Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка:
Целевая аудитория: Дети и родители старшей группы
Место проведения: Музыаальный зал
Цель: приобщение детей к театрализованной и творческой деятельности.
Задачи:
Развивающая: развивать у детей связную речь, память, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, организованность, самостоятельность, интерес к литературным произведениям.
Воспитательная: прививать любовь и уважение к мамам, формировать уважительное отношение к родному человеку.
Обучающая: знакомить детей с театральной деятельностью, учить детей играть роль сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, изготовление поделок своими руками.
Словарная работа: Хаврошечка, Сирота, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать.
Ход мероприятия
- Добрый день, ребята, как вы себя чувствуете, как ваше настроение? Я вижу, что у вас всё хорошо и замечательно.
Все будет: и улыбки, и цветы,
И обязательно все сбудутся мечты,
И наша жизнь, как в сказке расцветет,
Душа в груди как будто запоет!
- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся? (ответы детей)
- А хотите ли вы сами попасть в сказку, стать её героями?
- Тогда предлагаю вам побывать в гостях у русской народной сказки «Хаврошечка», и поиграть в эту сказку.
- Давайте, ребята, сначала вспомним, что это за сказка и какие персонажи в нём участвуют.
- Это интересная, добрая и поучительная сказка.
- Да, ребята, правильно, может кто-нибудь из вас хочет рассказать эту сказку. (Желающий ребёнок рассказывает сказку, и мы с детьми помогаем).
- Какую роль хотели бы вы исполнить? (ответы детей)
- Ребята, а знаете, я вам приготовила ещё один сюрприз, эту сказку мы будем показывать мамам. Они сегодня наши уважаемые гости, ведь очень скоро будет день мам, и мы им сделаем вот такой подарок в виде сказки, вы согласны ребята?
- Да, мы согласны, ведь мы очень любим наших мам.
- Ребята, перед тем, как мы начнём сказку, давайте расскажем стихотворения, которые мы приготовили нашим любимым мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ляйсан» пгт Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка:
Целевая аудитория: Дети и родители старшей группы
Место проведения: Музыаальный зал
Цель: приобщение детей к театрализованной и творческой деятельности.
Задачи:
Развивающая: развивать у детей связную речь, память, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, организованность, самостоятельность, интерес к литературным произведениям.
Воспитательная: прививать любовь и уважение к мамам, формировать уважительное отношение к родному человеку.
Обучающая: знакомить детей с театральной деятельностью, учить детей играть роль сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, изготовление поделок своими руками.
Словарная работа: Хаврошечка, Сирота, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать.
Ход мероприятия
- Добрый день, ребята, как вы себя чувствуете, как ваше настроение? Я вижу, что у вас всё хорошо и замечательно.
Все будет: и улыбки, и цветы,
И обязательно все сбудутся мечты,
И наша жизнь, как в сказке расцветет,
Душа в груди как будто запоет!
- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся? (ответы детей)
- А хотите ли вы сами попасть в сказку, стать её героями?
- Тогда предлагаю вам побывать в гостях у русской народной сказки «Хаврошечка», и поиграть в эту сказку.
- Давайте, ребята, сначала вспомним, что это за сказка и какие персонажи в нём участвуют.
- Это интересная, добрая и поучительная сказка.
- Да, ребята, правильно, может кто-нибудь из вас хочет рассказать эту сказку. (Желающий ребёнок рассказывает сказку, и мы с детьми помогаем).
- Какую роль хотели бы вы исполнить? (ответы детей)
- Ребята, а знаете, я вам приготовила ещё один сюрприз, эту сказку мы будем показывать мамам. Они сегодня наши уважаемые гости, ведь очень скоро будет день мам, и мы им сделаем вот такой подарок в виде сказки, вы согласны ребята?
- Да, мы согласны, ведь мы очень любим наших мам.
- Ребята, перед тем, как мы начнём сказку, давайте расскажем стихотворения, которые мы приготовили нашим любимым мамам.
Моя мама Однажды я сказал друзьям: | Разноцветный подаpок | Если был бы я девчонкой Если был бы я девчонкой - |
Мамочки любимые, мы вас поздравляем, | Мамин день, спешу признаться, | Сказки слушать я люблю, |
- Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы! А теперь для наших мам покажем сказку.
Ведущий. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.
А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать:
Крошечка-Хаврошечка. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
Ведущий. А коровушка ей в ответ.
Коровушка. Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано.
Ведущий. Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано. Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей.
Хозяйка. Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядёт, и в трубы катает?
Ведущий. Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
Хаврошечка. Спи, глазок, спи, глазок!
Ведущий. Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, побелила и в трубы скатала.Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку.
Хозяйка. Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Ведущий. Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает.
Хаврошечка. Спи, глазок, спи, другой!
Ведущий. Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала, а Двуглазка всё спала. Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте ещё больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поёт.
Хаврошечка. Спи, глазок, спи, другой!
Ведущий. А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу.
Хозяйка. Режь рябую корову!
Старик. Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!
Хозяйка. Режь, да и только!
Ведущий. Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
Хаврошечка. Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
Ведущий. А коровушка ей отвечает.
Коровушка. А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Ведущий. Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса её в рот не брала, косточки её зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла на них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается. Много ли времени прошло, мало ли. Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудрявый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек.
Сильный человек.Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдёт.
Ведущий. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.Сёстры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
- Тут и сказке конец.
Роли исполняли:
Ведущий – Гульназ Шамилевна
Хаврошечка–Тапайкина Камиля
Коровушка – Нигматуллина Риана
Хозяйка – Шарипова Сюмбель
Одноглазка – Антонова Анастасия
Двуглазка – Гильмутдинова Наиля
Триглазка – Галиуллина Амира
Старик – Степанов Денис
Сильный человек – Байгельдин Егор.
- Молодцы ребята, вот мы с вами и показали сказку.
- Как называется сказка? (Крошечка-Хаврошечка)
- Чему она нас учит? (Эта сказка учит быть добрыми, помогать друг другу в трудную минуту)
Вопрос для размышления
- Ребята, а как бы вы поступили на месте Хозяйки, Триглазки? Почему вы поступили бы так? (ответы нескольких детей)
- Ребята, я тоже желаю вам, чтобы вы любили и уважали своих родителей, братьев, сестёр, друзей, чтобы вы делились своими игрушками, если обидели кого-нибудь, попросили бы прощение, чтобы вы друг другу говорили больше вежливых и добрых слов. По этому поводу есть народные пословицы. Вот несколько из них:
- Добро помни, а зло забывай.
- Зла за зло не воздавай.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Тому тяжело, кто помнит зло.
- А теперь, давайте, ребята, еще больше порадуем наших мам и подарим им поделки, которые мы с вами сделали. (Дети дарят мамам подарки).
Исполняется песня «Про маму» слова и музыка Е. Александровой
- На этом День посвящённый мамам подходит к концу. Спасибо за участие и за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...

Конспект развлечения, посвященного Международному Дню Матери для детей средней группы.
Данный материал подойдёт воспитателям и музыкальным руководителям, для работы в средней группе....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать родителям, что воспитание инт...