Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание :
Обучающие :
Познакомить детей с русской народной сказкой .
Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
Активизировать словарь : страница, обложка, лист, крошечка, мачеха, хитрая, добрая, злая, ленивые, ласковая, трудолюбивая.
Развивающие :
Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев сказки.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать память.
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство сострадания и доброжелательности к персонажам литературного произведения.
Материал :
Репродукции к сказке, конверт, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций домашних животных , садовых деревьев.
Чтение стихов , русских народных сказок.
Отгадывание загадок.
Ход :
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс для нас конверт. Но конверт не открывается , он запечатан волшебными словами.
Чтобы открыть конверт , нам нужно отгадать загадку:
« Не куст, а с листочками ,
Не рубашка , а сшита,
Не человек , а рассказывает » ( Книга)
- Молодцы, справились с загадкой. Вот конверт легко открылся.
- Ребята , предлагаю вам рассмотреть обложку книги , и некоторые страницы, из которых мы узнаем о чём идёт речь в сказке.
Рассматривание обложки книги.
- Ребята , а вам интересно послушать эту сказку ? Называется она « Крошечка—Хаврошечка»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель читает сказку.
Дети рассматривают иллюстрации сказки.
После чтения воспитатель задаёт вопросы детям :
- Понравилась ли вам сказка, ребята ? ( Да)
- Как называется сказка ? ( Крошечка — Хаврошечка )
- Кто из героев сказки понравился вам больше всего ? Почему ? ( Коровушка, Крошечка — Хаврошечка , яблонька).
- Кто из героев сказки вам не понравился ? Почему ? Какая была мачеха ? ( Дочки, мачеха, её муж, они плохие , злые, хитрые).
-А ты , Даша, как думаешь ?
- Повтори Егор : мачеха злая.
- Какими были её дочки ? ( Ленивые, злые)
- Ребята , а что вы можете сказать о Хаврошечке ? ( Красивая, добрая, крошечка, хорошая, трудолюбивая )
- А ты, Дима, как думаешь ?
Ребята все вместе скажем : Трудолюбивая Хаврошечка.
- Как коровушка помогала Хаврошечке ?
Есть такая пословица : « Мал, да удал- маленькая, да удаленькая». Про кого можно так сказать ? ( про Хаврошечку )
- Как узнала мачеха о том , что коровушка помогает Крошечке - Хаврошечке ? ( Рассказала её дочка- Триглазка ).
- Чем закончилась сказка ?
Воспитатель : Молодцы , ребята, книга вам понравилась . А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся.
Физкультминутка : «Буратино потянулся ».
Буратино потянулся ,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик , видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно на носочки встать.
Ребята , мы с вами рассмотрели иллюстрации , которые нарисовал в этой книге художник. А вы хотите создать свою книгу ? ( Да)
Воспитатель предлагает присесть за столы.
Дети рисуют персонажей.
Воспитатель подходит к ребёнку и спрашивает : А кого ты будешь рисовать ?.
В конце все рассматривают готовые рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательная: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;Развивающая: ра...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая...

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область Речевое развитие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область Речевое развитие. Тема: «Чтение русской народной сказки «Зимовье»...