Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные. Подготовка животных к зиме.
Дата 19.11.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Ваней. Задача: уточнить знания о домашних животных (дид.игра «Кто что знает»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в колонне с изменением направления движения. Логоритмическое упражнение «Дем-дем, по тропинке мы идем». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики. Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». Познавательная беседа «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе, развивать речь, память, отвечать на вопросы | Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид. Вызвать желание рассмотреть картину из серии: «Дикие животные» Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные). | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Лесные жители» Задачи. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Средства. «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы). Картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи. Аудиозапись «Голоса леса» Способы. . Вхождение в игровую ситуацию. Познавательная беседа. Использование художественного слова. Работа в парах. Использование наглядных схем. Импровизация. Использование ТСО. Выстраивание логических цепочек. Установление причинно-следственных связей. Литература. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-dikie-zhivotnye.html Музыка. Задачи. Муз-рит.движения. Учить детей двигаться ритмично и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Формировать у детей умение ориентировать в пространстве. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению. Развивать эмоциональность. Пение. Закреплять умение детей петь легким, подвижным звуком. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок в танце, двигаться шагом польки. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать ритмичность. Менять характер и направление движений. Воспитывать внимание, быстроту реакции. | |||||
Прогулка | Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения. Подвижная игра «Пустое место». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений ног и рук; развивать скоростные качества, внимание. Малоподвижная игра «Море волнуется раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Труд. Задачи: предложить собрать опавшие ветки, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности. Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам. Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» Задачи: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Расширять опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Диалог «Когда животные бывают опасны». Задачи: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Активизировать внимание детей на игре «Чудесный мешочек». Предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств ; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях. Выложить настольно-печатную игру «Ориентирование». Закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения. | |||
Прогулка | Наблюдение: ветер в ноябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи. Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память. |
Дата 20.11.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Костей Р. Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»). Индивидуальная работа по соц.-коммун.развитию с Лерой. Задача: обогащать представления об эмоциональных состояниях (дид.игра «Угадай настроение по картинке»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять движения, дожидаясь сигнала. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) Игра ТРИЗ «Бывает -не бывает…». Задача: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и сравни». Задачи: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы. | Заинтересовать настольно-печатными играми «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр. Предложить проиграть в ролевой инсценировке проблемную ситуацию «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. Страна оживленных снов. Предложить придумывать названия необычных животных (заяволк, кабалис,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности. Упражнение с мячом «Дополни предложение». Задачи: развивать произвольное внимание, память, речь. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дикие животные» Задачи. Совершенствовать навыки счета на слух. Формировать навыки счета двойками. Совершенствовать навыки распознания объемных геометрических фигур- куба, шара, цилиндра, конуса- и сооружения построек из них по заданной схеме; навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу. Средства. Магнитная доска, коврограф, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя», марки из бумаги в клетку, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Сенсорная панель. Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; составление план-схемы; рефлексия. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.129 Физическая культура. Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи: предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра «Охотник и зайцы», Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Закончи предложение», Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных. Трудовое поручение: предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц. Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Игра – эстафета. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: при выполнении упражнений упражнять в равновесии. «Городское время». Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?». Задачи: закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, их строении, повадках, пище, пользе для леса; развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; активизировать речь детей; развивать объяснительную речь; развивать умение строить высказывания-рассуждения. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Задачи: привлечь детей к беседе о сказке; прививать интерес к художественной литературе. | Предложить театр на фланелеграфе "Лисичка-сестричка и серый волк". Знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. Выложить альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края» Создать ситуацию для организации выставки произведений о диких животных А. К. Толстой «Белка и волк». Р. н. с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста», Р. н. с. «Зимовье», В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся», «Сказки о животных» | |||
Прогулка | Наблюдение за пейзажем в вечернее время. Задача: помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры. Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи. Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений. |
Дата 21.11.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по музыке с Ваней В. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором. Задача: формировать умение составлять по образцу простые предложения. | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать умения ходить и бегать с препятствиями. Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Психогимнастика «Мой веселый звонкий мяч». Задача: совершенствовать умение на каждое слово текста делать удар мячом об пол. Дидактическая игра по ОБЖ: «Экологическая цепочка». Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным. | Заинтересовать режиссерской игрой «Зоопарк». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители. Заинтересовать игрой «Футбол». Закреплять знания о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков. Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных. |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дикие животные» Задачи. Формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Совершенствовать умения соотносить количество и число, навыки распознания и преобразования геометрических фигур. Закреплять в речи названия геометрических фигур. Совершенствовать навыки измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки). Развивать мыслительную и речевую деятельности, пальцевую моторику. Формировать положительные отношения к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу. Средства. Коврограф, фигурки диких животных и птиц, деревья, детали конструкторов «Lego», «Duplo», пакет кедровых орехов, мерные стаканчик, квадраты из бумаги зеленого цвета по числу детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, секторы и сюжетные картинки для игры «День да ночь- сутки прочь». Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; экспериментирование; рефлексия. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.137 Музыка. Задачи. Муз-рит. движения. Учить детей осваивать плясовой русский шаг. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Развивать ритмичность. Слушание. Закреплять у детей представления о жанрах музыки. Воспитывать культуру слушания. Развивать звуковой слух. Пение. Учить детей петь песню легким звуком. Воспитывать культуру пения. Развивать мелодический слух. Пляска. Учить детей использовать знакомые движения в пляске. Воспитывать дружеские отношения в парах. Развивать ритмичность. Побуждать детей к поиску выразительных движений для танца. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать эмоциональность. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять представления о ноябре, последнем месяце осени; сов-ать умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц); развивать доказательную речь. Чтение стихотворения: поддерживать и развивать знание фольклора. Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму. Дидактическая игра «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Охотники и звери». Задачи: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безoпасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного. Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, показать, как правильно называть оборудование ветеринарного врача, кот. пользуется при работе с больными животными | Выложить игру «Цвет». Закреплять представления детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании; обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла). Трудовое поручение: моем игрушки. Задачи: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | |||
Прогулка | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упр-ть детей в прав. выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: фор-ать умение находить себе занятие по интересам, об-ся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Дата 22.11.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором. Задачи: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам дид.игра «Путешествие по клеточкам») Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Варей. Задача: вызвать желание выучить потешку о лисе; развивать память, представление, слуховое внимание (папка «Стихи и загадки»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять ОРУ ритмично под музыку. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности. Познавательная беседа «Природа осенью». Задачи: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду. | Предложить детям повторить хороводную игру «Ах, ты лисонька-лиса». Закреплять умение выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности мимики. Привлечь к дидактической игре на развитие психологических способностей «Путаница». Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия Заинтересовать игрой с макетом «Животные наших лесов». Совершенствовать умение манипулировать предметами (животными); развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Взаимодействие с педагогом – психологом. Физическая культура. Задачи. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры. |
Прогулка | Наблюдение «Что такое заморозок». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей Р. Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46) Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. | ||
Вечер | Аппликация. Тема: «Белка под елью». Задачи. Формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, зрительный контроль за действиями рук, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать художественный вкус. Средства. Иллюстрация (белка под елью); цветная бумага; клей; ножницы. Способы. Игровая ситуация. Беседа. Исследовательская д-ть. Совместная работа. Рефлексия. Литература. Т.Комарова "Занятие по изо" .с.104 | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. Исследовательская (конструктив- ная) деятельность «Сравнение искусственного меха и натурального». Задачи: формировать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. | Заинтересовать просмотром мультфильма «Винни Пух». Стимулировать возникновению сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника». Совершенствовать умение оборудовать игру необходимыми атрибутами и игрушками-заместителями; строить игровой диалог в соответствии с ролью; развивать воображение; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Привлечь к играм с мячом в физкультурном уголке. Напомнить детям правила поведения с мячом; совершенствовать умение действовать с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки осени в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Охотник». Задачи: формировать умение группировать животных, развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога. |
Дата 23.11.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. Задачи: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений (дид.игра «Цветные шарики»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе на носках и пятках. Игра с пением «Игра в мяч». Задачи: способствовать умению ритмично выполнять движения с мячом; чувствовать эмоциональную выразительность музыкальный ритм. Кинезиологическое упражнение «Волк - лиса». Задача: способствовать развитию координации движений кисти правой руки. Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте. | Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам. Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания |
ООД | Рисование. Тема «Олень» (рисование с натуры керамической игрушки животного –олень) Задачи. Формировать умение рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Совершенствовать умение слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Средства. Керамическая фигурка животного; простой и цветные карандаши, альбом. Способы. Игровой метод. Использование художественного слова. Метод совместного обучения. Использование музыки. Рефлексия. Литература. Т.Комарова "Занятие по изо" .с.76 «Планета здоровья» Физическая культура. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе 2 часть. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «По местам». 3 часть. Игра «Эхо». Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия» |
Прогулка | Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои». Задача: развивать ловкость, координацию движений; совершенствовать умение соблюдать правила игры: не становиться на две ноги, одну руку держать за спиной; поощрять дух соперничества. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления. Беседа на тему «Игры во дворе и на улице». Задачи: совершенствовать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке; формировать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций. | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели. Итоговое мероприятие «Поле чудес «Жители леса». Задачи: формировать умение выполнять правила игры, развивать интерес к различным представителям животных, желание узнать больше об их жизни и повадках, развивать памят, быстроту реакции, сообразительность, находчивость. Логическое мышление; воспитывать уважение к партнерам по игре. Чтение. Скребицкий «На лесной полянке». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, воспитывать желание принимать участие в беседе. | Поощрять желание детей играть настольным театром. Способствовать развитию творческих способностей, сопровождать действия с игрушками речью. Предложить игры с металлическим конструктором. Формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания. Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. ...
Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
Календарно -тематическое планирование подготовительная группа тема дикие животные
Планирование по теме дикие животные, подробное с целями. и задачами....