Проект по театрализованной деятельности "Что за прелесть эти сказки!"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательные области ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие;
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное Учреждение №5 г. Тосно.
Проект
по театрализованной деятельности
в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности
«Что за прелесть эти сказки!»
Автор проекта:
Васильева О.А.
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательные области ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие;
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру и к русской народной сказке как к жанру литературного творчества.
2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Обогащать знания детей об окружающем мире.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
5. Расширить кругозор детей в театрализованной деятельности.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Предполагаемый результат:
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Дети: в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;
Родители: в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; приобретут и изготовят для домашнего использования театры;
Педагоги :развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; улучшение отношений между детьми в детском коллективе; умение моделировать свои действия; эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности; обогащение содержания детской -взрослой деятельности; установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам; - возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.
Название итоговых мероприятий проекта:
1.Представление творческой работы (рисунки по клеткам) по мотивам русской народной сказки «Теремок».
2.Показ кукольного спектакля по русской народной сказке «Курочка ряба» детям младшего дошкольного возраст.
3.Показ спектакля «Репка» в рамках Праздника Осени.
Сроки и этапы реализации проекта:
Сентябрь 2021г. 1 этап – подготовительный, октябрь 2021г.-2 этап – основной, ноябрь 2021г. 3 этап – заключительный.
Актуальность проекта:
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Деятельность по осуществлению проекта мы построили на основе следующих принципов:
Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления. Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному. Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор. Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении. Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности. Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту детей.
Реализация проекта.
Предварительная работа: тение русских народных сказок, экологических сказок; совместное изготовление театральных декораций и атрибутов; посещение театрального представления в ДОУ, просмотр мультфильмов, сказок, презентаций; дидактические настольные игры.
Ресурсное обеспечение: ∙ Театр кукольный: «Лиса и заяц», «Репка», «Король лев», «Под грибком», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»; ∙ Театр би-ба-бо: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Рукавичка» и т.д. ∙ Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Курочка и петушок» и др. ∙ Театр настольный «Настоящие друзья», «Дружба зверей», «Белочка», «Зайка», «Волк, лиса и заяц» и др. ∙ Театр масок: «Лягушата», «Мышата», «Волк», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Маша», «Ёжик», «Сова», «Пес»; ∙ Теневой театр: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Три медведя», ∙ дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Сюжетные картинки.
Этапы реализации проекта.
1.Организационно-подготовительный.
Постановка проблемы. 1 и 2 неделя сентября.
Беседа «Что такое театр? ». Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?». Наглядная информация консультация для родителей «Театр дома», с описанием истории театра, его видами. Совместные беседы детей и родителей о театре.
2. Основной.
Организация работы над проектом. 3 неделя сентября- 3 неделя октября.
Посещение театральных представлений (артисты из других городов), презентация фото. Сюжетно - ролевая игра «Мы придумываем сказки». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из разных народных сказок (в индивид. работе). Чтение и обсуждение русских народных сказок. Детальное обсуждение сказок «Теремок», и «Курочка ряба» -беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему? -распределение ролей, -рисование по сказке, - прослушивание р. н. с на СD сборник «Беседа» («Медвежонок-невежа», «Мешок яблок», «Счастливый день», «Гуси-лебеди»). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду. Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе». Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем». Обыгрывание сцен из сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
3. Заключительный .Презентация проекта:
-Показ спектакля «Репка» в рамках Праздника Осени. -Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста. -Представление творческой работы (рисунки по клеткам) по мотивам русской народной сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Проект По теат...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...
Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»
Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...
Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,...
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»
Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса к театрализованной игре, творческих ...