Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №70 «Ягодка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель ср.гр.№13 Мишина В.П.
2013г.
Тема Путешествие в весенний лес
Интеграция образовательных областей: познание ( формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность
Цели :
Образовательные:
-уточнять и расширять представления детей о природных сезонных изменениях, о птицах, деревьях, животных и их детенышей, растениях, насекомых РТ
-закрепить части суток, времен года, счет до 5, геометрические фигуры
-развивать логическое мышление в решении задач, в сравнении геометрических фигур (конус и треугольник)
--продолжить знакомить с новой техникой изображения: рисование приемом примакивания кисточкой на листе, рисование пальцами
-познакомить с симметрией
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику
-закреплять умение рисовать симметрично
Воспитательные:
-развивать наблюдательность, активность в выборе способов рисования
-воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающему миру
-проявлять положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения
-воспитывать дружеские отношения между детьми
Оборудование:
Иллюстрации диких животных нашего края, птиц, цветов-первоцветов, насекомых, материал голубого цвета для изображения речки, дощечки из картона, краски, кисточки, баночки с водой, контур бабочки, приклеенный на желудь для всех детей, салфетки, диск с произведением Чайковского « Вальс цветов»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Восп-Дети, а не хотите ли вы пойти в лес? Как же мы до него доберемся? (ответы детей - можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком) Пойдем пешком
По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два
По кочкам, по кочкам, в ямку, в ямку прыг.
Восп. Вот мы и пришли к Боровецкому лесу. Посмотрите как тут хорошо! И в лес пришла весна, давайте назовем признаки весны (снег растаял, травка видна, солнце ярко светит, птички поют). Дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? (не шуметь, мусор не бросать, цветы не рвать) Молодцы. Давайте посмотрим, какие деревья нас окружают (ель, сосна, береза, тополь, липа) А птицы как поют, как вы думаете, кто это поет (птицы скворцы, грачи, воробьи, голуби, сороки стрекочут) Скажите, а каких животных мы можем здесь встретить (лису, белку, зайца, медведя, волка, ежа) А вот и речка Шильна, как же нам перебрать на другой берег (ответы детей - можно на лодке, катере, на плоту) Дети мы будем стоить мост, я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать доску.
Начнем:
-скажите, когда это бывает (часть суток, время года)
Появляются травинки
И на солнце тают льдинки
Птицы с юга прилетают
Дружно песни распевают.
( весной)
Рано солнышко встает
Петушок в хлеву поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются ( утром)
-какую цифру я пропустила (1245)
-что общего (треугольник и конус одного цвета, на обоих геометр. фигурах полоски и точки равные и разные по количеству)
-у зайчихи - зайчонок, у лисицы, медведицы, у грача, у курицы, у коровы, у кошки
-у медведя чашка большая - а у медвежонка (маленькая), лимон кислый, а груша (сладкая), у лисы была избушка ледяная, а у зайца (лубяная)
-последнее задание давайте решим задачу: на лугу гуляли два цыпленка к ним прибежал еще один. Сколько цыплят стало на лугу? Все задания выполнены, мостик построен, аккуратно переходим через речку, иначе, что может случиться? (можно упасть в воду)
Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрите, сколько здесь цветов, как они называются (цветы мать и мачехи, подснежники), а здесь на травке кто сидит (бабочка-коробочка, муравей, кузнечик, паук).
Воспитатель берет бабочку
На ладошку бабочка
Мне тихонько села
В разноцветном платьице,
Словно королева
Что же случилось с бабочками, где же их красивый наряд наверняка это проделки зимы. Надо бабочкам помочь, как же мы им поможем (разукрасим). Все дети берут по одной бабочке и будут рисовать им красивый наряд
Дети садятся за столы
Восп. Давайте сначала рассмотрим бабочку, что у нее есть (туловище из желудя у наших бабочек, два крылышка большие, а два поменьше, крылышки расположены симметрично и рисунки на крылышках симметрично-одинаковые). Я наберу краску, потом концом кисточки обведу края крылышек, большие крылышки я обведу красной краской, а маленькие желтой, кружочки на крылышках я буду ставить пальчиком, вот так, можно концом кисточки нарисовать кружочки, можно нарисовать овалы путем прикладывания кисточки на лист бумаги, вот так. Я нарядила свою бабочку в красивое платье, а теперь вы украсьте своих бабочек, но сначала сделаем для пальчиков гимнастику
На лужок пришли зайчата, медвежата, паучата, барсучата и енот
На зеленый, на лужок приходи и ты дружок.
А теперь приступаем к делу (дети рисуют, звучит музыка произведение Чайковского «Вальс цветов»)
Воспит . Дети, а теперь заканчиваем работу и воз вращаем бабочек, где взяли, сами встаем в круг, давайте споем песню «А весной» (дети водят хоровод) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( дети уходят в раздевалку)
Восп. Дети, где мы сегодня побывали, кому помогли, понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось с вами гулять, как много вы знаете, какие хорошие друзья природы, молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....