Познавательно - тематическое развлечение "У нас в гостях животные"
методическая разработка (младшая группа)
Познавательно - тематическое развлечение "У нас в гостях животные" способствует развитию памяти, мышления, воображения, внимания детей, интереса к театрально- игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_v_gostyah_zhivotnye.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – тематическое развлечение в младшей группе
«У нас в гостях животные»
Цель: Подводить детей к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, движения.
Задачи:
Учить внимательно слушать произведения художественной литературы, понимать смысл.
Учить выразительно читать стихотворения, произносить фразы, пользоваться интонационными различиями.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности.
Методы и приемы:
1)Чтение стихотворений:
«Гости», «Петушок», «Зайка по лесу скакал», «Мишка», «Лиса», «Рыбка»
2) Подвижная игра «Стадо»
3)Словесное упражнение «Назови сказку, где встречаются животные»
4) Драматизация сказки «Репка»
5) Подвижная игра «Мышки- плутовки»
6) Упражнение «Как кричат животные?»
Подготовка к развлечению
1.Предшествующая работа:
1)Индивидуальная работа с детьми( заучивание стихотворений наизусть): «Гости», «Петушок», «Зайка по лесу скакал», «Мишка», «Лиса», «Рыбка»
2) Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль».
3) Разучивание подвижных игр: «Стадо», «Мышки- плутовки»
2. Материал и оборудование:
1) Шапочки: петушок, зайка, мишка, лиса, рыбки(4шт.)
Шапочки для сказки «Репка»: шапочка для дедушки, платок для бабушки, шапочки собаки, кошки, мышки;
2) Кубики (7-8 шт.)
Литература:
1) Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» «Игры с детьми 3-4 лет» Творческий центр. Москва. 2008г.
2) И.В. Махалова, Е.И. Николаева «Воспитание здорового ребенка по традициям чувашского народа» Чебоксары Чувашское книжное издательство 2003г.
3)В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Издательство «Мозаика- Синтез» Москва 2005г.
4)Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва Творческий центр 2009г.
5) «Книга для чтения» 2-4г. Москва. Оникс 2005г.
Выходят две девочки и читают стихотворение «Гости»
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут!
- Ну и что?
Вместе: Здрастье, здрастье!
Чмок- Чмок- Чмок!
Здрастье, здрастье!
Чмок- Чмок- Чмок!
Ведущий: А вот и наши дорогие гости! Первый гость- петушок!
Петушок: Ку- ка- ре -ку! (один ребенок изображает петушка, другой читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ведущий: зайка в гости к нам пришел.
(один ребенок изображает, другой читает стихотворение)
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто- то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Ведущий: Мишка косолапый…(один ребенок изображает, другой читает стихотворение)
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Ведущий: Лисичка сестричка к нам подкрадывается
Ребенок: У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса:
Я- охотница за птицей
Кур ловить я мастерица.
Как увижу- подкрадусь,
И тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, к деткам в норку унесу!
Ведущий: Рыбки к нам приплыли… (дети изображают рыбок, один ребенок читает стихотворение)
Плавают рыбешки
В нашей речке чистой,
Плавают рыбешки
Быстро, быстро, быстро,
Рыбки- рыбешки,
Все хороши:
Папы, и мамы, и малыши!
Ведущий: А сейчас, чтобы порадовать наших животных мы поиграем в игру «Стадо»
Среди игроков считалкой выбирают пастуха и волка, остальные – овцы. На одной стороне зала- дом волка, на другой- овцы. Овцы зовут пастуха:
Пастушок ты, пастушок,
Заиграй- ка во рожок.
На зеленый на лужок
Выгоняй- ка нас, дружок!
Пастух выгоняет овец на лужок. Они бегают. Резвятся на лугу, щиплют травку. Волк нападает на стадо. Пастух подает сигнал: «Волк!». Овцы убегают домой, пастух их защищает.
Правила игры. Пастух расставляет руки в стороны и защищает овец. Он может встать между волком и овцой. Пастуху и волку нельзя толкать руками друг друга. Волк осаливает овец касанием руки.
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какие сказки вы знаете, где встречаются животные? (Дети называют)
А мы сейчас отправимся в сказку «Репка»
(Драматизация сказки «Репка»)
Ведущий: Поиграем в игру «Мышки- плутовки»
Один из игроков выбирается кошкой, остальные- мышки. На одной стороне зала расположен дом кошки, на другой - мышек. Посередине площадки расставляют кубики - сыр. Кошка спит в домике, прикрыв лапками глаза. Мыши тихо подкрадываются к сыру. Кошка наблюдает и мурлычет: «Кошка спит, кошка спит». Неожиданно кошка вскакивает и кричит: «Кошка проснулась!». Мыши убегают, а кошка их ловит.
Правила игры. Пойманных игроков кошка забирает с собой. Самой ловкой мышкой считается игрок, которого кошка не смогла поймать.
Ведущий (проводит упражнение «Как кричат животные?»
Ведущий называет животное, дети подражают их голосам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...
Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами....