Влияние художественной литературы и фольклора на детское словесное творчество
материал по художественной литературе
Художественная литература - средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает влияние на развитие и обогащение речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_.stepanova_e.v.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Факультет психолого-педагогического и специального образования
РЕФЕРАТ
Тема: Влияние художественной литературы и фольклора
на детское словесное творчество
Выполнила: студентка 4 курса 421 группы
направления 44.03.01 педагогическое образование профиль подготовки «Дошкольное образование»
Биллер Надежда Николаевна
Проверила: Степанова Елена Валерьевна,
доцент кафедры начального языкового и литературного образования
2021
Введение……………………………………………………………... | 1 |
1. Роль детской художественной литературы и фольклора | 2 |
2. Особенности восприятия детьми литературных | 3 |
3. Понятие «детское словесное творчество»………………………. | 4 |
4. Этапы формирования детского словотворчества, | 5 |
Заключение…………………………………………………………... | 9 |
Список литературы………………………………………………….. | 10 |
Ведение
Художественная литература - средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность.
1. Роль детской художественной литературы и фольклора в формировании личности и речевом развитии ребенка
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «…чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Процесс развития эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4-5 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.
2. Особенности восприятия детьми литературных произведений
«Эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы» (А. В. Запорожец). Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии: непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения); понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление); влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание).
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту.
Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Л. М. Гурович рассматривает возрастные особенности восприятия дошкольниками литературного произведения и выделяет два периода в их эстетическом развитии: от двух до пяти лет, когда малыш недостаточно отчетливо отделяет жизнь от искусства, и после пяти лет, когда искусство, в том числе и искусство слова, становится для ребенка самоценным.
Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.
В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).
3. Понятие «детское словесное творчество»
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества.
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.
Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству.
Отмечена взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, которые взаимодействуют на основе развития поэтического слуха.
4. Этапы формирования детского словотворчества,
условия развития
Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц; в словотворчестве (создании новых слов – новообразований).
На первом этапе происходит накопление опыта. Ребенка надо учить образному видению окружающего. В обогащении восприятия особую роль играет искусство. Произведения искусства помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствуют зарождению художественных образов в его творчестве.
Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. Процесс детского творчества не очень развернут во времени. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Наличие замысла побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиции, выделение поступков героев, выбор слов, эпитетов. Большое значение здесь имеют творческие задания.
На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Анализ нужен и для формирования художественного вкуса.
Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг.
Чтение книг обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.
Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц.
Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. Этим умениям дети обучаются на предыдущих возрастных этапах, воспроизводя литературные тексты, составляя описания игрушек и картин, придумывая по ним рассказы.
Этим умениям дети обучаются на предыдущих возрастных этапах, воспроизводя литературные тексты, составляя описания игрушек и картин, придумывая по ним рассказы. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду.
Тематика творческих рассказов должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим, любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка опыту детей, доступна их пониманию и интересна. Тогда у них появится желание придумать рассказ или сказку.
Начинать обучение творческому рассказыванию лучше с придумывания рассказов реалистического характера. Не рекомендуется начинать обучение с придумывания сказок, так как особенности этого жанра заключаются в необыкновенных, иногда фантастических ситуациях, что может привести к ложному фантазированию.
Чтение и рассказывание детям небольших рассказов, сказок помогает обратить их внимание на форму и структуру произведения, подчеркнуть интересный факт, раскрытый в нем. Это положительно влияет на качество детских рассказов и сказок.
Развитие словесного творчества детей под влиянием русской народной сказки происходит поэтапно. На первом этапе в речевой деятельности дошкольников активизируется запас известных сказок с целью усвоения их содержания, образов и сюжетов. На втором этапе под руководством воспитателя осуществляется анализ схемы построения сказочного повествования, развития сюжета (повторность, цепная композиция, традиционный зачин и концовка). Детей побуждают использовать эти элементы в их собственных сочинениях. Воспитатель обращается к приемам совместного творчества: выбирает тему, называет персонажей – героев будущей сказки, советует план, начинает сказку, помогает вопросами, подсказывает развитие сюжета. На третьем этапе активизируется самостоятельное развитие сказочного повествования: детям предлагается придумать сказку по готовым темам, сюжету, персонажам; самостоятельно выбрать тему, сюжет, персонажей.
Особую роль в умственном и речевом развитии детей играют загадки. Систематическое знакомство детей с литературными и народными загадками, анализ художественных средств загадок, специальные словарные упражнения создают условия для самостоятельного сочинения детьми загадок.
Формирование поэтического словесного творчества возможно при заинтересованности педагогов и создании необходимых условий. Еще Е. И. Тихеева писала, что живое слово, образная сказка, рассказ, выразительно прочитанное стихотворение, народная песня должны царить в детском саду и готовить ребенка к дальнейшему более глубокому художественному восприятию.
Полезно вести записи детских сочинений и составлять из них книжки-самоделки, чтение которых дети с удовольствием по многу раз слушают.
Заключение
Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
В младшем возрасте, мы развиваем у детей умение слушать и слышать, договаривать слова и небольшие фразы. В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно высказывать свое отношение к сказкам, героям произведений. У детей вырабатывается способность отождествлять себя с каким-либо полюбившимся героем. Дети учатся использовать выразительные средства языка (образные слова, которые они запоминают из сказок, рассказов, стихотворений). У детей развивается способность передавать эмоции, умение пользоваться интонацией и мимикой. Постепенно дети начинают различать литературные жанры литературных произведений и объяснять их отличительные особенности.
При выборе книг нужно учитывать единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно-эмоциональную оценку. В литературно-художественной форме – предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев), речевой строй и композицию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белан, И. Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества : семинар-практикум / И. Белан. – Электронный ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-folklora-na-razvitie-detskogo-slovesnogo-tvorchestva-seminar-praktikum.html
2. Гурович, Л. М. Ребенок и книга : Пособие для воспитателя дет. сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова ; под ред. В. И. Логиновой. – 2-е изд. – СПб. : Акцидент, 1996. – 127 с.
3. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М., 1972. – 152 с.
4. Пеньевская, Л.А. Обучение родному языку / Л. А. Пеньевская // Вопросы обучения в детском саду ; под ред. А.П. Усовой. – М. : Просвещение, 1955. – 184 с.
5. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников / О. С. Ушакова. – 3-е изд., доп. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 56 с.
6. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольников / Е. А. Флерина ; под общ. ред. В.Н. Шацкого. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 336 с.
Календарное планирование по образовательной области :речевое развитие в старшей группе (по программе от рождения до школы).
1 № п/п | Образовательные области и направления | Тема | Планируемые результаты уровня интегративных качеств | Материалы и оборудование; литературно музыкальное произведение | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности)по направлениям | ||||
Февраль | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Развитие речи | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Выражает положительные эмоции (удивление ,интерес, восхищение)при прочтении стихотворения «Котенок» Е. Благининой. | Фотографии домашних животных. | Коммутативная. Рассказывание детьми из личного опыта на тему «Мой любимиц «о вопросам - Какие домашние животные у вас живут? -Как их зовут? -Как вы за ними ухаживаете? Чтение. Прочтения стихотворения «Котенок» Е. Благининой. | ||||
2 | Развитие речи | Беседа на тему «Вежливые слова» | Может поддерживать беседу о вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения. | Картинки человечков с лицами ,выражающими разное настроение. | Коммуникативная. Проговаривание речёвки «Вежливое обращения» Беседа на тему «Вежливые слова» Определение настроения на схематическом изображении лиц с разными эмоциями. | ||||
2 неделя | |||||||||
1 | Развитие речи | Составление рассказа по набору игрушек военной тематике. | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач ; может составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Игрушки разной военной тематике. | Коммуникативная. Составление рассказа по набору игрушек военной тематике по плану: цвет, величина, назначение, в какие игры можно играть с игрушками, какая игрушка больше всего нравится. | ||||
2 | Развитие речи | Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Я. Акима «Моя родня» | Текст стихотворения Я. Акима «Моя родня» | Коммуникативная .Беседа по содержанию стихотворения «Моя родня» Я. Акима. | ||||
3 неделя | |||||||||
1 | Развитие речи | Беседа по вопросам военной профессии. | Умеет поддерживать беседу о военных профессиях. | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, изображением военной техники. | Коммуникативная. Беседа по вопросам: - Что такое армия? - Какие роды войск, профессии существуют в армии? - Чем отличаются друг от друга -Почему каждой стране необходима армия ? | ||||
2 | Развитие речи | Составления рассказа на тему «Защитники Отечества» | Может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему умеет поддерживать беседу. | Иллюстрации с изображением солдат разных род войск. | Совместное составление воспитателем и детьми рассказа «защитники отечества». | ||||
4 неделя | |||||||||
1 | Развитие речи | Рассказывание е по картине И.И Шишкина «Зима» | Проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукции картины И. Шишкина «Зима» | Репродукция картины И.И Шишкина «Зима». | Коммуникативная . Рассматривание и рассказывание детьми по картине И.И. Шишкина «зима». Вопросы детям. | ||||
2 | Развитие речи | Составление рассказа – рассуждения на тему «как можно пожалеть» | Может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать небольшую сказку на заданную тему. | Текст стихотворения А. Усачева «Снеговик». | 1.Чтение. Прочтения стихотворения А. Усачева «Снеговик письмо шлет другу…» 2.Каммуникативная .Составления детьми рассказа. |
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы (по программе от рождения до школы).
Тема: «Подготовка к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Форма проведения: литературная гостиная.
Цель. Создание условий для развития у детей интереса к театрализованной деятельности и желание содействовать и сотрудничать с коллективом сверстников и взрослым.
Задачи. Закрепить названия русских народных сказок. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские). Продолжать формировать умение использовать мнемотаблицу при воспроизведении сказки, составлять мнемодорожки и применять их в театрализованной деятельности. Упражнять в умении инсценировать диалоги из сказки, интонационно передавая характер героев. Формировать умение детей подбирать элементы костюмов, атрибуты для создания выразительного образа героев. Познакомить с новым способом выбора участников драматизации – жеребьёвкой. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подготовить детей к драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать небольшими группами.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» с рассматриванием иллюстраций, пересказ сказки, составление мнемотаблицы и мнемоквадратов к сказке, дидактическая игра «Путешествие по сказкам».
Материалы: проектор; презентация «Отгадай, из какой сказки предмет»; аудио запись музыки «В гостях у сказки»; карточки со схематическим изображением этапов работы над драматизацией сказки; мнемотаблица, мнемоквадраты, заготовки мнемодорожек к русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; элементы костюмов, атрибуты к сказке; карточки для жеребьёвки; пёрышко, колокольчик.
Ход.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь с гостями, и с девочками, и с мальчиками словами из сказки: «Здравствуйте, люди добрые! (гостям). Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам). Здравствуйте, девицы красные, милые, прекрасные! (девочкам)».
Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной «В гостях у сказки».
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них»
Есть сказки авторские, те которые написал один автор, а есть сказки народные. Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей). Правильно, народ. Давайте вспомним названия русских народных сказок, а помогут нам в этом картинки с изображением предметов из сказок.
Дидактическое игра «Назови русскую народную сказку»
Воспитатель. По тому, как много вы вспомнили названия русских народных сказок, я поняла, что вы их любите. А как обычно начинаются русские народные сказки («Жил-был», «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами …», «В некотором царстве, в некотором государстве…».) Сейчас я начну рассказывать одну сказку, которая начинается со слов Жили-были Петушок и курочка… Как вы думаете, как называется эта сказка? Давайте вспомним эту сказку, а поможет нам в этом наша схема-подсказка.
Воспитатель предлагает детям занять места на диванчиках.
Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ребята, сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» мы с вами читали, составляли схемы-подсказки. А где можно посмотреть эту сказку? (По телевизору, в кинотеатре, в интернете). А хотите попробовать её сами показать, перевоплотиться в героев сказки и стать настоящими актёрами? А для кого можно показать сказку? (Для малышей, для родителей). Что надо сделать, чтобы показать сказку? (Познакомиться со сказкой, распределить роли, подобрать костюмы, прорепетировать, показ сказки зрителям).
Воспитатель выкладывает на доску карточки со схематическим
изображением этапов работы над драматизацией сказки.
Воспитатель. Видите, как непросто показать сказку, надо приложить терпение, усилия, проявить всё своё мастерство! Процесс подготовки к показу сказки длительный, займёт много времени, поэтому я предлагаю вам начать подготовку. Согласны? Ребята, обратите внимание на то, что у курочки в сказке много слов. Давайте с вами подумаем, как можно помочь артисту, который будет играть курочку, запомнить слова (Сделать схемы-подсказки).
Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре подгруппы
и подойти к столам. Каждая подгруппа составляет схему-подсказку
слов для Курочки, последовательно выкладывая картинки с изображением
того, что просила Курочка и для кого. Затем на магнитную доску
выставляют свои мнемодорожки в той последовательности,
в которой Курочка приходила к героям сказки.
Воспитатель. Посмотрите на этапы работы по подготовке к сказке. Какой следующий этап нашей работы?
Давайте с вами выберем, кто каким сказочным героем будет? Как вы думаете, какие роли могут исполнить девочки, а какие – мальчики? Кто из мальчиков хочет быть Петушком? Все хотят. Как же нам быть? Как нам по-честному выбрать героев? С помощью считалки. А ещё есть такой способ выбора, который называется жеребьёвка. Давайте я вас с ним познакомлю: кладутся картинки с изображением вниз, каждый желающий вытягивает любую картинку и становится тем героем, который на ней изображён. Но в жребии такое условие: не все карточки будут с картинками героев, будут и пустые карточки. Кто вытянет пустую карточку, то не расстраивайтесь, ваша помощь сегодня пригодится для выполнения другого задания. Давайте попробуем оба этих способа. Девочки, вы каким способом будете выбирать героев? Мальчики, вы согласны выбрать Петушка, Кузнеца, Хозяина с помощью ….?
Дети распределяют роли.
Воспитатель. Вот мы распределили роли. Что будем делать дальше? (Подбирать костюмы, атрибуты). У меня есть предложение: каждый артист сам себе подберёт элементы костюма, а мы с остальными ребятами, которые вытянули пустые карточки, подготовим нужные атрибуты.
Каждая подгруппа детей выполняет своё задание.
Воспитатель. Посмотрите, соответствуют ли костюмы героям сказки? (Дети оценивают). Мы с вами сделали подсказки Курочке, подобрали костюмы и атрибуты. Что нам осталось сделать? Правильно, прорепетировать. Ребята, рассаживайтесь на диванчики, и мы приступаем к репетиции.
Дети репетируют диалоги героев сказки.
Воспитатель. Вот и наша первая репетиция подошла к концу! Прежде чем показать сказку родителям и детям младшей группы, мы, как настоящие артисты, должны ещё не раз прорепетировать её, каждый из вас должен попробовать себя в роли сказочного героя, запомнить его слова и попытаться выразительно их передать.
Колокольчик нам поёт
Тонким голоском:
Колокольчик нам поёт,
Всех ребят в кружок зовет.
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в Литературной гостиной «В гостях у сказки». Сегодня мы с вами убедились, что сказку можно не только услышать, а ещё и самим показать. У меня есть сказочное перо, которое поможет нам ответить на вопросы. К кому пёрышко прилетит, тот и отвечает.
Перо по гостиной летало,
И к …. попало.
Рефлексия:
Чем запомнилась сегодня литературная гостиная?
Чем понравилось заниматься?
Кто из артистов больше всех понравился, почему?
Сложно ли было исполнять роль …?
Ребята, я хочу вам сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня все старались, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям.
А сейчас за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Спасибо всем за внимание,
А ребятам за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.На сегодняшний день одной из ос...
Консультация "Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характер ребенка волевым, це...
Консультация с сообщением опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, о...
Отчет из опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего возраста»
Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характе...
Консультация для воспитателей "Влияние художественной литературы и фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом воспитатель формирует ...
Консультация для педагогов "Влияние художественной литературы и фольклора на труд дошкольников"
Консультация для педагогов"Влияние художественной литературы и фольклора на труд дошкольников"...