НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
НОД "Путешествие в старну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Путешествие в страну сказок" | 25.58 КБ |
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_skazok_.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию
«Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование у детей нравственных качеств;
Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Материал: письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр
слайд
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости .Мы будем здороваться касаться друг друга ладошками з называть ласково по имени. (Здравствуй Катенька )
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся ,подмигнем
И занятие начнем
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте почитаем
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства,. У нас случилась беда. Появилась в нашем царстве злая колдунья Она все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Колдуньи, которые она хранит в волшебной шкатулкке
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания.
Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
Я придумала У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
Ребята, но ковёр так просто не полетит. Сначала нужно выполнить задание
Вы грустные ребята - мы смелые ребята
Вы ленивые –трудолюбивые
Злые - добрые
Грубые – ласковые
Жадные– щедрые
Неряшливые – аккуратные
Трусливые - храбрые
Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
Закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
( сходим с ковра, садимся на стульчики)
Вот и волшебная шкатулка
1 слайд
. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка. (Спасибо)
Воспитатель. А кого благодарила она? (Печку, яблоньку, речку.)
2слайд
Вам нужно отгадать назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
3 Слайд
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. « По щучьему велению» (лень).
4 слайд
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
« Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
5слайд
Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?(. Выросла большая, пребольшая репка.)
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Жили мирно , не тужили
Дед один смог вытянуть? А вдвоём?
А кто же помог?
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
6 слайд
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.( Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.)
. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! Покачать головой
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2 задание А теперь ,отгадаем загадки
1.Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она приносит ей пирожки.
2.Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку Дюймовочка
3 Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать. Лмса
4.герой сказки спас своих братьев от волка 3 поросенка
5. Герой этой сказки помог мальчику стать здоровым Цветик семицветик
4 задание. Игра
Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите . Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – закрыть лицо руками ( Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка) Красная шапочка Лиса Волк, золотая рыбка)
5 задание. « Собери сказку»
У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку
Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Ну а нам пора возвращаться . Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные слова: «1, 2,3 ковёр лети»!
Вот мы и прилетели. Присаживаемся на стульчики
Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?
А как вы думаете, чего на свете больще добра или зла?
Оказывается то раз встретилось добро зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как можно больше добрых дел. Зло было ленивым, приносило много бед и горя
Добро улыбалось, и лицо его светилось радостью. , а у зла лицо серое , изможденное, хмурое И спросило зло у добра почему же оно так хорошо выглядит
Добро ответило что когда делаешь хорошие дела , то это приносит радость и улучшает настроение. И добро предложило злу дружить и вместе совершать добрые дела, но зло не согласилось Сказало, что мы с тобой полные противоположности и нам с тобой дружить нельзя. И они расстались.
Вот так и люди те кто совершает добрые дела, помогают другим излучают свет и тепло, а кто совершает плохие поступки - как туча серая хмур и угрюм
Ребята , а какие мы можем совершать добрые поступки?
Да от доброго дела и на душе светло и тепло как от солнца
Добрым быть совсем непросто
И я хочу подарить вам маленькое солнышко.
Пусть оно согревает вас и освещает путь по дороге доброты.
-
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию
«Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование у детей нравственных качеств;
Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Материал: письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр
слайд
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости .Мы будем здороваться касаться друг друга ладошками з называть ласково по имени. (Здравствуй Катенька )
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся ,подмигнем
И занятие начнем
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте почитаем
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства,. У нас случилась беда. Появилась в нашем царстве злая колдунья Она все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Колдуньи, которые она хранит в волшебной шкатулкке
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания.
Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
Я придумала У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
Ребята, но ковёр так просто не полетит. Сначала нужно выполнить задание
Вы грустные ребята - мы смелые ребята
Вы ленивые –трудолюбивые
Злые - добрые
Грубые – ласковые
Жадные– щедрые
Неряшливые – аккуратные
Трусливые - храбрые
Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
Закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
( сходим с ковра, садимся на стульчики)
Вот и волшебная шкатулка
1 слайд
. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка. (Спасибо)
Воспитатель. А кого благодарила она? (Печку, яблоньку, речку.)
2слайд
Вам нужно отгадать назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
3 Слайд
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. « По щучьему велению» (лень).
4 слайд
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
« Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
5слайд
Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?(. Выросла большая, пребольшая репка.)
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Жили мирно , не тужили
Дед один смог вытянуть? А вдвоём?
А кто же помог?
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
6 слайд
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.( Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.)
. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! Покачать головой
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2 задание А теперь ,отгадаем загадки
1.Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она приносит ей пирожки.
2.Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку Дюймовочка
3 Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать. Лмса
4.герой сказки спас своих братьев от волка 3 поросенка
5. Герой этой сказки помог мальчику стать здоровым Цветик семицветик
4 задание. Игра
Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите . Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – закрыть лицо руками ( Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка) Красная шапочка Лиса Волк, золотая рыбка)
5 задание. « Собери сказку»
У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку
Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Ну а нам пора возвращаться . Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные слова: «1, 2,3 ковёр лети»!
Вот мы и прилетели. Присаживаемся на стульчики
Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?
А как вы думаете, чего на свете больще добра или зла?
Оказывается то раз встретилось добро зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как можно больше добрых дел. Зло было ленивым, приносило много бед и горя
Добро улыбалось, и лицо его светилось радостью. , а у зла лицо серое , изможденное, хмурое И спросило зло у добра почему же оно так хорошо выглядит
Добро ответило что когда делаешь хорошие дела , то это приносит радость и улучшает настроение. И добро предложило злу дружить и вместе совершать добрые дела, но зло не согласилось Сказало, что мы с тобой полные противоположности и нам с тобой дружить нельзя. И они расстались.
Вот так и люди те кто совершает добрые дела, помогают другим излучают свет и тепло, а кто совершает плохие поступки - как туча серая хмур и угрюм
Ребята , а какие мы можем совершать добрые поступки?
Да от доброго дела и на душе светло и тепло как от солнца
Добрым быть совсем непросто
И я хочу подарить вам маленькое солнышко.
Пусть оно согревает вас и освещает путь по дороге доброты.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...