Конспект занятия «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_a.s.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Учитель – логопед ГБДОУ д/с №26 компенсирующего вида
Лузянина О.Л.
г. Павловск
2014 г.
Цель:
Совершенствование навыка словообразования на материале сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
- Пополнять экспрессивную речь прилагательными;
- Закреплять навык словообразования;
- Совершенствовать навык слогового анализа слов;
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Продолжать автоматизацию правильного произношения поставленных раннее звуков.
Оборудование:
- Презентация;
- Сказочные ворота;
- Дуб, листочки с конвертами и заданиями;
- Картинки для игры «Чей, чья, чьё?»;
- Предметные картинки для слогового анализа;
- орешки с заданиями;
- муляж камня с тремя дорожками, к которым прикреплены красные кружки 1,2,3;
- контейнер с карандашами;
- музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С.Пушкина;
- Просмотр мультфильмов;
- Заучивание отрывков из сказок А.С.Пушкина.
- Разучивание самомассажа.
«Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Ведущий. Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам величайшего русского поэта А.С.Пушкина. - Вы готовы пройти сложные испытания в сказочной стране «Лукоморье?» - Да.
-Чтобы очутиться в сказке, надо пройти через сказочные ворота. (Дети проходят через ворота вместе с логопедом. (Музыка)
- Вот мы и очутились в сказке. . Посмотрите внимательно на иллюстрацию, что-то здесь не так … (слайд) послушайте отрывок из сказки. «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идет, бочка по морю плывет…) - Как вы думаете, чего не хватает на этой картине? (звёзд)
А звёздами будете вы. За каждый верный ответ вы будете получать звездочку и к концу путешествия небо на картинке засветится звёздами.
1 конкурс. Игра «Семейка слов»
- А сейчас, посмотрите, кто это нас встречает? (Золотая рыбка)
Из какой сказки? (Из сказки о рыбаке и рыбке). Золотая рыбка не простая, волшебная. Она приготовила для вас задание – разминку для ума. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «рыба». - Как назвать очень большую рыбу? (рыбища) - Как назвать маленькую рыбу? (рыбка) - Как называют процесс ловли рыбы? (Рыбалка) – Как называют человека который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) - Что делал старик на море? (рыбачил) - Как называют суп из рыбы? (рыбный)
- Молодцы! Повторим все слова из одной семейки.
Рыбища, рыбка, рыбалка, рыбак, рыболов, рыбачил, рыбный. Молодцы! Вы получаете первую звездочку.
2 конкурс. Игра «Собери героев сказки»
- А мы отправляемся дальше. Подходят к дубу.
- Какое дерево выросло у лукоморья? (Дуб) Листья у сказочного дуба разные да ещё и с заданиями. Сорвите по одному листочку и скажите какой он.
- у меня кленовый листочек. – у меня дубовый, берёзовый, рябиновый, каштановый.
В каждом конверте находится сказочный герой какой-то сказки. Вам нужно найти ещё несколько героев и назвать название сказки. – Твои герои из какой сказки? Почему ты так решил?
(Из сказки о рыбаке и рыбке, потому что герои сказки – старик, рыбка, старуха. И т.д.
- “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, - “Сказка о рыбаке и рыбке”, - “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, -“Сказка о золотом петушке”, -“Сказка о попе и о работнике его Балде”,
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
3 конкурс Игра «Чьи уши, хвосты и лапы?»
Куда же нам идти дальше? На слайде учёный кот с заданием.
Рассказать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный…. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей…
- Кто же прячется в лесу? Игра « Чьи уши, чей хвост, чья лапа? (Слайд)
-Это медвежьи уши. – Это лисий хвост….
-Молодцы!
4 конкурс Игра «Волшебный камень Совершенствование навыка слогового анализа слов
Логопед подводит детей к волшебному камню, стоящему у трёх дорог и обращается к детям:
- Тропинка привела нас к камню и трём дорогам. Здесь задание: Определите количество слогов в словах, положите картинки на свои дорожки: на левую дорожку, картинки с одним слогом, на среднюю – картинки, в названии которых два слога, на правую – картинки в названиях которых три слога.
(Дети берут предметные картинки, определяют количество слогов и кладут на соответствующую дорожку: Дом, меч, бусы, корыто, петух…и т.д.
- Молодцы, картинки разложили правильно.
5 конкурс Игра «Что из чего?» Образование прилагательных от существительных
- Посмотрите на картинки, разложенные на дорожках, подумайте: из каких материалов они сделаны?
- Корыто из дерева, оно деревянное.
– Меч из железа он железный. – Изба из кирпича, она кирпичная. - Бусы из жемчуга, они жемчужные. И т.д.
- Дом из хрусталя, он хрустальный. Вы все молодцы!
6 конкурс Самомассаж
В каком произведении А.С.Пушкина есть избушка на курьих ножках? (В поэме Руслан и Людмила)
- Научим своих родителей самомассажу про Бабулечку - Ягу,
У бабулечки –Ягули сковородки и кастрюли сами варят
7 конкурс Игра «Отгадай букву»
- А вот и хрустальный дом. Кто же здесь живёт?
Ребёнок читает стих: Белка здесь живёт ручная, Да кудесница какая! Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…
Белка для вас приготовила необычные орешки. Достаньте из орешка задание. Вам нужно соединить точки с цифрами и отгадать что за буква спряталась на листе.
8 конкурс «Доскажи словечко»
- Ребята, в какую сказку мы с вами пришли, кто это? (Мудрец)
Для вас он приготовил игру: Я буду читать отрывок из сказки, а вы договариваете его фразой.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняем;
Он бежит себе в волнах
… (На раздутых парусах)
- Родителям - Из какой сказки эти слова?
С первого щелчка
прыгнул поп… (до потолка)
И ей зеркальце в ответ:
«Ты конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее
……………… (всех румяней и белее)
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно…(тридцать лет и три года.)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
………………. (Золотого петушка).
У лукоморья дуб зелёный…
и днём и ночью….. (кот учёный..)
И с этим заданием справились. Молодцы!
- Конкурс Командам предлагается собрать пазлы
Посмотрите на наше небо, каким звездным оно стало. Вы отлично справились со всеми сказочными заданиями. Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Выйти из сказки мы должны через сказочные ворота. ( Слайд 13)
Вам понравилось путешествие!
- Снова попасть в удивительный мир сказок мы сможем тогда, когда возьмём в руки книжку и перечитаем с мамами и бабушками свои любимые сказки или ещё неизвестные нам сказочные истории.
Учёный кот вам дарит медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...
Конспект занятия - "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"
викторина по сказкам А,С.Пушкина...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А,С, Пушкина
Конспект занятия включает в себя логопедическую работу по развитию артикуляционного аппарата, дыхательные упражнения и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Для занятия необ...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"П
Закрепление знаний о сказках А..С Пушкина....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной к школе группе
Увлекательное путешествие в мир произведений А.С. Пушкина. Детям предстоит угадать названия сказок по отрывкам, научится с разной интонацией говорить фразу, составлять схему предложения и закрепи...