НОД по развитию речи (в рамках программы "Социокультурные истоки") Любимая сказка - "Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Итоговое занятие по программе "Социокультурные истоки" по теме "Любимая сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kroshechka-havroshechka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с участием родителей по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимая сказка» («Крошечка-Хаврошечка»)

Цель: помочь запомнить содержание сказки, понять ее смысл.

Задачи.

Образовательные: расширять представление детей о русских народных сказках, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, обогащать эмоции детей;

Развивающие: развивать умение работать в паре, расширять словарный запас, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, познавательно-речевую активность детей;

Воспитательные: воспитывать сочувствие главной героине сказки, воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу с помощью активизации в речи детей доброго, благодарного слова, воспитывать любовь к УНТ.

Методы и приемы: хороводная игра «Вызываем солнышко», пальчиковая игра «Сказки», пересказ сказки по картинкам, презентация «Что такое шарманка», игра в парах «Угадай, из какой сказки», отгадывание загадки, игра по кругу «Я знаю сказку…», игра «Яблоня добрых слов».

Словарная работа: холсты, шарманка, шарманщик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций к сказке, игры «Угадай сказку», «Какаю я знаю сказку», игра «Копилка добрых слов».

Ход занятия.

Чтобы поднять настроение, проснуться как следует, нам нужно солнышко. Предлагаю его позвать.

Хороводная игра «Вызываем солнышко»

Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать,

Ровным кругом, друг за другом будем солнце вызывать.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко-ведрышко, посвети немножко!

Гори-гори ясно! Чтобы не погасло!

На что похож наш хоровод? (круг, солнце) А наша ладошка? (на солнце с лучиками) Какую мы недавно выучили пальчиковую игру? (сказки)

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть.

Это- сказка «Колобок», это- сказка «Теремок»,

Это- сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят», этим сказкам каждый рад!

О чем сегодня поговорим? (о сказках)

Предлагаю сесть на стульчики и вспомнить сказки, какие мы знаем. Но перед тем, как вспомнить сказки, мама Аэлиты нам загадает загадку. Этот предмет нам поможет вспомнить сказки.

Вкусное, румяное нахожусь на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Игра «Я знаю сказку…»

Яблоко передаем по кругу и называем сказку, которую вы вспомните.

Мы назвали русские народные сказки. Почему они называются народными? Для чего их придумывал народ? Чему нас учат сказки?

Немного отдохнем и поиграем в игру «Из какой сказки»

Работа в парах «Из какой сказки». Детям раздаются карточки с изображением персонажа или предмета из одной сказки, нужно найти две пары картинок из одной сказки.

Рассказ и презентация «Что такое шарманка»

Народ не только придумывал и рассказывал сказки, но еще и показывал. Например, в далекой стране Италия люди придумали такой инструмент, с помощью которого веселили народ, что- то рассказывали, показывали картинки. Это шарманка. Человек, который носил с собой шарманку назывался шарманщик. У нас с России тоже были шарманки. Они назывались «катаринки». Нам посчастливилось. У моего дедушки на чердаке я нашла шарманку. С помощью нее мы с вами расскажем нашу любимую сказку «Крошечка-Хаврошечка», развлечем наших гостей. Я буду шарманщиком, а вы- мои помощники. Я одену шляпу как у него.

Пересказ сказки с помощью смены картинок в шарманке.

Сказка закончилась благополучно?

О ком заботилась Хаврошечка? А о ней? Как вы понимаете выражение «на добро добром отвечать»? (делать только всем добро, а не зло, совершать хорошие поступки, говорить добрые слова)

Яблоня добрых слов.

Помните как в сказке, Хаврошечке не говорили добрых слов, предлагаю всем присутствующим сказать по доброму слову. У нас в группе выросла яблоня. Но на ней чего не хватает? (яблок). Берем яблочко, говорим доброе слово и помещаем его на яблоню по очереди.

Рефлексия. Что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе«Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопро...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...