Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по выразительному чтению рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в старшей группе (не закончено)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Трусова Кристина Константиновна.
№ участника:
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Тема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингвинёнок».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: определение образа и характера главного героя рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в процессе чтения произведения; описание образа главного героя произведения в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?»; изготовление композиции по сюжету рассказа в процессе лепки из пластилина.
Задачи занятия:
- Образовательная: познакомиться с рассказом Г.Я. Снегирёва «Отважный пингвинёнок» в ходе его прочтения; узнать, кто занимается изучением Антарктики во время беседы «Исследователи».
- Развивающая: упражняться придумывать варианты окончания произведения в ходе беседы.
- Воспитательная: проявлять дружелюбие по отношению к сверстникам, внимательно слушать ответы друг друга на протяжении занятия.
Дополнительные задачи:
- Дидактическая: определить верные и неверные утверждения о главном герое произведения, отметить их соответствующим значком в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?».
- Игровая: выполнить задание без ошибок, соблюдая правила в ИКТ-игре на SMART-доске «Правда или ложь?».
- Изобразительная: создать сюжетную композицию из 2-х предметов по содержанию рассказа, передавая выразительность образа, в процессе лепки.
- Техническая: тренироваться изготавливать мелкие детали, пользоваться стекой для оформления деталей работы, сглаживать поверхность формы во время лепки из пластилина.
Словарная работа: зоолог, геолог.
Планируемый результат занятия: дошкольники посмотрели видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича, определили характер и образ главного героя рассказа Снегирёва Г. Я. «Отважный пингвинёнок» в процессе чтения произведения, смогли описать его в ходе ИКТ-игры на SMART-доске «Правда или ложь?», а также изготовили сюжетную композицию по содержанию рассказа в процессе лепки из пластилина.
Подготовительная работа: подготовка площадки для проведения, составление технологической карты, создание ИКТ-игры «Кто откуда?», чтение и анализ произведения.
Материалы и оборудование: хрестоматия, SMART-доска, ИКТ-игра «Правда или ложь?», документ-камера, видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича, портрет автора, пластилин, стеки, доски, клеёнка, ноутбук, значки, влажные салфетки, распечатанные изображения пингвинят, шарфики красного и зелёного цветов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Словесные (поощрение, зазывалка, вопросы взрослого, ответы детей). Наглядные (видео-послание от арктического учёного Виктора Степановича) | Дети собираются на предстоящую деятельность, смотрят видео-послание | Дети собраны и замотивированы на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, создание мотивации для решения проблемной ситуации |
| Словесные (поощрение, вопросы взрослого, ответы детей). | Дети отвечают на вопросы педагога, предлагают свои варианты решения проблемы | Дети заинтересованы к предстоящей деятельности и мотивированы для решения проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать произведение, познакомиться с портретом автора, провести беседу «Поговорим о прочитанном», физминутку, ИКТ-игру «Правда или ложь?», зрительную гимнастику | Словесные (поощрение, чтение произведения, рассказ взрослого, вопросы взрослого, ответы детей). Игровые (ИКТ-игра зрительная гимнастика, ИКТ-игру «Правда или ложь?», физминутка). Наглядные (портрет автора). | Дети отвечают на вопросы педагога, знакомятся с портретом автора, слушают произведение. Воспитанники отвечают на вопросы педагога в ходе беседы, выполняют физминутку, зрительную гимнастику, играют в ИКТ-игру «Правда или ложь?». | Дети были активны, внимательно выслушивали ответы друг друга в ходе беседы, соблюдали правила в ИКТ-игре. Дошкольники проявляли доброжелательное отношение друг к другу, интерес к произведению и его герою, делились своим мнением | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провести продуктивную деятельность по лепке, пальчиковую гимнастику | Словесные (вопросы взрослого, ответы детей, поощрение). Практические (изготовление поделок из пластилина, пальчиковая гимнастика) | |||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, поделиться своими впечатлениями друг с другом, провести рефлексию «Шарфики для пингвинят» | Словесные (вопросы взрослого, ответы детей, поощрение). | Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями и настроением при помощи рефлексии «Шарфики для пингвинят» | Дети проявили друг к другу доброжелательное отношение, внимательно выслушали ответы друг друга, поделились своими эмоциями и впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Конспект НОД Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов....
Конспект НОД по чтению рассказа " Друг детства" В. Ю. Драгунский в старшей группе "
Захарова АннаКонспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группеВозрастная группа: старшая (5-6 лет).Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драг...
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологическая карта по выразительному чтению "О том, как важно трудиться" ,на примере басни И.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа...