(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
материал (подготовительная группа) по теме

Ярусова Анастасия Алексеевна

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klassa.docx73.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации.

Задачи: стимулировать познавательный интерес к анимации, создать условия для самосовершенствования педагогов, формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе создания мультфильма.

Ход проведения

  1. Презентация педагогического опыта
  2. Представление системы работы при совместной образовательной деятельности
  3. Имитационная игра
  4. Моделирование
  5. Рефлексия

1. Презентация педагогического опыта. Научиться жить в обществе, жить рядом с людьми важно для каждого человека. Любое общество строится на совместной работе, сотрудничестве. Группа – это маленькое общество, где дети учатся устанавливать контакты с детьми и взрослыми, учатся считаться с мнением других людей, понимать, помогать. Введение ФГОС ДО даёт возможность изменить педагогическую практику, в пользу совместной и самостоятельной деятельности.

В своей педагогической деятельности считаю необходимым использование новых педагогических технологий, в частности мульттерапии. Мульттерапия – эффективный инновационный метод арт – терапии.

Почему же этот метод – создание с детьми мультфильмов – оказался таким успешным для самых разных категорий «особых» детей: от любимых своими семьями, но не очень здоровых, до вполне здоровых физически, но почему-то не получивших раньше свою долю любви, а потому — травмированных душевно? Анима – по-гречески «душа». Создание анимационного (мультипликационного) фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Творчество, душевная и духовная работа не только детей, но и взрослых. Анимация – это синтетический вид деятельности. Он включает в себя больше возможностей для реабилитации и социализации ребенка, чем любой другой вид арт-терапии. Синтез различных искусств в мульттерапии позволяет вызвать любопытство ребенка к миру. Дети получают новые жизненные ориентиры, настраиваются на здоровье и радость. Это особенно важно для детей дошкольного возраста.

Цель моей работы: творческая социализация воспитанников в процессе коллективного создания мультфильмов.

Задачи:

- создать условия для работы воспитанников в детской анимационной студии;

- побуждать интерес к созданию мультфильмов;

- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие;

- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную  речь; память, внимание и мышление;

- воспитывать нравственные качества личности ребенка.

В работе использовались методическая литература: Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк», А.Ю. Дейкина «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе мадиаобразования» Р.Г. Казакова, Ж.В. Мацкевич «Смотрим и рисуем мультфильмы», Н.В. Микляева «Воспитание ребенка чудом», В.В. Ванслов «Всестороннее развитие личности и виды искусства» и др.

Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками, которые были отобраны мной из числа существующих в анимации специально для данного проекта:

  1. рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей,
  2. предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов (неодушевленных и одушевленных),
  3. рисунок на сыпучей поверхности. Используются песок, кофе, подкрашенное зерно, сахарный песок, графит и т.д.,
  4. лепка персонажей из пластилина,
  5. вырезание бумажных марионеток (техника перекладки).

Этапы создания мультфильма:

1 этап – прослушивание сказки или сочинение собственной. В процессе написания «сценария» используются элементы ритмопластики, элементы гимнастики для пальцев и кистей рук. Обязательно включаются элементы вокальных упражнений и звукоподражания, «озвучивание» движений.

2 этап – практическая деятельность с различными материалами, направленная на создание художественных образов (все необходимые для мультфильма предметы, декорации). В процесс практической деятельности включается речевое сопровождение, комментирование действий.

3 этап – съемка (запечатление предметов в действии). Любое даже самое незначительное действие должно быть запечатлено в отдельном кадре. Для того, чтобы изображение было максимально хорошего качества, мы используем штатив. Также продумываю освещение. С учетом возможностей детей включается беседа, пересказ, комментирование.

4 этап – монтаж. Для этого использую несколько программ для видеомонтажа: Sony Vegas, Movie Maker, Anima Shooter, Dragon Stop Motion и т.д. По очереди вставляю отснятые кадры в окно для монтажа и выбираю в настройках частотность смены кадров. После всего накладываю звук (музыка, слова) и титры.

5 этап – заключительный: просмотр смонтированного мультфильма, подведение итогов, релаксация.

Результат: уровень эмоционального состояния в среднем увеличился на 25%, познавательные интересы – на 12%, креативные способности – на 32%. Считаю это заслугой мульттерапии (см. Таблица 1., Гистограмма 1).

Таблица 1. Результаты диагностики

Диагностируемые области

Начало учебного года

Конец учебного года

Уровни

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Эмоциональное состояние

59%

32%

9%

32%

55%

13%

Креативные способности

72%

27%

41%

59%

Познавательные процессы

13%

55%

32%

0%

55%

45%

Гистограмма 1. Результаты диагностики

C:\Users\Светлана Николаевна\Desktop\самое новое Пдоо 2015 ЯРУСОВА АА\Безымянный2.png

Создавая мультфильм, ребенок вместе с другими детьми и со взрослыми, проходит весь путь от рождения идеи и написания истории, собственно съемки и монтажа, до того торжественного момента, когда он видит в титрах свое имя – имя творца. Это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую ты вложил свой труд и свои эмоции, а она ожила и живет. Для многих детей – это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу». Искренне надеюсь, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опереться в самые сложные времена.

2. Совместная организованная деятельность педагога с детьми. Конспект совместной организованной деятельности по созданию мультфильма «СОЧИ 2014» (Спорт. Здоровый образ жизни) Старший дошкольный возраст Дата проведения: октябрь – ноябрь 2013 года

Цель: решение психологических и социальных проблем детей, способствование развитию навыков межличностной коммуникации и партнерства в сотворчестве, нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни на основе мультипликационных фильмов.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми:

  1. создание основы для декорации «Стадион»
  2. изготовление персонажей к мультфильму
  3. подготовка к передаче различных движений и эмоциональных состояний персонажа
  4. съемка (запечатление предметов в действии).

3. Имитационная игра. Уважаемые коллеги. На столах перед вами расположены разные предметы. Они вам ничего не напоминают? (Ответы конкурсантов.) Прослушайте, пожалуйста, фрагмент песни. Узнали, откуда к нам пришли все эти предметы? (Из песни.) А теперь скажите, чем бы вы сейчас хотели заняться? (Снять мультфильм.) А все ли у нас для этого есть? (Есть материал и разные предметы для создания героев мультфильма, готовые декорации, фотоаппарат, ноутбук.) Что нам необходимо сделать? (Доделать 4 мальчика и 4 девочки, снять кадры, смонтировать мультфильм.) Как мы с вами разделим роли? (Сначала сделать мальчиков, а потом доделывать девочек.) А я беру на себя роль оператора. Приступаем.

Когда последний кадр мультфильма снят, а руки вымыты, можно приступать к монтажу мультфильма. Потом проводится «Мульт – зарядка». Просмотр мультфильма.

4. Моделирование. А теперь, уважаемые коллеги, вам предоставляется возможность с помощью показанных мной приемов и методов продумать тематику мультфильмов, которые вы можете сделать со своими воспитанниками.

(Обсуждение авторских планов.)

5. Рефлексия. Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить эффективность представленного мной мастер – класса. Перед вами находятся наклейки с изображением мультипликационных героев. У них разные роли и характеры. Предлагаю вам выбрать и разместить на нашем экране телевизора тех героев, которые соответствуют вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...