Конспект по художественной литературе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ильина Татьяна Андреевна

В процессе занятия дети вспоминают различные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область « Чтение художественной литературы»)

«Цветик - семицветик»

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству, желание  слушать  сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки .

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов .

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал : нарисованный «Цветик-семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки « Репка»,  маска медведя, фонограмма

 Организация деятельности:

Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

 ( 7 лепестков).

Цветик-семицветик  появился неслучайно , он может исполнять любое желание.  С нашим  цветиком-семицветиком   мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .

1 лепесток. «Угадай сказку»

 Загадаю  я загадки, а вы назовите сказку.

-  Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик  для поросят»

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

( дети на фланелеграфе выстраивают дом).

 Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток  «Узнай сказочных героев»

 Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:  Айболит – доктор,

Федора – бабушка,  Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф  - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.

4 Лепесток «Поиграем с  Буратино»

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик , видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят .

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

Поможем  героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами ( на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

 Героев из какой сказки вы видите?

 ( Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

( Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что  вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку  в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

 (медведь). 

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
А теперь поиграем с медведем.

 Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

   Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить  ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

  Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка  исполнили  желания  сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...