Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_volshebnyh_gnomov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми средней группы
на тему: «В страну волшебных гномов»
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально – развивающее.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».
Возраст детей: 4-5 лет
Способ организации: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Чтобы уши слышали», «Чтобы глаза видели», «Изучаем свой организм», Рассматривание серии иллюстраций «Из чего состоит человек». Разгадывание загадок об органах человека, о строении человеке. Проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз. Проведение дидактических игр: «Определение на ощупь», «Узнай по описанию», «Найди по запаху». Рисование на тему: «Человек», «Моя семья».
Демонстрационный и раздаточный материал:
Демонстрационный:
Коврограф, карточка с изображение овощей и фруктов, домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Хватайки, аудиозаписи «Звуки леса», и «Голоса домашних животных»; зубочистка, бутылочка со льдом, бутылочка с тёплой водой, кусочек меха, кусочек атласа(гладкой ткани); степы, обруч, верёвочка; картинки с изображением коровы, кошки, собаки, овцы.
Раздаточный:
Карточки с силуэтами овощей и фруктов, фишки разных цветов, для дидактической игры «Что перепутал художник?»
Словарь новых слов:
Инфекция, зрение, Глазастик, Ушастик, Хватайка.
Задачи:
Обучения:
1. Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира.
2. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.
Развития:
1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3. Развивать умение связно, понятно для других высказывать свои мысли.
Воспитания:
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но к здоровью окружающих людей.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Интересно, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Я сейчас прочитаю:
(читает)
«Мы живем в стране волшебной
Приезжайте в гости к нам
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу
Шлём клубочек вам в подмогу.»
Ну как, ребята, примем приглашение?
Дети: Да! Поедем в гости!
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек:
«Мой клубочек шерстяной
Он, ребята, не простой!
Приведёт, ребята, нас
Он прямо в сказку, сей же час!»
Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну.
Воспитатель: Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья).Давайте же пройдем по ней. Осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (обруч).
Дети пробираются по «тропе здоровья». Проходят к столу, на котором стоит первый домик. На нём закреплена картинка с изображением гномика.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, Как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Производится дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Посмотрите, Глазастик решил нарисовать картину, на которой изобразил фрукты и овощи, но что-то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети: Фрукты и овощи неправильного цвета.
Воспитатель: За вашими столами точно такие же картинки и разноцветные фишки. Все фишки разных цветов, вам нужно разложить фишки на изображение фруктов, правильно «раскрасить» их.
Например: 1) Какого цвета огурец?(зелёный) 2) Какого цвета фишку мы положим на огурец?(зелёного цвета).
Дети: Огурец зелёный, фишка зелёного цвета!
Воспитатель: Правильно! Что же, выполняйте задание.
Дети работают за столом с карточками.
Воспитатель: Ну! Молодцы!!! Глазастик тоже вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помогал?
Дети: Наши глаза. Мы должны были смотреть, чтобы не перепутать цвета.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..
Воспитатель: Правильно. Наши глаза необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Всё запомнили? Давайте же продолжим наше путешествие.
Дети встают из за столов и перемещаются к следующему домику.
Воспитатель: А вот и следующий домик. Ой, ребята, послушайте?
(звучат звуки леса)
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят….
Воспитатель: Да, здесь живет гномик Ушастик
(показывает картинку с гномиком)
Дети: Ой, какие большие ушки!!!
Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всего, и он предлагает вам поиграть в игру, «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и приготовимся слушать.
Производится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(звучат голоса домашних животных.)
Дети отвечают на вопросы воспитателя: Чей голос прозвучал?(корова, кошка, собака, овца).При правильном ответе воспитатель показывает картинку с изображением животного.
Как можно назвать одним словом? (домашние животные).
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравилось ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети: Ушки, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель: Дети, хорошенько запомните: за ушками тоже надо следить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.
Дети встают со стульчиков и подходят к третьему домику.
Воспитатель: Наш клубочек привел нас к третьему домику: Здесь живет гномик Хватайка. Посмотрите, чем он отличается от своих братцев?
Дети: Он смешной, у него большие ручки!
Воспитатель: Вы правы, этот гном имеет очень чувствительные ручки. Дети, скажите, что защищает нас от жары, дождя, холода, снега?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Верно. Но у нашего волшебного организма тоже есть волшебная одежда – наша кожа. Она тоже защищает наш организм от перегрева, переохлаждения, микробов и грязи. А еще помогает нам чувствовать, различать, ласковые, нежные, холодные, горячие, болевые прикосновения. Хватайка предлагает вам поиграть в игру «Что ты почувствовал?» У меня спрятаны несколько предметов. Сейчас вы закроете глазки, а я по очереди прикоснусь к вашей коже. Вы должны угадать, какой предмет к вам прикоснулся: острый, холодный, горячий, мягкий, пушистый (зубочистка, кусочек льда, бутылка с теплой водой, ткань, мех). Давайте поиграем.
Производится дидактическая игра «Что ты почувствовал?»
Воспитатель: Ну, вы настоящие чемпионы! Все задания выполнили. Скажите,что помогло вам в этой игре? Что вы почувствовали?
Дети: Наша кожа. Вы к ней прикасались, и мы чувствовали тепло, холод, укол…
Воспитатель: Правильно! А теперь хорошенько запомните: за кожей нужно следить, хорошо ухаживать: беречь от грязи (мыться), ранений, инфекций.
(появляется шкатулочка)
Ой, посмотрите, гномики передали вам подарок, за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Я кидаю волшебный клубочек.
(звучит волшебная музыка)
Мой клубочек шерстяной
Он, ребята, не простой
Он вернёт ребята нас
Прямо в садик, сей же час!
Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: О чем вы новом узнали?
Дети: О наших помощниках – глазах, ушах, и коже.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!
Воспитатель: Правильно! А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземельных кладовых. Так что в сундучке?
(пробует открыть)
Что-то не получается. Я кажется, догадалась. Может быть, если мы расскажем стихотворения об органах чувств, о которых мы говорили сегодня, наша шкатулочка откроется? Кто же расскажет нам стих?
(звучат стихотворения о глазах, ушах и коже)
Воспитатель открывает шкатулку, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они оказывается шоколадные!!!
Что же, приятного вам аппетита и спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...