая деятельность с различными материалами, направленная на создание художественных образов (все необходимые для мультфильма предметы, декорации). В процесс практической деятельности включается речевое сопровождение, комментирование действий.
3 этап – съемка (запечатление предметов в действии). Любое даже самое незначительное действие должно быть запечатлено в отдельном кадре. Для того, чтобы изображение было максимально хорошего качества, мы используем штатив. Также продумываю освещение. С учетом возможностей детей включается беседа, пересказ, комментирование.
4 этап – монтаж. Для этого использую несколько программ для видеомонтажа: Sony Vegas, Movie Maker, Anima Shooter, Dragon Stop Motion и т.д. По очереди вставляю отснятые кадры в окно для монтажа и выбираю в настройках частотность смены кадров. После всего накладываю звук (музыка, слова) и титры.
5 этап – заключительный: просмотр смонтированного мультфильма, подведение итогов, релаксация.
Результат: уровень эмоционального состояния в среднем увеличился на 25%, познавательные интересы – на 12%, креативные способности – на 32%. Считаю это заслугой мульттерапии (см. Таблица 1., Гистограмма 1).
Таблица 1. Результаты диагностики
Диагностируемые области | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Эмоциональное состояние | 59% | 32% | 9% | 32% | 55% | 13% |
Креативные способности | 72% | 27% | 41% | 59% | ||
Познавательные процессы | 13% | 55% | 32% | 0% | 55% | 45% |
Гистограмма 1. Результаты диагностики
Создавая мультфильм, ребенок вместе с другими детьми и со взрослыми, проходит весь путь от рождения идеи и написания истории, собственно съемки и монтажа, до того торжественного момента, когда он видит в титрах свое имя – имя творца. Это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую ты вложил свой труд и свои эмоции, а она ожила и живет. Для многих детей – это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу». Искренне надеюсь, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опереться в самые сложные времена.
2. Совместная организованная деятельность педагога с детьми. Конспект совместной организованной деятельности по созданию мультфильма «СОЧИ 2014» (Спорт. Здоровый образ жизни) Старший дошкольный возраст Дата проведения: октябрь – ноябрь 2013 года
Цель: решение психологических и социальных проблем детей, способствование развитию навыков межличностной коммуникации и партнерства в сотворчестве, нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни на основе мультипликационных фильмов.
Совместная организованная деятельность педагога с детьми:
- создание основы для декорации «Стадион»
- изготовление персонажей к мультфильму
- подготовка к передаче различных движений и эмоциональных состояний персонажа
- съемка (запечатление предметов в действии).
3. Имитационная игра. Уважаемые коллеги. На столах перед вами расположены разные предметы. Они вам ничего не напоминают? (Ответы конкурсантов.) Прослушайте, пожалуйста, фрагмент песни. Узнали, откуда к нам пришли все эти предметы? (Из песни.) А теперь скажите, чем бы вы сейчас хотели заняться? (Снять мультфильм.) А все ли у нас для этого есть? (Есть материал и разные предметы для создания героев мультфильма, готовые декорации, фотоаппарат, ноутбук.) Что нам необходимо сделать? (Доделать 4 мальчика и 4 девочки, снять кадры, смонтировать мультфильм.) Как мы с вами разделим роли? (Сначала сделать мальчиков, а потом доделывать девочек.) А я беру на себя роль оператора. Приступаем.
Когда последний кадр мультфильма снят, а руки вымыты, можно приступать к монтажу мультфильма. Потом проводится «Мульт – зарядка». Просмотр мультфильма.
4. Моделирование. А теперь, уважаемые коллеги, вам предоставляется возможность с помощью показанных мной приемов и методов продумать тематику мультфильмов, которые вы можете сделать со своими воспитанниками.
(Обсуждение авторских планов.)
5. Рефлексия. Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить эффективность представленного мной мастер – класса. Перед вами находятся наклейки с изображением мультипликационных героев. У них разные роли и характеры. Предлагаю вам выбрать и разместить на нашем экране телевизора тех героев, которые соответствуют вашему настроению сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...