Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.
- Учить рисовать корову по схеме, используя округлые и овальные формы.
- Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Рябинка»
Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».
Трескина К.А.
Воспитатель
Средней группы №1
г. Нефтеюганск
2020г.
Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.
- Учить рисовать корову по схеме, используя округлые и овальные формы.
- Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, разучивание пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, демонстрация, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, ИКТ
Материалы и оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти №4, №2. Непроливайки, салфетки, иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка», готовые вырезанные картинки по сюжету сказки.
Структура НОД:
- Вводная часть – 4 мин
- Проблемная ситуация
- Рассматривание иллюстраций
- ИКТ игра «Из каких геометрических фигур состоит корова»
- Практическая часть – 14 мин
- Показ воспитателя поэтапного рисования коровы
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельное рисование
- Индивидуальная работа
- Заключительная часть - 2 мин
- Обобщение воспитателя
- Анализ НОД (Чему научились дети)
Ход НОД:
- Вводная часть
Дети под спокойную музыку свободно рассаживаются на ковре
В. Сегодня, по дороге в детский сад, я нашла вырванные из книги страницы. (воспитатель показывает заранее затонированные листы формата А4 с наклеенными персонажами и сюжетами из сказки «Крошечка-Хаврошечка», но ни на одной из них нет коровы).
-Можно ли так поступать с книгами?
(ответы детей).
– Правильно, книги нужно беречь и хранить. Вы догадались из какой книги эти страницы?
(ответы детей).
- Верно, это иллюстрации сказки «Крошечка-Хаврошечка». Вы знаете, что такое иллюстрация?
(ответы детей: Нет)
- Иллюстрация - это изображение того, о чем или о ком говорится в сказке.
- Посмотрите, кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы: Крошечка-Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка – перечисляют с опорой на иллюстрации).
- Всех героев сказки мы перечислили? Кого не хватает?
(ответы детей: Коровушки)
- Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем о корове. (дети садятся на стульчики к экрану).
ИКТ игра «из каких геометрических фигур состоит корова».)
(ответы детей: Корова – это домашнее животное, у коровы есть туловище - какой формы?
Голова-круг
Мордочка – овал
ноги с копытами – длинный узкий прямоугольники
Чтобы корова давала молоко, ей нужно Вымя- полукруг
Есть уши и рога, хвост.
(на каждый щелчок в презентации на изображении коровы всплывает соответствующая фигура)
- Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, что же сделать, чтобы в иллюстрациях появилась корова?
(ответ детей: нарисовать, приклеить)
- А вы умеете рисовать корову?
(ответы детей: нет)
- Хотите научиться?
(ответы детей: да)
(Приглашаю подойти к доске. На доске схемы поэтапного рисования коровы и 2 образца сюжета, дети их рассматривают).
Воспитатель: Нарисовать корову нам помогут вот такие схемы.
-Хочу вам напомнить, что рисовать надо, соблюдая пропорции между предметами. Если коровушка на переднем плане – рисуем крупно (прикладываю к иллюстрации силуэт коровы крупного размера), если на заднем плане – рисуем корову меньшего размера. (прикладываю силуэт коровы маленького размера)
- Перед тем, как начать работу, нам нужно сначала выбрать себе страницу, определить в каком месте мы будем рисовать корову: на перднем плане или на заднем. (дети выбирают себе иллюстрацию с сюжетом).
- А сейчас занимайте свои рабочие места. (дети проходят за столы) Я предлагаю сначала посмотреть, как я буду рисовать корову. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
1. Нам понадобится толстая и тонкая кисти. Я возьму сначала толстую кисть и белую гуашь. Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край банки, танцуем кистью в белой краске, не марая юбочку (металлический кончик). Начнем рисовать корову по схеме - с туловища. Оно похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме. (показываю прием рисования туловища)
2. Потом рисуем голову. какой она формы? (круглая). Голова располагается с лева или с права от туловища, рисуем ее рядом. Круг закрашиваем так же по форме. (показываю прием рисования головы)
3. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги. Какой они формы? (длинный узкий прямоугольник). У нас широкая кисть, поэтому мы можем от туловища провести две линии спереди опираясь на весть ворс кисти. Так же рисуем задние ноги. (показываю прием рисования ног)
- Теперь промоем хорошо кисть и возьмем розовый цвет. На голове нарисуем розовым цветом овальную мордочку. (показываю прием рисования мордочки)
- Для того, чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Нарисуем его тоже розовым цветом. (показываю прием рисования вымени – полукруг)
6.Теперь я возьму тонкую кисть и черной краской нарисую на мордочке носик и ротик.
7. Чтобы Корова увидела траву, что нужно нарисовать? (глаза-точки)
8. На голове нарисую уши-капелькой и рога.
9. Теперь дорисуем на концах ног копыта.
10. Чем корова будет отгонять мух? (хвостом). Нарисуем хвост.
11. В сказке говорится, что коровушка рябая. Это значит какая? (ответы детей). Рябая – это значит у коровы есть пятна другого цвета. Как мы можем их нарисовать? (ответы детей)
11. Нарисуем ей пятнышки способом примакивания. Для этого возьмем снова широкую кисть и будем использовать коричневую краску.
Вот такая красивая рябая корова у нас получилась.
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко, где-то вдалеке, в деревне, ее ждет Крошечка-Хаврошечка.
Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
(Выполняем пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)
У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).
И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).
Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).
Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).
Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).
Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).
Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальцы обратно).
Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).
Дети приступают к рисованию в традиционной технике гуашевыми красками коровы. В процессе работы обращать внимание на расположение коровы на листе бумаги. Место где может находиться корова определяют исходя из выбранной иллюстрации.
В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы кисточкой, о способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу.
Детям, которые быстро справятся с заданием, предлагает дополнить композицию солнцем, цветами, травой или приклеить подготовленные картинки.
III.Заключительная часть
Давайте разложим иллюстрации на стол и посмотрим каких коров нарисовали ваши друзья.
Молодцы ребята. Вы все постарались.
- Теперь вы научились рисовать корову? (ответы детей)
- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы: схемы).
- Ксюша, твоя корова какого размера? (ответ: Большая)
- Почему? (Ответ: Потому что она на переднем плане).
- Вика, а твоя корова почему маленького размера? (ответ: Потому что она на заднем плане)
- Теперь вы знаете, что такое иллюстрация? (ответы: это то, о чем говорится в книге)
- Все герои сказки на месте? (ответы: да)
Вечером вы сможете дополнить свою иллюстрацию солнцем, цветами, травой или приклеить подготовленные картинки.
Потом мы сможем собрать из ваших иллюстраций книгу «Крошечка-Хаврошечка». Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...