Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трескина Ксения Александровна

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.

Обучающие задачи:

- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.

- Учить рисовать корову по схеме, используя округлые и овальные формы.

- Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать уважение к изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Рябинка»

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».

Трескина К.А.

Воспитатель

Средней группы №1

г. Нефтеюганск

2020г.

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.

Обучающие задачи:

- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.

- Учить рисовать корову по схеме, используя округлые и овальные формы.

- Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивающие задачи: 

- развивать творческое воображение.

Воспитывающие задачи: 

- воспитывать уважение к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, разучивание пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, демонстрация, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, ИКТ

Материалы и оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти №4, №2.  Непроливайки, салфетки, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка», готовые вырезанные картинки по сюжету сказки.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 4 мин
  1. Проблемная ситуация
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. ИКТ игра «Из каких геометрических фигур состоит корова»
  1. Практическая часть – 14 мин
  1. Показ воспитателя поэтапного рисования коровы
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Самостоятельное рисование
  4. Индивидуальная работа
  1. Заключительная часть - 2 мин
  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ НОД (Чему научились дети)

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети под спокойную музыку свободно рассаживаются на ковре

В. Сегодня, по дороге в детский сад, я нашла вырванные из книги страницы. (воспитатель показывает заранее затонированные листы формата А4 с наклеенными персонажами и сюжетами из сказки «Крошечка-Хаврошечка», но ни на одной из них нет коровы).

 -Можно ли так поступать с книгами?

(ответы детей).

– Правильно, книги нужно беречь и хранить. Вы догадались из какой книги эти страницы?

 (ответы детей).

- Верно, это иллюстрации сказки «Крошечка-Хаврошечка». Вы знаете, что такое иллюстрация?

(ответы детей: Нет)

- Иллюстрация - это изображение того, о чем или о ком говорится в сказке.

- Посмотрите, кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы: Крошечка-Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка – перечисляют с опорой на иллюстрации).

- Всех героев сказки мы перечислили? Кого не хватает?

 (ответы детей: Коровушки)

- Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем о корове. (дети садятся на стульчики к экрану).

ИКТ игра «из каких геометрических фигур состоит корова».)

(ответы детей: Корова – это домашнее животное, у коровы есть туловище - какой формы?

 Голова-круг

Мордочка – овал

 ноги с копытами – длинный узкий прямоугольники

Чтобы корова давала молоко, ей нужно Вымя- полукруг

 Есть уши и рога, хвост.

(на каждый щелчок в презентации на изображении коровы всплывает соответствующая фигура)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, что же сделать, чтобы в иллюстрациях появилась корова?

(ответ детей: нарисовать, приклеить)

- А вы умеете рисовать корову?

(ответы детей: нет)

- Хотите научиться?

(ответы детей: да)

(Приглашаю подойти к доске. На доске схемы поэтапного рисования коровы и 2 образца сюжета, дети их рассматривают).

Воспитатель: Нарисовать корову нам помогут вот такие схемы.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо, соблюдая пропорции между предметами. Если коровушка на переднем плане – рисуем крупно (прикладываю к иллюстрации силуэт коровы крупного размера), если на заднем плане – рисуем корову меньшего размера. (прикладываю силуэт коровы маленького размера)

- Перед тем, как начать работу, нам нужно сначала выбрать себе страницу, определить в каком месте мы будем рисовать корову: на перднем плане или на заднем. (дети выбирают себе иллюстрацию с сюжетом).

- А сейчас занимайте свои рабочие места. (дети проходят за столы) Я предлагаю сначала посмотреть, как я буду рисовать корову. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Нам понадобится толстая и тонкая кисти. Я возьму сначала толстую кисть и белую гуашь. Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край банки, танцуем кистью в белой краске, не марая юбочку (металлический кончик). Начнем рисовать корову по схеме - с туловища. Оно похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме. (показываю прием рисования туловища)

2. Потом рисуем голову. какой она формы? (круглая). Голова располагается с лева или с права от туловища, рисуем ее рядом. Круг закрашиваем так же по форме. (показываю прием рисования головы)

3. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги. Какой они формы? (длинный узкий прямоугольник). У нас широкая кисть, поэтому мы можем от туловища провести две линии спереди опираясь на весть ворс кисти. Так же рисуем задние ноги. (показываю прием рисования ног)

  1. Теперь промоем хорошо кисть и возьмем розовый цвет. На голове нарисуем розовым цветом овальную мордочку. (показываю прием рисования мордочки)
  2. Для того, чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Нарисуем его тоже розовым цветом. (показываю прием рисования вымени – полукруг)

6.Теперь я возьму тонкую кисть и черной краской нарисую на мордочке носик и ротик.  

7. Чтобы Корова увидела траву, что нужно нарисовать? (глаза-точки)

8. На голове нарисую уши-капелькой и рога.

9. Теперь дорисуем на концах ног копыта.

10. Чем корова будет отгонять мух? (хвостом). Нарисуем хвост.

11. В сказке говорится, что коровушка рябая. Это значит какая? (ответы детей). Рябая – это значит у коровы есть пятна другого цвета. Как мы можем их нарисовать? (ответы детей)

11. Нарисуем ей пятнышки способом примакивания.  Для этого возьмем снова широкую кисть и будем использовать коричневую краску.

Вот такая красивая рябая корова у нас получилась.

Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко, где-то вдалеке, в деревне, ее ждет Крошечка-Хаврошечка.

Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

 (Выполняем пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,

Быстрый жеребёнок,

Верная собачка,

Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

Дети приступают к рисованию в традиционной технике гуашевыми красками коровы. В процессе работы обращать внимание на расположение коровы на листе бумаги. Место где может находиться корова определяют исходя из выбранной иллюстрации.

В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы кисточкой, о способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу.

Детям, которые быстро справятся с заданием, предлагает дополнить композицию солнцем, цветами, травой или приклеить подготовленные картинки.

III.Заключительная часть

Давайте разложим иллюстрации на стол и посмотрим каких коров нарисовали ваши друзья.

Молодцы ребята. Вы все постарались.

- Теперь вы научились рисовать корову? (ответы детей) 

- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы: схемы). 

- Ксюша, твоя корова какого размера? (ответ: Большая) 

- Почему? (Ответ: Потому что она на переднем плане).

- Вика, а твоя корова почему маленького размера? (ответ: Потому что она на заднем плане)

- Теперь вы знаете, что такое иллюстрация? (ответы: это то, о чем говорится в книге)

- Все герои сказки на месте? (ответы: да)

Вечером вы сможете дополнить свою иллюстрацию солнцем, цветами, травой или приклеить подготовленные картинки.

Потом мы сможем собрать из ваших иллюстраций книгу «Крошечка-Хаврошечка». Благодарю вас за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...