Чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой "Сивка - Бурка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Якушева Мария Алексеевна

Чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой "Сивка - Бурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivka-burka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Чтение сказки М. А. Сказкина «Сивка-Бурка»» (подготовительная  группа)


НОД «Чтение сказки М. А. Сказкина «Сивка-Бурка»» (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с творчеством нашего земляка сказочника Михаила Ананьевича Сказкина (Лебедева).

Задачи:

- дать обобщенное представление об М. А. Сказкине, как о сказочнике земли Уренской;

- развить интерес у детей к творчеству нашего сказочника;

- формировать у детей умение концентрировать внимание, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Материал: Портрет М. А. Сказкина, фотографии по теме, выставка книг со сказками М. А. Сказкин, книга сборник сказок «Волжские сказки»

Содержание

I. Вводное слово воспитателя

В: «О чем то скрипит половица, и спица опять не спится, присев на кровати, подушке уже навострили ушки… И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки и познакомимся с творчеством нашего земляка сказочника М. А. Сказкина.

Возле Уреня в деревне Климов Починок жил известный русский сказочник Михаил Сказкин

Настоящая фамилия Михаила Ананьевича Сказкина — Лебедев, а «Сказкин» — прозвище, которое он получил за то, что много знал и хорошо сказывал русские народные сказки, а то и сочинял их. А познакомился он с ними в детстве. Мишку Лебедева отец отдал к богатому мельнику быть на побегушках. Молоть рожь приезжали в село Темта со всей округи. Подолгу, по несколько суток, крестьяне ожидали очередь для помола. Разместившись на мешках с рожью в дырявом сарае мельницы, помольцы рассказывали сказки. Прилепившись где-нибудь рядом с мужиками, мальчик Миша Лебедев сидел тихо, стараясь не упустить ни одного слова. Бывало, хозяин мельницы покричит его, а он не слышит, не отзывается. Уж больно интересно! Однажды владелец мельницы рассердился, и, отодрав мальчика за уши, сказал: — Какой же ты Лебедев? Сказкин ты! Самый настоящий Сказкин. Так и закрепилась фамилия Сказкина за Михаилом Ананьевичем. Пришло время пойти ему на призыв в армию — и он назвал себя Сказкиным. Вернувшись с первой мировой войны, он выправил паспорт, где было записано«Сказкин Михаил Ананьевич». Вдоль и поперек исходил свою округу батрацкий сын: по Усте и Ветлуге гонял плоты, корчевал лес, плотничал, пахал землю — и всюду с ним находилась русская народная сказка.

Давным – давно сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста.

И сегодня мы познакомимся со сказкой «Сивка - Бурка»сказанная М. А. Сказкиным.

II. Чтение сказки «Сивка – Бурка»

III. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

IV. Рефлексия

Высказывания детей кто что запомнил (выслушать ответы всех желающих). Найти сходство и различия между русской народной сказкой "Сивка - Бурка" и сказкой М. А. Сказкина "Сивка-Бурка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...

Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...