Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; закрепить содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
по теме: «Любимые сказки»
Выполнил Мартиросян Т.Р.
воспитатель МБДОУ №194
г. Челябинск
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; закрепить содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски – шапочки для детей, большой дом – теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Ход занятия:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши,
Здесь постарше, тут – помладше,
Здесь совсем малыши.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи).
Дети поют:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
(подходят к домику Василисы).
Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.
Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.
Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- кого вы видите на картинке?
- какое яйцо снесла курочка?
- кто разбил яйцо?
Иллюстрация к сказке «Репка».
- кто посадил репку?
- какая выросла репка?
- кто помогал деду тянуть репку?
Иллюстрация к сказке «Теремок».
- кто жил в теремке?
- кто разломал теремок?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогаете. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Показ настольного театра « Теремок».
- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Хоровод зверей.
Дети (поют):
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса:
А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке»
Занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
знакомить детей с понятием малая Родина...