Конспект занятия на тему: «Любимые сказки А. С. Пушкина».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство с биографией и произведениями А.С Пушкина;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина».Рисование любимых сказочных героев.
Цели: познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина;расширять знания детей о творчестве А.С Пушкина; обогащать словарный запас детей; закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; передавать в рисунке любимый литературный образ.
Задачи:
1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С.Пушкин
5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, акварель,гуашь, альбомный лист.
Ход занятия
1.Воспитатель:
Ребята, у каждого из вас, наверно, есть свой любимый сказочный герой.
А где же он живёт? (в сказке)
А кто же придумывает всех сказочных героев? (писатель)
Послушайте, ребята, что я вам буду читать: (воспитатель читает детям отрывки из произведений А. С. Пушкина).
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,то заплачет, как дитя…
(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)
- Что я вам сейчас прочитала? Кто автор? ( Пушкин)
- А разве А. С. Пушкин писал только стихи? ( Сказки).
Воспитатель:
В сказках Пушкина много чудес, волшебства, колдовства.
Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?
Ответы детей: «Мы знаем сказки: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. И познакомимся поближе с персонажами его сказок.
2. Заучивание отрывка « У лукоморья дуб зелёный..»
-Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет.
Кто слышал эту сказку раньше? О чём она? А что такое лукоморье знаете? Лукоморье- это изогнутый берег моря. Это такое старое ,вышедшее из употребления слово.
3. Физминутка
Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок.
-Старик тянет невод из моря.
- Белка щёлкает орешки.
-Кот ходит по цепи кругом.
-Балда даёт щелчок в лоб
-Царица села у окна.
4 Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель:
- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)
А теперь поиграем в « Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго , вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.
5. Загадки
Ребята, есть у нас загадки, да не простые, а волшебные:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А вот и следующая загадка:
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Молодцы, отгадали!
Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
Кто всё песенки поет,
Да орешки все грызет
Дети: Белка.
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь - Гвидона в нам знакомое
Столь простое насекомое.
(комар)
Молодцы ребята!
6.Рисование сказочного героя
Ребята, вспомним героев сказки и нарисуем по выбору.
Вы можете придумать и своего персонажа.
7.Итог занятия.
Рассмотрите какие красивые получились рисунки, каких героев мы здесь видим? Кто вам нравится больше всех? Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...
Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина....
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказки А.С. Пушкина"
Цель: расширение кругозора детей.Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; - познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;- вызвать интерес к твор...
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...
Конспект занятия Сказочный марафон «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Сказочный марафон «Любимые сказки А.С. Пушкина»...
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи«Сказки А. С. Пушкина»Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина....