Проект по театрализованной деятельности "Что за прелесть эти сказки!"
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие;

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное

 Образовательное Учреждение №5 г. Тосно.

Проект

по театрализованной деятельности

в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности

«Что за прелесть эти сказки!»

                                                                         Автор проекта:

                                                                                Васильева О.А.

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие;

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру и к русской народной сказке как к жанру литературного творчества.

2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Обогащать знания детей об окружающем мире.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

5. Расширить кругозор детей в театрализованной деятельности.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

 3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Дети: в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;

Родители: в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; приобретут и изготовят для домашнего использования театры;

Педагоги :развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; улучшение отношений между детьми в детском коллективе;  умение моделировать свои действия; эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности; обогащение содержания детской -взрослой деятельности;  установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам; - возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.

Название итоговых мероприятий проекта:

1.Представление творческой работы (рисунки по клеткам) по мотивам русской народной сказки «Теремок».

2.Показ кукольного спектакля по русской народной сказке «Курочка ряба» детям младшего дошкольного возраст.

3.Показ спектакля «Репка» в рамках Праздника Осени.

Сроки и этапы реализации проекта:

Сентябрь 2021г. 1 этап – подготовительный, октябрь 2021г.-2 этап – основной, ноябрь 2021г. 3 этап – заключительный.

Актуальность проекта:

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Деятельность по осуществлению проекта мы построили на основе следующих принципов:

Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления.                      Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному.                                                                                                               Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор.                                        Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении.                                                                                                                  Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности.                                                                                                            Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту детей.

Реализация проекта.

Предварительная работа: тение русских народных сказок, экологических сказок; совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;                                 посещение театрального представления в ДОУ, просмотр мультфильмов, сказок, презентаций; дидактические настольные игры.                                                                                                                                                                                                                    

Ресурсное обеспечение:                                                                                                          Театр кукольный: «Лиса и заяц», «Репка», «Король лев», «Под грибком», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»;                                                 Театр би-ба-бо: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Рукавичка» и т.д.                                                         Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Курочка и петушок» и др.                                                                                                      Театр настольный  «Настоящие друзья», «Дружба зверей», «Белочка», «Зайка», «Волк, лиса и заяц»  и др.                                                                                                                               Театр масок: «Лягушата», «Мышата», «Волк», «Лиса», «Заяц», «Медведь», «Маша», «Ёжик», «Сова», «Пес»;                                                                    Теневой театр: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Три медведя»,                                                                                                                     дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Сюжетные картинки.

Этапы реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный.

Постановка проблемы. 1 и 2 неделя сентября.

Беседа «Что такое театр? ». Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром. Опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?». Наглядная информация консультация для родителей «Театр дома», с описанием истории театра, его видами. Совместные беседы детей и родителей о театре.

2. Основной.

Организация работы над проектом. 3 неделя сентября- 3 неделя  октября.

Посещение театральных представлений (артисты из других городов), презентация фото. Сюжетно - ролевая игра «Мы придумываем сказки». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из разных народных сказок (в индивид. работе). Чтение и обсуждение русских народных сказок. Детальное обсуждение сказок «Теремок», и «Курочка ряба» -беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему? -распределение ролей, -рисование по сказке, - прослушивание р. н. с на СD сборник «Беседа» («Медвежонок-невежа», «Мешок яблок», «Счастливый день», «Гуси-лебеди»). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду. Изготовление атрибутов для постановки спектакля (билеты, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе». Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем». Обыгрывание сцен из сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

3. Заключительный .Презентация проекта:

-Показ спектакля «Репка» в рамках Праздника Осени.                                                    -Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста.                                                -Представление творческой работы (рисунки по клеткам) по мотивам русской народной сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                   Проект          По теат...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

        Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...

Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»

Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...

Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,...

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»

Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса  к театрализованной игре,  творческих ...