Ознакомление с сказкой " Крошечка - ховрошечка"
план-конспект занятия по художественной литературе

Ахунова Альфия Загирьяновна

Сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx145 КБ

Предварительный просмотр:

 

Обучающие :

Познакомить детей с русской народной сказкой .

Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Активизировать словарь : страница, обложка, лист, крошечка, мачеха, хитрая, добрая, злая, ленивые, ласковая, трудолюбивая.

Развивающие :

Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев сказки.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать память.

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство сострадания и доброжелательности к персонажам литературного произведения.

Материал :

Репродукции к сказке, конверт, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций домашних животных , садовых деревьев.

Чтение стихов , русских народных сказок.

Отгадывание загадок.

Ход :

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс для нас конверт. Но конверт не открывается , он запечатан волшебными словами.

Чтобы открыть конверт , нам нужно отгадать загадку:

« Не куст, а с листочками ,

Не рубашка , а сшита,

Не человек , а рассказывает » ( Книга)

- Молодцы, справились с загадкой. Вот конверт легко открылся.

- Ребята , предлагаю вам рассмотреть обложку книги , и некоторые страницы, из которых мы узнаем о чём идёт речь в сказке.

Рассматривание обложки книги.

- Ребята , а вам интересно послушать эту сказку ? Называется она « Крошечка—Хаврошечка»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель читает сказку.

Дети рассматривают иллюстрации сказки.

После чтения воспитатель задаёт вопросы детям :

- Понравилась ли вам сказка, ребята ? ( Да)

- Как называется сказка ? ( Крошечка — Хаврошечка )

- Кто из героев сказки понравился вам больше всего ? Почему ? ( Коровушка, Крошечка — Хаврошечка , яблонька).

- Кто из героев сказки вам не понравился ? Почему ? Какая была мачеха ? ( Дочки, мачеха, её муж, они плохие , злые, хитрые).

-А ты , Даша, как думаешь ?

- Повтори Егор : мачеха злая.

- Какими были её дочки ? ( Ленивые, злые)

- Ребята , а что вы можете сказать о Хаврошечке ? ( Красивая, добрая, крошечка, хорошая, трудолюбивая )

- А ты, Дима, как думаешь ?

Ребята все вместе скажем : Трудолюбивая Хаврошечка.

- Как коровушка помогала Хаврошечке ?

Есть такая пословица : « Мал, да удал- маленькая, да удаленькая». Про кого можно так сказать ? ( про Хаврошечку )

- Как узнала мачеха о том , что коровушка помогает Крошечке - Хаврошечке ? ( Рассказала её дочка- Триглазка ).

- Чем закончилась сказка ?

Воспитатель : Молодцы , ребята, книга вам понравилась . А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся.

Физкультминутка : «Буратино потянулся ».

Буратино потянулся ,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик , видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

Ребята , мы с вами рассмотрели иллюстрации , которые нарисовал в этой книге художник. А вы хотите создать свою книгу ? ( Да)

Воспитатель предлагает присесть за столы.

Дети рисуют персонажей.

Воспитатель подходит к ребёнку и спрашивает : А кого ты будешь рисовать ?.

В конце все рассматривают готовые рисунки.

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/03/skazka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему  «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна,  воспитатель высш...

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...

Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка".

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных....

НОД по развитию речи (в рамках программы "Социокультурные истоки") Любимая сказка - "Крошечка-Хаврошечка"

Итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки" по теме "Любимая сказка"....

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....