Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Разработка и организация НОД | Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель
|
Возрастная группа | Старшая группа (дети 5-6 лет) |
Тема мероприятия | Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк» |
Цель мероприятия | Формирование интереса и любви к восприятию художественной литературы. |
Задачи | Продолжать знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Развивать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, с опорой на сюжетные карточки или схему. Формировать навыки развёрнутого высказывания. Развивать монологическую речь. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста. Развивать слуховое внимание, мышление. Провести лексический разбор словосочетания «…Злость сердце жжёт». Воспитывать любознательность, доброту и отзывчивость. Воспитывать добрые и заботливые отношения к маленьким жителям нашей планеты. |
Планируемый результат по образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Дети способны определять главную мысль текста (мораль); Дети при обыгрывании басни, выразительно показывают образы белки и волка, понимают эмоции героев. |
Использование образовательных технологий | Личностно - ориентированные технологии. Здоровье сберегающие технологии. Игровые технологии. Информационно – коммуникативные технологии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vayshlyanodbasnya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Разработка и организация НОД | Вайшля Светлана Анатольевна – воспитатель | ||
Возрастная группа | Старшая группа (дети 5-6 лет) | ||
Тема мероприятия | Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк» | ||
Цель мероприятия | Формирование интереса и любви к восприятию художественной литературы. | ||
Задачи | Продолжать знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Развивать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, с опорой на сюжетные карточки или схему. Формировать навыки развёрнутого высказывания. Развивать монологическую речь. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста. Развивать слуховое внимание, мышление. Провести лексический разбор словосочетания «…Злость сердце жжёт». Воспитывать любознательность, доброту и отзывчивость. Воспитывать добрые и заботливые отношения к маленьким жителям нашей планеты. | ||
Планируемый результат по образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Дети способны определять главную мысль текста (мораль); Дети при обыгрывании басни, выразительно показывают образы белки и волка, понимают эмоции героев. | ||
Использование образовательных технологий | Личностно - ориентированные технологии. Здоровье сберегающие технологии. Игровые технологии. Информационно – коммуникативные технологии. | ||
Содержательные этапы мероприятия | Введение | Основная часть | Заключительная |
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы гостям всегда рады, какими словами встречаем гостей? (ответы детей: здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть, добро пожаловать) Много добрых и хороших слов вы сказали, а в ответ посмотрите , вам улыбнулись и у гостей засияли глаза. Доброе слово открывает путь к сердцу. (Детям предлагается присесть на поляну знаний) - Ребята , вы любите подарки? Ваши друзья из группы «Ромашки» попросили меня передать вам подарок. Он спрятан в загадочном сундуке. Отгадаете загадку , узнаете что подарили ваши друзья (книга). | (Воспитатель из сундука достает книгу.) - В этой книге сказки и рассказы Л.Н.Толстого (выставляется портрет Л.Н.Толстого) Вы любите когда вам читают книги? Я вам прочту произведение Л.Н.Толстого «Белка и волк». Слушайте внимательно (Воспитатель читает басню) К какому литературному жанру относится прочитанное мной произведение. Объясните свой выбор. (Дети высказываются и объясняют почему они так решили.) -Ребята, я прочитала вам басню Л.Н.Толстого «Белка и волк». Басня — это короткое произведение , поучительного характера. Главные герои басен чаще всего животные. Под видом животных изображаются люди: трудолюбивые и ленивые, умные и глупые, добрые и злые. В баснях есть мораль. Мораль - поучительный вывод. Беседа по содержанию басни
(после ответов детей зачитывается фрагмент сказки)
Кто из вас обжигался?(Ответы детей) Это больно? (Да)А когда больно хочется веселиться ? Волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит, злость его жжёт. Из-за злобы он не видит радости в жизни , делает плохие поступки, не чувствует жалости к окружающим. Что-бы быть счастливым, надо помогать другим. Динамическая пауза.( Соответственно музыке дети изображают белку и волка.) - А теперь давайте покажем , какая белочка весёлая. (Звучит музыка, дети танцевальными движениями изображают белку) I – вариант моделирование басни «Белка и волк» по схеме. II – вариант моделирование басни по сюжетным картинкам (Индивидуальная совместная деятельность для 3-4 детей.) Давайте разложим схему их по порядку.( На доске вывешивается схема и разбирает вместе с детьми содержание) С чего всё началось? Как вы думаете, какая из карточек должна стоять второй? Почему? Что было дальше? И т.д. Слушайте внимательно басню. Потом будете рассказывать вы. Слушание басни (аудиосказка) с установкой на запоминание. Пересказ басни детьми с опорой на сюжетные картинки или схему по выбору детей. Вызываю 2 – 3 человек. (Воспитатель хвалит детей.) | Рефлексия. - Как называется басня? Кто автор? - Чему учит нас басня? Какими нельзя быть? Почему? Какими надо быть? Почему? (Ответы детей) - Главная мысль (мораль) басни Л.Н.Толстого «Белка и волк» заключается в том, что для обретения счастья следует побороть в себе злость. Сказка учит быть, добросердечными, доброжелательными к окружающим. Я вижу по вашим глазам, что вы очень добрые дети. Положите руки на сердце, почувствуйте его тепло и подарите это тепло и доброту всем людям! Я дарю вам эти схемы. По ним вы сможете вспомнить и рассказать басню своим друзьям и родителям. | |
Методы и приемы |
| ||
Оборудование для проведения мероприятия | Мультимедийные устройства, книга Л.Н.Толстого «Рассказы и сказки», магнитная доска, сундучок , сюжетные картинки по содержанию сказки, музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Л.Н. Толстого "Белка и волк"
Учить связно, последовательно, выразительно и граммотически правильно передавать содержание сказки, используя наглядную основу в виде графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать ли...
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Белка и волк"
Сценарный план...
Технологическая карта. Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».
Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»». ...
Технологическая карта. Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».
Тема: чтение стихотворения А.Введенского «Мышка».Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной лите...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...