Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Репка"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе
1 неделя
1. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».
Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.
2.Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ. «Расскажи об овощах», «Чудо - овощи» (муляжи)
Задачи. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.
3. Посадка семечка репы (фасоли).
Задачи: Развивать познавательный интерес детей, приобщать к трудовой деятельности. Учить быть внимательными к природе.
4. Лепка «Репка».
Задачи. Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
5. Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».
Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.
6. Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! Да! Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)
- неделя
1.Рисование «Репка с листочками».
Задачи. Учить детей рисовать листья к готовой репке; закреплять навык держания кисти; продолжать учить проводить вертикальные линии сверху вниз; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2. Чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка»
Задачи: Учить детей за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фразы – фрагменты. Прививать интерес к художественной литературе.
3. Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение. (Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.)
4. Конструктивно-модельная деятельность «Грядки для овощей».
Задачи. Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.
5. Дидактические игры: «Что в корзине лежит?», «Составь из половинок», « Один - много»
Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.
6. Беседы: «Полезные овощи», «Овощи на грядке», «Домашние животные».
Задачи. Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах и домашних животных.
7. Драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи. Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.pdf | 562.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
- Мне нравится (2)