Конспект Занятия по художественной литературе во 2 младшей группе!!!
методическая разработка (младшая группа) на тему

Салькина Юлия Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_hud_literat.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе

«Стихи о  мамах и детях»

(2 младшая группа)

Цель: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование ценных нравственных навыков; воспитывать желание помогать маме, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. Образовательные:

 1.Учить детей воспринимать стихи на слух.

 2.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания
2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Картинки из серии «Домашние животные»,  иллюстрации с изображением мамы и детей.

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа

Художественное слово (Стихотворение «Мамочка» И.Соконская)

Физкультминутка «Помогаем маме»

Пальчиковая гимнастика «Супчик», самостоятельная деятельность;

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение сказки «Волк и козлята», дидактическая игра «Чья мама», «Кто как кричит»

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются и проходят на стульчики)

Ребята, кого вы ждете, когда остаетесь одни дома? (Маму)

Кто о вас больше всех заботится (Мама)

А как вы думаете, у животных есть мамы (Есть)

Дети, случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам.

Поможем им найти их (Да)

Кто здесь нарисован (воспитатель показывает детенышей: теленок, козленок, поросенок, щенок)

Как его называют? Чей это детеныш (дети находят каждому детенышу его маму и ставят их рядом)

Молодцы, ребята! Помогли всем детенышам найти их маму.

Ребят а вы знаете  как зовут ваших мам?

Вова, как зовут твою маму?

А твою Женя (опрос детей)

Как вы ласково называете своих мам?

(Мамулечка, мамочка любимая и т. д.)

Замечательно, видно как вы все любите своих мам!

Я сейчас буду рассказывать стихотворение про маму, а вы мне помогайте. Хорошо!

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою…

Ребята, а мамам своим вы помогаете (Да)

Хорошо, мы сейчас немного отдохнем и посмотрим, как вы помогаете.

Физкультминутка: (дети выполняют движения соотв. тексту)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу.

Я стираю, поласкаю

Воду с ручек отряхну

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Молодцы, вы настоящие помощники, садитесь!

А суп готовить помогаете маме? а в какое время суток мы едим суп?

Из чего готовят суп (из овощей),

Какие нужны овощи для супа?

(картошка, морковка, лук, капуста)

Пальчиковая гимнастика «Супчик»

Мы решили суп сварить

Маму, папу, деда, бабу и сестренку накормить.

Мы морковку поскоблили,

Мы картошку раздобыли,

Мы капусту принесли,

Посолили, помешали

Маму, папу, деда, бабу и сестренку угощали!

Ребята, а вы хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение (Да)

Я тоже хотела порадовать ваших мам и принесла вот такой букетик цветов, но вот только не успела его раскрасить, вы мне поможете раскрасить его?

Ребята, о ком мы говорили на занятии (о мамах)

А какой мы подарок приготовили мамам?

Молодцы ребята! Мы увидели, что вы все любите своих мам и помогаете им! Спасибо вам!

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3d8e122f8fbf6fc3ce8673631c02629d&n=33&h=215&w=152


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

«Влияние игры-драматизации на восприятие художественной литературы детьми младшей группы ( из опыта работы).»

Игра–драматизация помогает развитию детского творчества, глубокому погружению в содержание, в образы главных героев сказки;  положительно влияет на результат  обогащения  детей...

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....