Ознакомление с сказкой " Крошечка - ховрошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Обучающие :
Познакомить детей с русской народной сказкой .
Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
Активизировать словарь : страница, обложка, лист, крошечка, мачеха, хитрая, добрая, злая, ленивые, ласковая, трудолюбивая.
Развивающие :
Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев сказки.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать память.
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство сострадания и доброжелательности к персонажам литературного произведения.
Материал :
Репродукции к сказке, конверт, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций домашних животных , садовых деревьев.
Чтение стихов , русских народных сказок.
Отгадывание загадок.
Ход :
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс для нас конверт. Но конверт не открывается , он запечатан волшебными словами.
Чтобы открыть конверт , нам нужно отгадать загадку:
« Не куст, а с листочками ,
Не рубашка , а сшита,
Не человек , а рассказывает » ( Книга)
- Молодцы, справились с загадкой. Вот конверт легко открылся.
- Ребята , предлагаю вам рассмотреть обложку книги , и некоторые страницы, из которых мы узнаем о чём идёт речь в сказке.
Рассматривание обложки книги.
- Ребята , а вам интересно послушать эту сказку ? Называется она « Крошечка—Хаврошечка»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель читает сказку.
Дети рассматривают иллюстрации сказки.
После чтения воспитатель задаёт вопросы детям :
- Понравилась ли вам сказка, ребята ? ( Да)
- Как называется сказка ? ( Крошечка — Хаврошечка )
- Кто из героев сказки понравился вам больше всего ? Почему ? ( Коровушка, Крошечка — Хаврошечка , яблонька).
- Кто из героев сказки вам не понравился ? Почему ? Какая была мачеха ? ( Дочки, мачеха, её муж, они плохие , злые, хитрые).
-А ты , Даша, как думаешь ?
- Повтори Егор : мачеха злая.
- Какими были её дочки ? ( Ленивые, злые)
- Ребята , а что вы можете сказать о Хаврошечке ? ( Красивая, добрая, крошечка, хорошая, трудолюбивая )
- А ты, Дима, как думаешь ?
Ребята все вместе скажем : Трудолюбивая Хаврошечка.
- Как коровушка помогала Хаврошечке ?
Есть такая пословица : « Мал, да удал- маленькая, да удаленькая». Про кого можно так сказать ? ( про Хаврошечку )
- Как узнала мачеха о том , что коровушка помогает Крошечке - Хаврошечке ? ( Рассказала её дочка- Триглазка ).
- Чем закончилась сказка ?
Воспитатель : Молодцы , ребята, книга вам понравилась . А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся.
Физкультминутка : «Буратино потянулся ».
Буратино потянулся ,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик , видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно на носочки встать.
Ребята , мы с вами рассмотрели иллюстрации , которые нарисовал в этой книге художник. А вы хотите создать свою книгу ? ( Да)
Воспитатель предлагает присесть за столы.
Дети рисуют персонажей.
Воспитатель подходит к ребёнку и спрашивает : А кого ты будешь рисовать ?.
В конце все рассматривают готовые рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».
Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...
Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка".
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных....
НОД по развитию речи (в рамках программы "Социокультурные истоки") Любимая сказка - "Крошечка-Хаврошечка"
Итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки" по теме "Любимая сказка"....
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....