Конспект занятия в подготовительной группе "Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта;
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина,игрушки – петушок, рыбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_a.s._pushkina.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки А.С. Пушкина
Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта;
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина,игрушки – петушок, рыбка
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;
Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);
Рисование по произведениям А.С. Пушкина;
-Узнали, чей это портрет?
Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А.С.Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.
В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
Сказки А.С.Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?
Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде?
Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.
В: Дети, вам понравилось играть?
Д: Да.
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.
Это – гений, всех любивший,
Всё в себе в самом вместивший-
Всеобъемлющ и велик…
Ныне мы поэта славим-
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"
Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»
Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи: 1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ-технологий: Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе "Александр Сергеевич Пушкин"
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Александр Сергеевич Пушкин»...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной к школе группе
Увлекательное путешествие в мир произведений А.С. Пушкина. Детям предстоит угадать названия сказок по отрывкам, научится с разной интонацией говорить фразу, составлять схему предложения и закрепи...