Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»

        .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»

        Цель: помочь детям запомнить стихотворение, выучить наизусть.

        Задачи:

Образовательные – учить внимательно слушать стихотворение.

Развивающие – способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитательные – вызвать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

   Образовательная область: «Речевое развитие»

Ход занятия

        1. Организационный момент:

        Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

        Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями нашего великого поэта А.С.Пушкина. Какие стихи вы уже знаете?

    Дети: «У лукоморья дуб зеленый».

     Воспитатель: (картина кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на паровозе. А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик - картина.) Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. На море часто бывает непогода, дует сильный ветер.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (2-3 р.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про кораблик. (Читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (2 раза)

(Показ иллюстраций к стихотворению А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…».)

-Что делает ветер в стихотворении? (гуляет, т. е. двигается свободно, дует в любом направлении)

- А как двигается кораблик? (бежит на раздутых парусах)

-Что такое паруса? Для чего они нужны? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть. Я буду начинать, а вы будете договаривать предложение.

-Ветер по морю(гуляет)

-И кораблик …. (подгоняет)

-Он бежит себе …. (в волнах)

-На раздутых …. (парусах)

А теперь я хочу послушать, как вы читаете стихотворение. (Прослушивание 2-3 детей)

Дети; рассказывают наизусть стихотворение.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали стихотворение.

Воспитатель. Как называется стихотворение, которое мы сегодня изучили? Кто его написал?

А сейчас я хочу подарить вам вот такие бумажные кораблики, которые вы сможете раскрасить и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...