Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Художественная литература»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению, желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Развитие литературной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие» «Художественная литература» | |||||||||||
Тема блока | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Литература | Методические приемы | ||||||
Детский сад | 1 неделя сентября «Что есть в детском саду?» | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песни. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 37 | Мотивация: иллюстрация к тексту | ||||||
2 неделя сентября «Игрушки, личные предметы в детском саду» | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 42 | Мотивация: игрушка лошадка | |||||||
Осень | 3 неделя сентября «Что изменилось осенью» | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» дидактическое упражнение «ветерок» | Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания) | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 47 | Мотивация: игрушки животных | ||||||
4 неделя сентября «Осенний урожай», «Домашние и лесные животные и птицы осенью» | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о котором упоминается в потешке. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 46 | Мотивация: игрушка уточка | |||||||
Я в мире человек | 1 неделя октября «Я человек» | Чтение потешки « Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 72 | Мотивация: кукла Маша | ||||||
Я в мире человек | 2 неделя октября «Кто со мною рядом?» | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» дидактическая игра «Чей, чья, чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 73 | Мотивация: сервированный стол, за столом сидит кукла Маша | ||||||
3 неделя октября «Что такое хорошо и что такое плохо» | Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – ревушка» | Познакомить детей с произведение А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 89 | Игровая ситуация: Девочка - капризуля | |||||||
4 неделя октября «Игрушки» | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» | Объяснить детям. Как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращение с игрушки. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 82 | Мотивация: игрушка кошка | |||||||
5 неделя октября «Игрушки» | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; | Конспект | Мотивация: Детские игрушечные санки для кукол, лошадки картонные, персонажи кукольного театра (баба, дед, тётушка, девочка Катя). | |||||||
«Труд в природе» | 1 неделя ноября «Помогаем взрослым» | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 80 | Мотивация: игрушка гусь | ||||||
2 неделя ноября «Аквариум» | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 79 | Мотивация: иллюстрация к тексту | |||||||
3 неделя ноября «Транспорт» | «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 74 | Мотивация: игрушка поезд | |||||||
4 неделя ноября «Транспорт» | Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». | Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | конспект | Мотивация: игрушки машинки | |||||||
«Новогодний праздник» «Новогодний праздник» | 1 неделя декабря «Одежда» | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» | Познакомит детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 91 | Мотивация: иллюстрации животных | ||||||
2 неделя ноября «В декабре, в декабре, все деревья в серебре…» | Чтение песенки «Снегирек» дидактическое упражнения «Так или не так?». | продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр:92 | Мотивация: иллюстрация птицы Снегирь | |||||||
3 неделя декабря «Кто придет на праздник к нам» | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать, что – то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 85 | Мотивация: игрушка медвежонок | |||||||
4 неделя декабря «Скоро праздник Новый год» | Чтение потешки«Как у нашего кота» | Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | Конспект | Мотивация: Мягкая игрушечная кошечка. | |||||||
5 неделя декабря «Скоро праздник Новый год» | Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 64 | Мотивация: Мягкая игрушечная кошечка. | |||||||
Зима | 2 неделя января «Что изменилось зимой?» | Путешествие по стихамА.Барто | Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы. Активизировать словарный запас. Развивать память, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к творчеству А.Барто. | Конспект | Мотивация: иллюстрации к стихам | ||||||
3неделя января «Животные и птицы» | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 49 | Мотивация: иллюстрации к сказке | |||||||
4неделя января «Зимние забавы» | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Познакомить дитей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 57 | Мотивация: иллюстрации к сказке | |||||||
Зима | 1 неделя февраля «Зимние забавы» | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 64 | Мотивация: иллюстрации к сказке | ||||||
Мамин день | 2 неделя февраля «Моя семья» | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб.М. Булатова) | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 84 | Мотивация: игрушки Маша и медведь | ||||||
3 неделя февраля «Я с бабушкой своею дружу давным – давно» | Повторение сказки «Маша и медведь»; рассказ воспитателя об иллюстрации к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 84 | Мотивация: иллюстрации к сказке | |||||||
4 неделя февраля «Я с бабушкой своею дружу давным – давно» | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнения «Кто что ест?», «Скажи «А»» | Напомнить детям сказку «Репка» вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук А. небольшие фразы | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 38 | Мотивация: иллюстрации к сказке | |||||||
Мамин день | 1 неделя марта «Вот какая мама, золотая пряма…» | Заучивание стихотворения Я. Акима "Мама" | вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность.Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. | конспект | Мотивация: фотографии мам | ||||||
Народная игрушка | 2 неделя марта «Народное творчество» | Заучивание потешки «Котик» | Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы. Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик». Упражнять в выразительном произнесении знакомыхпотешек: «Петушок», «Водичка». Стимулировать речевую активность. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | конспект | Мотивация: иллюстрация | ||||||
3 неделя марта «Народное творчество» | Повторение знакомых сказок | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки. Прочитанных на предыдущих занятиях. Побуждать к инициативным высказываниям | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 88 | Мотивация: иллюстрации к сказкам | |||||||
4 неделя марта «Фольклор» | Чтение русской народной песенки «Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду»; рассказывание сказки «Теремок» | Познакомить детей с песенкой – присказкой; и со сказкой «Теремок» (обраб.М. Булатова). | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 70 | Мотивация: игрушка дудочка»»; иллюстрации к сказке | |||||||
5 неделя марта «Фольклор» | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» дидактическое упражнение «Так или не так?» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 91 | Мотивация: игрушка кораблик | |||||||
Весна | 1 неделя апреля «Что изменилось весной?» | Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». | Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времен года Формировать представления о весне и ее характерных признаках. Расширять словарный запас | конспект | Мотивация: иллюстрация время года Весна | ||||||
2 неделя апреля «Домашние животные и птицы» | Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Познакомить детей с новым художественным произведением. Учить детей правильно и отчетливо произносить зук К, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 64 | Мотивация: иллюстрации к стихотворению | |||||||
3 неделя апреля «Домашние животные и птицы» | Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произношении звукоподражаний | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 88 | Мотивация: игрушка гусенок | |||||||
«Мир природы» «Мир природы» | 4 неделя апреля «Изменения в природе» | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровожденя; упражнять в отчетливом произношении гласныезвуков, А, и звукосочетание ИА | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 41 | Мотивация: игрушка кошка | ||||||
1 неделя мая «Изменения в природе | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто | продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года –весна.Развивать слуховую память, внимание, мышление. Активизировать речь детей, глаголами, существительными. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. | Конспект | Мотивация: иллюстрации | |||||||
2 неделя мая «Изменение в природе» | Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 93 | Мотивация: игрушки лиса и мышонка | |||||||
3 неделя мая «Сад. Огород» | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки. Помогать малышам драматизировать отрывки из произведений» помочь запомнить новуюпотешку | Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ,2016. -112с.: цв. вкл. стр: 68 | Мотивация: корзина с овощами | |||||||
4 неделя мая «Цветы» | Чтение сказки «Земляничка» Н.Павловой; | познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать животных, отвечать на вопросы; развивать память; обогащать словарь. | Конспект | Мотивация: иллюстрации к сказке |
Пояснительная записка
Образовательная область «Речевое развитие»
«Художественная литература»
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению, желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Развитие литературной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать 9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа
МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование учителя-логопеда...
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...