Технологическая карта по выразительному чтению "О том, как важно трудиться" ,на примере басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное
Тема занятия: О том, как важно трудиться
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: построение высказываний о том, что если не трудиться и не помогать друг другу, можно оказаться в сложной жизненной ситуации, без крова и пищи на примере чтения отрывка, беседы и дидактической игры по содержанию басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Задачи занятия:
Обучающая: подбирать слова, определяющие характер главных героев басни (Стрекоза и Муравей), мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию басни.
Развивающая: устанавливать зависимость между поступком Стрекозы (пела и плясала, не помогала Муравью) и последствием этого поступка (случились неприятности)
Воспитательная: приводить примеры того, как нужно было поступить Стрекозе, чтобы избежать неприятностей
Дополнительные задачи:
Игровая задача: закончить предложение правильно выполняя задания игры
Дидактическая задача: повторить содержание басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Словарная работа: удручена- взволнована, вешних-весенних
Планируемый результат занятия:
Подбирают слова, характеризующие главных героев, мотивы их поступков (Стрекоза – ленивая, веселая, беззаботная, не хочет трудиться, Муравей – трудолюбивый, серьезный, спокойный), приводят примеры из текста, рассуждают об идее басни
Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему с Стрекозой случились неприятности»
Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры
Материалы и оборудование: книга (текст басни), иллюстрация формата А 4
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на деятельность | Поздоровалась с детьми, загадала загадку о книге - Хочешь первым всегда быть, Сытым и здоровым жить? Мой совет: ты не ленись, А работай и … (Трудись) | Игровой прием загадывание загадки | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | - А вы любите трудиться? - Ребята, а как вы думаете, все ли люди должны трудиться и для чего? | Создание проблемной ситуации Постановка проблемного вопроса | Выдвигают предположения о том, как можно выйти из ситуации, предложенной воспитателем | Испытывают затруднение при ответе на проблемный вопрос | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - Интересные предположения, а разобраться нам поможет басня И. Крылова, посмотрите, как он выглядит, «Стрекоза и муравей» - В этой басне речь пойдет о том, как, Стрекоза, не хотела трудиться и из-за этого попала в беду и о том, помог ли ей Муравей или нет, хотите об этом узнать? - Хорошо, тогда приготовимся к прослушиванию басни, спины держим ровно, руки на колени и внимательно слушаем. Чтение басни | Чтение худ. произведения | Слушают произведение | Слушают, эмоционально откликаются на происходящее, запоминают последовательность событий рассказа. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | подбирать слова, определяющие характер главных героев рассказа (Стрекоза и Муравей), мотивы их поступков подтверждая примерами по содержанию басни устанавливать зависимость между поступком Стрекозы (пела и плясала, не помогала Муравью) и последствием этого поступка (случились неприятности) | Кто главные герои? Какой была Стрекоза? Посмотрите, как художник нарисовал ее. Послушайте ещё раз, как ее описывает писатель. Какие поступки это подтверждают? Какие неприятности случились с стрекозой? Почему она так поступал? Какой был муравей? Какие поступки это подтверждают? Почему он так поступал? | Беседа по содержанию Показ иллюстраций Повторное чтение Прием закончи предложение(игра с лягушкой) | Отвечают на вопросы, рассуждают, представляют образы и характер героев | Подбирают слова, характеризующие главных героев, мотивы их поступков (Стрекоза – ленивая, веселая, беззаботная, не хочет трудиться, Муравей – трудолюбивый, серьезный, спокойный), приводят примеры из текста, рассуждают об идее басни Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему с Стрекозой случились неприятности» |
Снятие напряжения после статических нагрузок | По команде дети выполняют движения. Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. | Физ.минутка «Муравьи и стрекозы» | Выполняют двигательные упражнения | Снимают статическую нагрузку | ||
Игровая задача: закончить предложения правильно выполняя задания игры Дидактическая задача: повторить содержание басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» | Дидактическая игра «Помоги Стрекозе» Закончи предложение: - стрекоза не работала потому что… Со стрекозой случались неприятности потому что. Муравей не помог Стрекозе потому, что… | Игра | Выполняют действия в соответствии с правилами игры, определяют самостоятельно последовательность выполнения | Воспроизводят сюжет басни , отвечая на вопросы игры, соблюдают правила игры, за правильный ответ получая фишки. | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Рефлексия деятельности Какой рассказ читали? Зачем И.А крылов нам его написал? | Рефлексивные вопросы | Отвечают, рассуждают о поступках героев, объясняют своё решение предложенной ситуации | Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей. |
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела».
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта занятия по речевому развитию. Выразительное чтение и игра на ИКТ оборудовании
...
Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....
Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе
Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе (не закончено)...
Технологическая карта занятия по профориентации "Все профессии важны"
Занятие по профориентации...